Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Юг/Север", реж. Гарольд Стрелков, ЦАТРА

Сегодня в Театре Российской Армии состоится премьера спектакля "Юг/Север" по пьесе молодого талантливого драматурга Юлии Тупикиной, с чем театр я поздравляю.
Вчера состоялся прогон спектакля, какие-то сцены я уже видела на пресс-показе, который меня заинтриговал, стало интересно посмотреть, чтобы составить целостное впечатление. Спектакль заставил меня задуматься, при том, что заявлен он как лирическая комедия.


Театр с многолетними традициями, имеющий славную историю, в нем служили великие актеры разных времен - Попов, Касаткина, Зельдин и многие другие, - решил сделать ребрендинг и привлекать больше молодежи на свои спектакли. Решение грамотное, опору сделали на современную драматургию, которая интересна молодежи, т.к. рассказывает о жизни их собственной. А что в молодости с людьми происходит? Это желание избавиться о опеки взрослых и начать самостоятельную жизнь, открывать свои горизонты, рисковать, совершать ошибки, обретать собственный опыт, отличный от опыта родителей.

Пьесу Юлия Тупикина


писала по заказу театра с учетом того, что в ней будут играть три народные артистки России Ольга Богданова,



Лариса Голубкина,



Алина Покровская.


Юля встречалась с каждой из них, слушала их рассказы о себе, написала пьесу с учетом характера каждой, внесла какие-то детали их рассказов в саму пьесу. Догадаться, что именно, сложно, никаких прямых указаний на судьбу той или иной актрисы нет, хотя это и не важно для самого спектакля.

Режиссер Гарольд Стрелков

вышел перед началом прогона к зрителям, сказал, что, возможно, спектакль будет сокращен для окончательного показа. Думаю, что это правильное решение: материала собрано на две полноценные пьесы, в спектакль вошло так много тем, что мне видится более разумным как-то развести некоторые линии в разные спектакли, выделив более четко аудиторию, на которую рассчитаны те или иные темы.
Поясню, о чем речь.

В пьесе с названием, в котором соединены два противоположных направления, много действующих лиц.
В основе сюжета - люди старшего поколения, две сестры Алла (Ольга Богданова) и Регина (Алина Покровская) и их подруга Роза (Лариса Голубкина). Они втроем, вместе с сыном Аллы Ромой и другом Аллы, одновременно любовником, содержат свадебное агенство, которое на глазах рушится, т.к. сын Рома влюбился в Аню, племянницу чиновницы, переехал к ней жить и вести свадьбы с матерью отказывается, а на нем держится большая часть праздников.

Тетя Ани, Татьяна Петровна (Наталья Лоскутова), - чиновница, бюрократ, помеха малому бизнесу, которая мечтает выдать замуж за своего подчиненного Антона, ей спокойнее видеть родную кровь в привычном круге надежных, по её мнению, людей.





Она выглядит поначалу железной леди, способной сломать судьбу юной родственницы, оставленной ей на попечение сестрой, сбежавшей от закона в Италию. Однако сцены с её отцом, ветераном Отечественной, показывают, что это живой человек, способный переживать, сострадать, заботиться.





Рассказывать, чем закончится дело, не буду - финал жизненно предсказуемый, но театрально неожиданный. Название пьесы невольно подчинило себе развивающиеся события: направления прямо противоположные географически разводят людей в направлениях их характеров, что выглядит логично в современной реальности. Шекспировская линия бунта молодых против клановости в реалиях Москвы 2010-х имеет свои особенности.



Получилась действительно лирическая комедия, иногда с элементами фарса.









На сцене большая команда, артисты разных поколений, их герои соответствуют возрасту артистов, отношения складываются непростые, хотя вполне понятные, жизненные.

Ольга Богданова и Владимир Еремин.



В спектакле много музыки - известных песен и специально написанной для этого спектакля. Молодежная команда, работающая над этим проектом, сумела создать яркое зрелище: сменяющие друг друга декорации, подвижные в сценах с молодыми актерами и монументальные в сценах, связанных с советской эпохой (сценограф Максим Обрезков), роскошные костюмы (художник по костюмам – Ольга Поликарпова), радующие глаз, рэп от Рубена Затикяна и современная хореография в исполнении молодой части актерской команды (режиссер по пластике Екатерина Кислова), рисующий в пространстве свои картины свет (художник по свету – Андрей Абрамов).



Создалось впечатление, что изначально было желание создать эпическое полотно, объединяющее судьбы разных поколений, говорящее о судьбе страны в целом. На мой зрительский взгляд (спектакль шел почти 4 часа), содержание несколько избыточное, требующее сокращений, как ни жалко резать сцены. Возможно, действие уплотнится за счет скорости событий, сокращать ничего не придется, возможно режиссер все-таки сократит время действия спектакля, что пойдет ему на пользу.



У каждой из легендарных актрис театра есть свой "звездный час" - монолог и сцена, показывающая, насколько юным и влюбленным остается даже зрелый человек.

Алина Покровская и Сергей Колесников.







Лариса Голубкина и Сергей Колесников.



В целом, этот эксперимент Театра Российской Армии - безусловная удача театра и дружной команды молодых творцов. Яркие костюмы, музыка, динамичность действия, современные реалии, понятные молодым людям, юмор, лиричность, легкость создают ощущение праздничного вечера, проведенного в доброй компании. Стремление примирить поколения отцов и детей, показать, что у каждого человека есть своя история, своя судьба, свои особенности, подтвердить, что любовь - есть, нужно только присмотреться внимательнее, прислушаться к своим близким.

Для меня лично ключевым событием стал монолог Аллы (Ольга Богданова) о знакомстве её родителей.





Насколько это личная история актрисы, я не знаю, но она так проникновенно рассказывала об этом, что у меня выступили слезы, за что я ей благодарна очень. Когда в театре хочется плакать, это высшая оценка драматургу (а на спектакле Тупикиной "Ба" в Коляда-театре я рыдаю, как и многие зрители, всегда) и исполнителю. Принесенный для Юли Тупикиной цветок был отдан именно Ольге Богдановой (хотя на прогонах не принято дарить цветы, но я не выдержала).

После сегодняшней премьеры будут рецензии, которые буду искать и читать, хочу сходить на спектакль спустя время, чтобы понять, как он обыгрался, устоялся, сомкнулся в одной точке. Желаю ему долгой успешной жизни, потому что наполнен он человеческой добротой и любовью, желанием объединить разных людей, и пусть ему удается это сделать с теми зрителями, которые посмотрят эту историю в свой светлый вечер.




Tags: Театр 17-18, ЦАТРА
Subscribe

Posts from This Journal “ЦАТРА” Tag

  • Пресс-показ в Театре Российской Армии

    Вчера побывала в ЦАТРА, показывали журналистам и блогерам несколько сцен из нового спектакля Гарольда Стрелкова "Юг/Север" по пьесе Юлии Тупикиной.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments