Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Нюрнберг", реж. А. Бородин, РАМТ

Спектакль создан на основе киносценария Э. Манна и рассказывает об одном из дел Нюрнбергского процесса, в котором судьи судят нацистских судей. В этой неловкой фразе "судить судей" заключается смысл перевертышей, происходящих в спектакле. Есть ли одна истина на всех? От чего зависит приговор - только ли от следования букве закона, или играет роль принадлежность к определенной партии, наличие особого мировоззрения, совести, зависти и других чувств? Какова роль человеческого фактора в жизни человека, легко ли его осудить и где найти границу между законами юридическими и законами нравственными?
Сталкивались ли вы с тем, что "общественное мнение", сложенное людьми с грязными мыслями, ранит или уничтожает людей?


Немецкий судья когда-то приговорил к смерти пожилого еврея за близкие отношения с арийкой 16 лет, которые были запрещены законом. Сама она отрицает близость, говорит, что это была дружба, что он был ей вместо отца. Мужчину казнили.

Теперь судят этого судью, который раскаялся, в отличие от других судей, выносящих жестокие приговоры, присущие фашистской Германии.

Время такое?
Страх руководит принятием решений?
Почему Гитлера никто не остановил?
Кто помог ему сделать то, что он сделал?
Как работает судебная система, которая подчиняется идеологии государства, всегда ли наказан виновный и оправдан невиновный?
Должны ли нести возмездие те, кто судил когда-то по законам своего времени и своего государства, если сейчас их судят такие же судьи по законам своего времени и своего государства?

Спектакль ставит вопросы сложные, не давая ответов: каждый зритель должен найти ответ в своей душе, опираясь на собственные мораль, опыт, нравственные законы внутри себя.
Если захочет, разумеется.
Одна из героинь говорит: "Мы не знали, что происходит. Гиммлер знал, Геринг знал, а мой муж не знал, он был военачальником". Верит ли она сама в то, что говорит?




«Мы — это то, во что мы верим и что защищаем, хотя защищать это и невозможно» - этими словами заканчивается спектакль.


Несмотря на серьезность и актуальность темы, откровенность высказывания, спектакль смотрится легко. За 2 часа зрители не только слушают диалоги, насыщенные размышлениями и сложными вопросами, но наслаждаются музыкой, пением, танцами.



Есть даже странный номер с обнаженными мужчинами, сделанный с юмором. Высокое перемешано с низким, как в жизни - где грань, отделяющая одно от другого? Она для каждого своя.


На сцене огромное количество артистов, спектакль динамичный, внимание держит, скучать не приходится.



Как в жизни, люди неоднозначны, у каждого своя точка зрения, свои понятия о том, что есть правда. Свидетельница говорит свою правду о том, что она видела собственными глазами - "да, она его целовала, да сидела у него на коленях", "пострадавшая", она же "подсудимая" говорит то же самое, добавляя свое "но" - ничего не было, однако приговор вынесен, человек погиб.




Есть о чем задуматься на этом спектакле.

Все фотографии взяты на сайте театра.

Tags: РАМТ, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “РАМТ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments