Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Екатеринбург, фестиваль Коляда-Plays, мой шестой день

Ранним утром за окном слышался мерный стук дождевых капель по жестяному козырьку над подъездом, который находится рядом с моими окнами, я живу на втором этаже. Дождь убаюкал, так что пропустила два эскиза спектаклей по пьесам лауреатов драматургического конкурса "Евразия", проходящего в рамках фестиваля, из четырёх обещанных. Говорят, вторая читка детской пьесы была лучшей из четырёх. Николай Коляда говорил, что в этом году пришло много хороших детских пьес. Кто-то заметил, что у драматургов дети подросли.
Я попала на две взрослые.

Информации в интернете сейчас я не нашла, программки не было, увы, так что фактов - чья пьеса в чьей режиссуре - не смогу сейчас предоставить. Будут только краткие аргументы. Информация и фотографии будут уже из Москвы по возвращении.

Первый эскиз по пьесе лауреата "Евразии" сделан силами актёров Центра Современной Драматургии, тут все стабильно: с открытыми эмоциями, откровенно, ярко. Первая реакция в душе была сдержанной. Но тут же подошла ко мне преданная зрительница Коляда-театра и ЦСД, которая слышала эту пьесу в читке самого Коляды, крепко меня обняла и сказала: "Во второй раз меня проняло". Она была на читке у Коляды, который отметил тогда, что зрители были с холодным носом, напрасно, не поняли. А сейчас она прочувствовала до слез. Видимо, и мне нужен второй раз, более внимательный: финал-то сильный, но сходу его не осознала, понадобилось эхо через отклик зрителя уже опытного. Жду теперь нового спектакля ЦСД. Тем более, что есть и мелкий личный интерес.

Была там эксцентричная сцена ближе к финалу, когда текст пьесы, читай, происходящее с героями, иллюстрируется сценой страстного полового акта, скрытого одеялом. Женские, я бы сказала, девичьи ноги, я легко опознала, так как видела эту актрису также близко в спектакле "Иди на ***, Орфей, или девушки в любви". А мужские засветились впервые. Я уже выросла из возраста, когда можно и нужно делать вид, что про секс ты ничего не знаешь. Потому разговоры на сцене слушала, но про ноги в черных кожаных штанах гадала: кто осмелился?

Чёрные штаны появились в финале: сюрпризом для меня стало появление ранее заявленного срока нового артиста Коляда-театра Петра Дуды - поляка, который год назад приехал из Варшавы на фестиваль со спектаклем по пьесе Зуева "Икотка" и волею судьбы решившего из своей Европы переехать в Россию, в дикий Уральский Екатеринбург, в колдовской шаманский Коляда-театр.
История удивительная, наполненная романтикой и любовью, о чем говорить публично не вправе, но, поверьте, из тех счастливых подтверждений, что любовь есть, свобода выбора есть, что мужество присуще не только мужчинам, что мужское мужество особенно ценно в России, что уникальное совпадение красивых внешне и талантливых людей с красивыми и талантливыми внутри есть, что это становится частью жизни вполне реальной. Сказки пишутся и из жизни, в том числе. Перед поляком Петром теперь стоит задача усовершенствовать свой русский, начало на сцене положено, буду следить за его успехами дальше, жду от него усовершенствования и других видимых зрителю талантов.

Насколько вы сами можете сделать свою жизнь сказкой, зависит от вас самих и от мужества принимать нестандартные решения.

Четвёртый по программе эскиз пьесы про шлюзы показал театр "Галерка" (из Екатеринбурга?) - режиссёр и артисты для меня незнакомые, их появление в программе Коляда-фестиваля стало неожиданностью, как тут не вспомнить Чехова с его "новыми формами" и Коляду, который несколько лет назад отменил уже ставший к тому времени традиционный марафон читок с 12.00 до 22.00 с 15-минутными перерывами между читками, для которых Никита Королевич из Тюмени как-то испёк пирожки в съемной квартире, сушками и чаем из огромного самовара, стоящего в фойе ставшей уже легендой избушки на Тургенева, 20.

Кстати, я туда сходила. Избушка закрыта на замок, афиши рядом сообщают о джазовом фестивале, у крыльца навален мусор, и я не поняла, во имя чего нужно было отбирать у Коляда-ЦСД второе здание, как и на Ленина, 69, первого Коляда-здания. Которое и спустя 11 лет зияет грязными подвальными окнами - скандал тогда был знатный, с голодовкой у того театра, когда Коляда ночью просил актёров поесть борща в "Уральских пельменях", они отказывались, а я писала ему письмо, чтобы они пили больше воды и принимали хотя бы аскорбинку - я так пережила свою юношескую протестную семейную голодовку).

Вспоминала сегодня и мой первый приезд в Екатеринбург в 2007 году на тогдашнюю Евразию без Коляда-Plays, малочисленную, уютную, почти семейную встречу драматургов, знающих друг друга, с жарой в тополином пуху, с неожиданной грозой в Логиново, безумными плясками российских драматургов и знойной пышногрудой костюмерши Коляда-театра, канувшей в лету. Я стояла на крыльце дачи Коляды, прячась от дождя, меня звали в этот шаманский круг, я стеснительно отвечала, что выпила недостаточно для этого. Остались ли фотографии, не знаю - сейчас сложно представить, что фотоаппараты тогда снимали на большие карточки, а не на флешки, что сейчас.

Как быстро летит время, с какой скоростью все меняется. Как быстро все стареет, и прогрессивные вчера достижения, и человек, и ...

Вечером отправилась в Камерный театр на спектакль из славного города Туймазы, о чем напишу отдельным постом, ибо этот уже переполнился словами.
Tags: Екатеринбург, Коляда, Коляда-plays 2017, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments