"Сонечка", реж. Роман Шаляпин, курс Ингеборги Дапкунайте
Курс Ингеборги Дапкунайте Московской Школы Кино на Малой сцене Театра Наций показал дипломный спектакль по повести Л. Улицкой "Сонечка" в постановке Романа Шаляпина, который 11 лет назад - кажется, совсем недавно - был таким же выпускником курса Олега Кудряшова в РАТИ/ГИТИСе.
Первое, на что я обратила внимание с самого начала - лица у ребят кинематографичные, они неуловимо отличаются от лиц студентов театральных вузов.

2

В углу сцены расположился маленький оркестрик, струнная группа. Живая музыка, тщательно подобранная Артёмом Тульчинским, сокурсником Романа Шаляпина и коллегой по Театру Наций, аккомпанировала тексту Улицкой, поддерживая заданный ритм спектакля.
3

Юные люди, для которых прошлый век - далекая история, неспешно, деликатно следовали ходу этой семейной саги, в которой переплетены судьбы разных людей, события разных эпох. Артисты по ходу действия незаметно переходили из одной роли в другую, из одной возрастной категории в следующую. Словно поколения сменились у нас на глазах за неполные 2 часа.
4

Вся жизнь Сонечка была связана с книгами, они решили её судьбу, подведя к ней будущего мужа, они же спасли её от трагических переживаний, связанных со смертью мужа и с обстоятельствами, в которых он умер. На сцене книги окружают героев в нехитрых декорациях, соответствующих и сложному времени послевоенной бедности, и студенческой работе - для таких спектаклей сложные декорации нет смысла создавать, да и игра актеров - главное, на чем нужно сосредоточить внимание. Молодым актерам не за что спрятаться - показывай всё, на что способен, диплом - трамплин в профессию.
5

6

Сидя в зале Театра Наций, подумала, что это хороший опыт для студентов - игра не в учебной аудитории, где стены родные помогают, а сразу на сцене театра перед довольно большим залом, заполненным зрителями.
7

8

9

10

11

12

Действие плавно перетекало из одного события в другое, меняя героев по мере развития истории. Артисты, только что исполнявшие одну роль, переходили к роли другого персонажа, сыграв, таким образом, в одной дипломной работе нескольких характеров.
Хороший литературный материал - основа для спектакля, тем более, спектакля студенческого, когда режиссеру нужно обсуждать с молодыми людьми то, о чем им не доводилось говорить в семье, рассказывать свое видение происходящего, делиться своим личным опытом, разговаривать об отношении будущих артистов к тому, что они делают вместе.
13

Как сыграть то, чего в твоей жизни ещё не происходило?
14

15

Хореограф Татьяна Гордеева сумела выстроить пластику артистов в соответствии с характером неспешной прозы Улицкой, поэтичной, в которой есть своя мелодия, медленный танец. Смотрите, какая красивая кинематографичная картина получилась.
16

17

18

19

20

21

22

Ритм повествования был изменен лишь однажды, когда Сонечка "читала" "Барышню-крестьянку": небольшая сценка оживила действия, добавив в него живого юмора, атмосферы студенческого капустника.
23

24

25

26

27

Семейный портрет в интерьере.
28

Режиссер спектакля Роман Шаляпин
29

Чувствуется, что спектакль создавался с уважением к тексту Улицкой, с желанием сохранить атмосферу хорошей литературы, на которой Сонечка выросла, атмосферу внутреннего света и душевной щедрости героини. Ребятам удалось сыграть так, что после спектакля это ощущение света сохраняется в душе.
Поклоны
Мы были с подругой, которая, как и я, впервые видела этот курс. Она осталась в задумчивом нежном восторге от спектакля, сказала, что это очень хорошее завершение дня для неё.
В ролях: Катрин Кравченко, Анжелика Назарова, Мария Олейник, Алексей Тахаров, Ксения Маликова, Екатерина Сысоева, Валерия Крейн, Мария Олейник, Маргарита Бабкина, Алексей Борковский, Виктория Сид, Ксения Маликова, Екатерина Сысоева, Анжелика Назарова, Николай Бундаков
Скрипка Валерия Крейн, Александра Торопова
Виолончель Валентина Окунева
Первое, на что я обратила внимание с самого начала - лица у ребят кинематографичные, они неуловимо отличаются от лиц студентов театральных вузов.

2

В углу сцены расположился маленький оркестрик, струнная группа. Живая музыка, тщательно подобранная Артёмом Тульчинским, сокурсником Романа Шаляпина и коллегой по Театру Наций, аккомпанировала тексту Улицкой, поддерживая заданный ритм спектакля.
3

Юные люди, для которых прошлый век - далекая история, неспешно, деликатно следовали ходу этой семейной саги, в которой переплетены судьбы разных людей, события разных эпох. Артисты по ходу действия незаметно переходили из одной роли в другую, из одной возрастной категории в следующую. Словно поколения сменились у нас на глазах за неполные 2 часа.
4

Вся жизнь Сонечка была связана с книгами, они решили её судьбу, подведя к ней будущего мужа, они же спасли её от трагических переживаний, связанных со смертью мужа и с обстоятельствами, в которых он умер. На сцене книги окружают героев в нехитрых декорациях, соответствующих и сложному времени послевоенной бедности, и студенческой работе - для таких спектаклей сложные декорации нет смысла создавать, да и игра актеров - главное, на чем нужно сосредоточить внимание. Молодым актерам не за что спрятаться - показывай всё, на что способен, диплом - трамплин в профессию.
5

6

Сидя в зале Театра Наций, подумала, что это хороший опыт для студентов - игра не в учебной аудитории, где стены родные помогают, а сразу на сцене театра перед довольно большим залом, заполненным зрителями.
7

8

9

10

11

12

Действие плавно перетекало из одного события в другое, меняя героев по мере развития истории. Артисты, только что исполнявшие одну роль, переходили к роли другого персонажа, сыграв, таким образом, в одной дипломной работе нескольких характеров.
Хороший литературный материал - основа для спектакля, тем более, спектакля студенческого, когда режиссеру нужно обсуждать с молодыми людьми то, о чем им не доводилось говорить в семье, рассказывать свое видение происходящего, делиться своим личным опытом, разговаривать об отношении будущих артистов к тому, что они делают вместе.
13

Как сыграть то, чего в твоей жизни ещё не происходило?
14

15

Хореограф Татьяна Гордеева сумела выстроить пластику артистов в соответствии с характером неспешной прозы Улицкой, поэтичной, в которой есть своя мелодия, медленный танец. Смотрите, какая красивая кинематографичная картина получилась.
16

17

18

19

20

21

22

Ритм повествования был изменен лишь однажды, когда Сонечка "читала" "Барышню-крестьянку": небольшая сценка оживила действия, добавив в него живого юмора, атмосферы студенческого капустника.
23

24

25

26

27

Семейный портрет в интерьере.
28

Режиссер спектакля Роман Шаляпин
29

Чувствуется, что спектакль создавался с уважением к тексту Улицкой, с желанием сохранить атмосферу хорошей литературы, на которой Сонечка выросла, атмосферу внутреннего света и душевной щедрости героини. Ребятам удалось сыграть так, что после спектакля это ощущение света сохраняется в душе.
Поклоны
Мы были с подругой, которая, как и я, впервые видела этот курс. Она осталась в задумчивом нежном восторге от спектакля, сказала, что это очень хорошее завершение дня для неё.
В ролях: Катрин Кравченко, Анжелика Назарова, Мария Олейник, Алексей Тахаров, Ксения Маликова, Екатерина Сысоева, Валерия Крейн, Мария Олейник, Маргарита Бабкина, Алексей Борковский, Виктория Сид, Ксения Маликова, Екатерина Сысоева, Анжелика Назарова, Николай Бундаков
Скрипка Валерия Крейн, Александра Торопова
Виолончель Валентина Окунева