Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

Пресс-показ в Театре Российской Армии

Вчера побывала в ЦАТРА, показывали журналистам и блогерам несколько сцен из нового спектакля Гарольда Стрелкова "Юг/Север" по пьесе Юлии Тупикиной.
История создания этого спектакля интересна сама по себе: к молодому драматургу обратился главный режиссер ЦАТРА Борис Морозов с предложением написать пьесу специально для трех народных артисток - Ольги Богдановой, Ларисы Голубкиной и Алины Покровской, которые служат в театре много лет, но ни разу не играли в одном спектакле.

Юля Тупикина не раз встречалась с актрисами, слушала их рассказы о своей жизни, и только после этого написала пьесу. Целиком спектакль предстоит увидеть позже, сейчас скажу о том, что удалось понять из нескольких сцен, которые нам показали.
На сцене играют артисты разных поколений. Легендарные артистки окружены совсем молодыми артистами, они дополняют друг друга, взаимодействуют по-семейному. История современная, в которой соединены судьбы людей разных поколений, здесь есть отголоски советской эпохи, есть известная во все века проблема отцов и детей, в данном случае, матерей и детей, есть шекспировский сюжет про Ромео и Джульетту из разных социальных слоев, есть столкновение чиновников и бизнесменов, а значит, двух разных мировоззрений.

Подробнее расскажу после просмотра спектакля целиком.

Драматург Юлия Тупикина перед пресс-показом.


То, что воспринимается даже из нескольких увиденных сцен.
Спектакль этот - про единство и борьбу противоположностей, про противостояние юг-север, молодости и зрелости, нового мышления и старого, театра психологического и театра условного.

Режиссер Гарольд Стрелков.


Художник-постановщик – Максим Обрезков создал соответствующие огромному Театру Российской Армии декорации - монументальные внешне, олицетворяющие стабильность старого мира, и подвижные, передвигающиеся по сцене, что выражает активность молодости.



Алина Покровская




Прекрасные костюмы Ольги Поликарповой. Чиновница в сером, но элегантном. Бизнесвумен в ярких стильных платьях. Молодежь в белых джинсах, разноцветных полукедах и майках в цвет обуви.



Лариса Голубкина








Режиссер по пластике Екатерина Кислова дала возможность молодым артистам показать, на что они способны - они носятся по сцене, танцуют, показывают чуть не акробатические этюды.





Музыку для спектакля написал композитор Рубен Затикян, она современная, динамичная, выразительная.
Художник по свету – Андрей Абрамов - умело подчеркнул нужные моменты действия, выделил значимые детали, подталкивающие к понимаю концепции спектакля.

Ольга Богданова






Этот спектакль откроет сезон на большой сцене. На Малой сцене сезон откроется премьерным спектаклем «Мольер (Кабала святош)» в постановке Бориса Морозова.

Борис Морозов


После камерных сцен разных театров, куда я обычно хожу, в огромном зале ЦАТРА, построенном в сталинские времена гигантомании и помпезности, сданном в 1940 году, поймала себя на мысли, что заполнить такой зал зрителями - задача непростая. В афише театра много комедий и классики, на которую часто приводят школьников. И сама я водила класс сына, когда он учился в школе.
Поэтому новый спектакль, на мой взгляд, это смелый эксперимент.



Жанр спектакля обозначен как "лирическая комедия", но присутствующие в зале журналисты предположили, что это, скорее, фарс, нежели лирическая комедия.

Главный режиссер ЦАТРА Борис Морозов рассказал нам, что его театр не только спектакли ставит, но и устраивает вечера памяти артистов или других известных людей. Так, 22 июня этого года был вечер памяти, посвященный Георгию Жукову. Громадный зал был заполнен весь, что говорит об интересе как к самому Жукову, так и о доверии к артистам театра.

В планах театра - постановки экспериментальных спектаклей для привлечения молодежи. Налажены связи с молодыми драматургами и режиссерами.



Запущены абонементы для школьников "Мировая классика» и «История России».



С сайта театра: "В октябре-ноябре – в планах открытие нового экспериментального пространства, на сцене которого спектакли будут ставить молодые режиссеры. Пока в афише два спектакля – «Пятая колонна» по пьесе Э. Хемингуэя в постановке Галины Зальцман и «Диссидент» режиссера Глеба Черепанова. В планах – постановка Сергея Смирнова «Похищение» и множество контента - мастер-классы, семинары, лекции, квартирники, кинопоказы и открытые диалоги для зрителей, который войдут в основу нового пространства, как коммуникативной платформы.
На это же время запланирован запуск авторского проекта Владимира Еремина «До режиссера». Это актерские читки новых пьес в «синем» зале или на экспериментальной сцене. Первая читка намечена на 1 октября.
Для маленьких зрителей в новогодние каникулы на большой сцене режиссер Андрей Бадулин поставит спектакль «Новогодний побег игрушек» по мотивам сказки Джанни Родари.
В начале 2018 года в театре планируют и дальше удивлять зрителя. На апрель намечена премьера 3D-мюзикла в постановке Алексея Франдетти. Пока в театре вокруг этой постановки сохраняют интригу."



Театр активно ездит по гарнизонам и показывает свои спектакли военнослужащим, в планах - прием театров из разных городов страны, чтобы они могли показать свои работы московским зрителям.



ЗА приглашение спасибо сообществу moskva_lublu и Театру Российской Армии

Tags: Театр, Театр 17-18, ЦАТРА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments