Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Тина", реж. А. Коручеков, Академия Н.С. Михалкова

Про Академию Н.С. Михалкова я прежде не слышала. Подруга Лена пригласила меня на студенческий спектакль, я и шла, предполагая увидеть юных неискушенных артистов, и была поражена зрелой игрой без всякого трепета, страха, стеснения. Молодые артисты живописали своих героев такими щедрыми, яркими мазками, были так уверены на сцене, что придя домой, первым делом стала искать в интернете информацию про эту академию, узнанным поделюсь в самом конце.
Сначала - о спектакле: это фейерверк! Лена предупреждала меня, что это легкий, искрометный спектакль. Так оно и оказалось: это музыкальная шкатулка с прекрасной танцовщицей, изящная штучка, затейливая игрушка.
В основе спектакля - рассказ "Тина", написанный Антоном Павловичем Чеховым в возрасте 26 лет, практически, фельетон. После публикации рассказа автор выслушал не одно критическое замечание об антисемитизме, о том, что в нем слишком много грязи, негодяев и негодяек. Существует предположение, что прототипом главной героини Сусанны послужила Дуня Эфрос, на которой Чехов собирался жениться, да рассорился.


Поручик Сокольский приезжает к двоюродному брату Алексею Крюкову с просьбой дать ему денег, чтобы обрести свободу от армейской повинности и жениться. Алексей дает ему векселя, которые должна оплатить Сусанна, еврейка, владелица спиртового завода. Сокольский приезжает к Сусанне, видит перед собой не самую привлекательную женщину, но она так ловко его обихаживает, что молодой поручик теряет голову и бдительность, а вместе с ними и векселя на 2300 рублей.
2


Возмущенный Алексей решает вернуть деньги, отправляется к Сусанне, но возвращается только на следующий день. Ситуация непростая, ведь Алексей женат, в отличие от Сокольского.

Жена его наивна, доверчива, измены мужа не замечает. Она поглощена домом, музыкальными упражнениями, явно ей не удающимися - эдакая скучная жена как противоположность живой и соблазнительной любовнице.
3


Алексей дает брату необходимые для выкупа деньги, взяв с него слово, что тот отправится на службу, а сам же спустя время не может справиться с влечением и решает поехать к Сусанне, где и обнаруживает не только своего брата без денег брата, но и других мужчин.
4


Густая тина затянула слабых мущщин, понимаешь.
5

6


Похоже, Чехов написанием этого рассказа так себя психотерапировал.

Что сделали с этим рассказом Александр Коручеков с коллегами?
Красивый спектакль, после которого остается приятное настроение.
Он идет немногим больше часа. Роскошно оформлен Максимом Обрезковым. Сцена разделена на две части, в одной, светлой, - семейный уют, пианино и стол в гостиной, жена в белом, заботливая, хлопотливая, в другой - темная роскошная спальня, в которой царствует хитрая еврейка, соблазняющая мужчин, дабы поиметь их деньги.

Коварную обольстительницу сыграла Марианна Васильева - гибкая, яркая, соблазнительная, с роскошной фигурой, представшая поначалу чуть не старухой,
7


превратившаяся в искрящуюся жизнью, заполняющую собой всё пространство, летающую туда-сюда буквально мухой - хореограф Виктория Скицкая поставила на эту актрису, в детстве занимавшуюся в цирке, интересные пластические миниатюры, наполненные чувством юмора. Потрясающая актриса, яркая, прекрасной внешности, харизматичная, соблазнительная сама по себе и сумевшая сыграть порочность женского обольщения как актриса.
8

9


Она же - хореограф - придумала чудесную сценку выпивки с почти жонглерскими движениями трех артистов, легкую, виртуозно исполненную, вызывающую восхищение.

Команда постановщиков спектакля подобрана из талантливых людей, которые явно получали удовольствие от этого спектакля-шутки, отчасти фривольного, но сделанного с большим вкусом. Даже сцены соблазнения Сусанной мужчин выглядят скорее смешными, нежели пошлыми, а музыка, написанная самим Петром Наличем, выглядит аутентичной времени, в котором вся история происходит.

Поручика сыграл Александр Ведменский, Алексея - Игорь Сергеев, Жену - актриса по имени Орлеони Рай Рафаэль Мария, так мне написала Лена, которая актеров лучше знает (в программке были другие имена, но я все равно никого из них не знаю, гугл мне не помог определить, как выглядят все исполнители). Все артисты отыграли характеры и образы своих героев с ювелирной точностью, только восторженные эпитеты подходят для оценки актерского мастерства этих молодых артистов.
10


Теперь расскажу, что это за студенты такие, что играют уверенно, профессионально и талантливо, точнее, что это за михалковская академия.
11


Она открылась 2 года назад. Принимают в неё уже дипломированных артистов, обучают всего год, так что это, скорее, "курсы повышения квалификации" для актеров, режиссеров, продюсеров и операторов. Среди преподавателей Академии театрального и киноискусства - Хотиненко, Кустурица, Урсуляк, Соловьев, Файзиев, Анатолий Васильев и другие. Цена обучения - 340 тысяч рублей за год. Однако платят не они сами, а благотворительный фонд Тимченко.

Я не видела ни одного артиста, занятого в этом спектакле, прежде. Чему она научились в Академии, не могу сказать в сравнении с тем, что они умели прежде. Но увиденное меня порадовало.

Спектакль в какой-то степени похож на антрепризный - легкомысленная тема, красивые мужчины и женщины, музыка, понятная для всех тема простых взаимоотношений, отсутствие глубоких проблем - приятное времяпрепровождение для хорошего вечера обеспечено. Я получила огромное удовольствие от просмотра, особенно своевременного после увиденного днем в доме напротив страшного пожара с жертвами.

О том, когда, где и какие спектакли показывает Академия Михалкова, можно посмотреть на сайте.

А мы с Леной завтра идем смотреть их же новый спектакль "Метаморфозы". Предвкушаю:)

Tags: Академия Михалкова, Театр, Театр 17-18
Subscribe

Posts from This Journal “Академия Михалкова” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments