Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Блистательный фарс", реж. Валерия Приходченко, Театр "Большая Медведица", Москва

Валерия Приходченко - актриса, которая в последние годы поставила несколько спектаклей и даже стала худруком маленького театра с большим названием - "Большая Медведица". За её режиссерскими замыслами слежу уже давно, вижу, как он совершенствуется с каждой новой работой. Спектакль для неё - не столько возможность показать себя, сколько шанс поговорить со зрителем о том, что её волнует как личность.

Лера тщательно разбирает с актерами материал, чтобы зритель смог услышать, о чем она хочет рассказать. Она внимательна к душе, женской душе, ей важно показать, какие чувства стоят за теми или иными словами героини, ведь слова могут выражать разные чувства, интонации могут быть прямо противоположными, из-за чего и смысл меняется. В октябре 2016 года смотрела её спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды, которую знаю чуть не наизусть, была поражена абсолютно новым решением, непохожим ни на что другое, поставленное другими режиссерами. Решение, как оказалось, спорное, не все смогли принять этот спектакль, хотя именно после него месяц назад в Екатеринбурге моя знакомая сказала: "Как, оказывается, больно открывать свои чувства".

2


Тем интереснее было посмотреть сегодняшний спектакль, что это ещё и моноспектакль актрисы Людмилы Бажиной, да ещё и по пьесе Г.Г. Маркеса "Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине".
3

4

5


Для того, чтоб ставить моно-спектакль, нужно быть уверенным в том, что актриса в полном одиночестве на сцене сможет держать внимание зрительного зала в течение всего действия. Такая актриса у Валерии Приходченко есть. Хотя все актрисы из "Бабы Шанель" смогут свой моно-спектакль отыграть, думаю. Классно, что они поверили Валерии, верят в себя и способны работать в небольшом театре в небольших залах. В этом есть что-то доверительное, домашнее, уютное, словно играют только для тебя. Сегодня после громкой музыки даже стучали, как дома, - Лялин центр, где играли спектакль, находится в жилом доме, - и этот стук добавлял жизни действию.
6


Грасиэла только что отметила серебряную свадьбу. За час с небольшим из её монолога мы узнали историю её брака, отношений с мужчинами, мечты и разочарования. Людмила Бажина, по сути, прожила чужую жизнь в четверть века длиной. Меня не покидал ощущение, что передо мной - клоунесса, прячущая за фарсом, блистательным фарсом яркой сценической маски, боль и горечь.
7


Бегство от родителей к мужчине, который так же бежал от своих родителей, ощущение свободы и счастья - с этого начинается рассказ, будто и жизнь началась только после бегства от контролирующих отца и матери.
8


Разные женщины её мужа.
Одна женщина её мужа, которая стала тенью семейной жизни, дублершей Грасиэлы.
Горечь не то победы, не то поражения в интонациях "она всего лишь любовница, а жена-то я".
Сладостное воспоминание об "измене", так и не случившейся в жизни Грасиэлы, и огромный букет роз с двумя словами на карточке "очень жаль".
25 лет жизни с мужем, жизни непростой, горькой.
Признание "любила только тебя".
9


Не важно, замужние или нет женщины в зале.
Не важно, был ли у них один мужчина в жизни, много или ни одного.
Не важно, о ком думают мужчины-зрители, - мне показалось, в какие-то моменты мужчина, сидевший рядом, хотел убежать из зала, слушая монолог героини, будто стыдно ему было.
Важно, что Людмила Бажина смогла убедить меня в том, что все это было в жизни, есть такая женщина, которая любит своего мужа-изменщика, что любовь - есть, что бы в жизни ни происходило.
10


Странное порой было ощущение, будто вместе с Людмилой Бажиной на сцене сама Валерия Приходченко, словно это она притопывает под музыку или возводит глаза к потолку.
11


Внимание не угасало ни на минуту: Людмиле Бажиной приходится очень непросто показывать-рассказывать про свою героиню. Сцена маленькая, но актриса обходит её за спектакль десятки раз, меняет облик, одежду, танцует, борется в боксерских перчатках, смеется, плачет. Эмоционально и физически ей приходится проживать совершенно разные ситуации. На фотографиях видно, что диапазон переживаний велик.
12


Несмотря на трагизм женской судьбы, в финале спектакля есть ощущение света. Потому что он - о любви, сложной, горькой, но преданной, о которой мечтают, наверное, все, и мужчины, и женщины. Не у каждого она в жизни случается. А Грасиэле повезло эту любовь носить в себе.
13


Маленький зал библиотеки был заполнен под завязку, что приятно - теплый субботний летний вечер, казалось, все на дачах. Но люди пришли. Я шла за тремя зрителями по узкому тротуару, слышала обрывки фраз - они обсуждали спектакль, - думала о том, как здорово, что в отпускной Москве нашлись человек 80, которым оказалось важно то, что сделали Валерия Приходченко и Людмила Бажина (не без помощи мужчин).
14

Это не Большой, не МХТ, не самые известные в театральном сообществе имена режиссера и актрисы, но это - театр для тех, кому интересно вникнуть. Уже идут новые репетиции, осенью жду очередной премьеры: "Большая Медведица" находит своих зрителей.
15


Tags: Театр, Театр 16-17
Subscribe

Posts from This Journal “Театр 16-17” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments