Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Укрощение строптивой", реж. И. Яцко, Академия Н.С. Михалкова

Этот спектакль играли артисты первого выпуска Академии. Быть первыми всегда трудно, быть первыми студентами тоже: у педагогов ещё не отработаны методики преподавания в связи с новыми целями и коллегами, процесс превращается, скорее, в эксперимент, потому и результат непредсказуем.
Именно этим я объясняю для себя восприятие этого спектакля как некоторое разочарование. Общее впечатление - все создатели спектакля действовали сами по себе, отдельно друг от друга, не сложилось команды у тех, кто спектакль придумывал, между артистами взаимодействия не чувствуется. По одному спектаклю судить не стоит, однако впечатления такие, какие есть.


Казалось бы, для постановки взяли прекрасную пьесу Шекспира, которую испортить невозможно ничем. Легкая, простая, всем знакомая, наполненная интригами, любовью, загадками, которые легко отгадать, которую можно разукрасить актерскими работами, музыкой, танцами. Шекспир знал, как поставить, чтобы зрители остались в восторге.

"Перед зрителем будет создан импровизированный «лагерь переселенцев» с озорными приключениями и опасными странствиями. Игорь Яцко будет говорить со зрителями на языке авантюризма. Тематика Дикого Запада - ковбои, шерифы, отчаянные искатели, красавицы - переносят зрителя во времена «спагетти-вестерна» Серджо Лионе и плутовства «комедии дель арте». С сайта Академии.

Куда только не переносили действие пьес Шекспира. Пусть будет Дикий Запад и ковбои. Сцена оформлена довольно аскетично - несколько больших сундуков, три треугольника из белой ткани да стопки книг.
2


Костюмы стилизованы под Америку позапрошлого века, однако, на мой взгляд, этим обозначением обозначена концепция спектакля, но не более. Смысл поместить героев Шекспира именно в это место и в это время я уловить не смогла, увы.
3

4


Две мужские роли отданы девушкам. Почему именно такой прием был использован, для меня тоже осталось загадкой, к сожалению.
5

6

7


На премьере спектакля в качестве приглашенной звезды в роли Петруччио выступил Антон Шагин. Я помню его ещё студентом, потому легко представляю его в этой роли. Сейчас Петруччио играет Антон Стреляев, выпускник ВГИКа, мастерская Фокина. Его выразительная внешность как нельзя кстати подходит к этой роли, он выглядит грубоватым, знающим себе цену, уверенным в успехе мужчиной.
8


Катарину играет Кристина Дасарская. Она окончила СПбГАТИ (мастерская А.Д.Андреева) в 2014 году. Низкий голос с расщеплением помогает актрисе передать характер дерзкой Катарины, которая не готова воспринимать себя как женщину.
9

10

11

12

13

14

15


В качестве свадебного костюма на Петруччио оказался костюм пожарного. Очевидно, это должно было олицетворять защиту от горячего нрава Катарины. Но почему-то не выглядело это смешным.
16

17

18


Надо сказать, что не все зрители в зале внимательно следили за происходящим на сцене. В 3 ряду сидели три блондинки, неведомым образом занесенные в театр. Одна ещё куда ни шло, а две почти всё первое действие активно переговаривались совсем не шепотом, делали селфи, внимательно себя рассматривали, дела до игры актеров им не было совершенно.
19

20

21


Укротитель и укрощенная все-таки поженились. Сюжет режиссер не стал менять:)
22


В финале девушки исполнили танец живота.
23


Мужчины - ирландский танец.
24


В сравнении со спектаклями второго выпуска Академии "Тина" и "Метаморфозы-2" этот спектакль не впечатлил. В спектакле "Тина" сошлось всё, что нужно для успеха - декорации, свет, костюмы, режиссура, музыка, актерская игра, поэтому получила огромное удовольствие от созерцания.
А пьесу Шекспира поставили так, что даже актерская игра не показала всех возможностей талантливых, не сомневаюсь, ребят. Я никого из них не знаю по фильмам или театральным работам, но и выделить для себя не смогла никого, увы. Если удастся посмотреть "Метаморфозы-1" с этим же курсом, возможно, мое мнение изменится, а пока этот спектакль не позволил получить удовольствие от знакомства с их итоговой работой. Однако, опыт сын ошибок трудных пригодился преподавателям: следующий выпуск академии меня восхитил.

25


Петруччио/Кристофер Слай - Антон Стреляев
Транио - Екатерина Кабак
Катарина/Трактирщица - Кристина Дасарская
Батиста/Лорд - Эдмон Саадян
Люченцио/Актер - Ярослав Шевалдов
Гортензио/Актер - Георгий Кузубов
Гремио/Актер - Михаил Эдлис
Бьонделло/Винченцио/Слуга лорда - Сергей Хачатуров
Бьянка/Паж - Александра Попова
Вдова/Учитель/Слуга лорда - Инна Сопина


Tags: Академия Михалкова, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “Академия Михалкова” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments