Днём услышала от той, для которой мои объятия при встрече оказались неожиданностью и испытанием: "Я уже готова обниматься с вами. Только вы предупреждайте". Будто и она читает мой ЖЖ... Впрочем, сегодня на спектакле зрительница справа наклонилась и сказала: "Я читаю ваши комментарии, мне нравится". Неожиданно, но очень приятно. Мне улыбаются как знакомой незнакомые люди, я улыбаюсь им в ответ. Сегодня подошла Надя, тоже из зрителей Коляды и моих читателей (спасибо Коляде) обниматься:) Это так трогательно, когда малознакомый человек не отпускает тебя из своих объятий... Коляда объединяет.
Сегодня было два спектакля - из Калининграда и третий за последнюю неделю "Мизантроп" от ЦСД. Билет предлагала желающим, посмотрев дважды, но желающий не смог пойти. И к лучшему: в главной роли Сергей Колесов, а у него сегодня день рождения, пошла его поздравлять. Говорят, это счастье, когда актёр работает на сцене в день своего рождения.
Спектакль же Калиниградского областного театра драмы оставил двойственные впечатления.
Пьесу "Тройка, семерка, туз" Николай Коляда написал и поставил сам совсем недавно. Спектакль вызвал споры, особенно, на открытии Пушкинского фестиваля в Пскове в феврале этого года. Я там присутствовала - будто кто специально меня туда привёл в качестве гирьки на противоположной чаше весов: случился почти скандал, организатор фестиваля даже приносил извинения, что поставил этот спектакль на открытие. Зрители уходили, громко топая ногами, в течение всего первого действия, так же возмущённо писали отзывы, не видя большей части спектакля. "И эти люди запрещают мне ковырять в носу!" Собственное возмущение оказалось важнее попытки хотя бы досмотреть спектакль до конца.
Тем интереснее было посмотреть спектакль из Калиниграда. Год назад я там была, но в театр не попала - знатоки театра сказали, что мне туда не стоит ходить, лучше уж в Советский (г. Советск) театр съездить, он более живой и настоящий.
Ну, гора приехала к Магомеду: я все-таки встретилась с этим театром.
Режиссёр В. Виттих обладает высокими амбициями: спектакль претендует на внимание, понимание и восхищение.
На сцене - кресла, вместо стола - ванна, накрытая стеклом, символизирующая карточный стол, три занавеса из полиэтилена, из которых, как из кулис, выходят актёры. Спектакль раза в два короче колядовского, что становится несомненным плюсом в данном случае.
Странное ощущение оставляет этот спектакль. Актёры играют неплохо, исполнитель роли Графини вообще прекрасен. Но все время кажется, что за каждый актером стоит режиссёрский замысел человека, который мечтает быть актером больше, чем режиссером.
Есть интересные находки, однако цельного впечатления не сложилось.
На мой простой зрительский взгляд, некоторый пафос режиссёрских замыслов не на пользу спектаклю в целом: отдельные высказывания тонут в фальши, перестаёшь слышать героев за искусственными эмоциями, должными показать страдания пушкинских персонажей. Заламывание рук и страдания обнаженного героя в ванной внешне выглядят эффектно, но не более того. Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно.
Немногие моменты спектакля стали изюминками, зрители дружно реагировали на них. Артист, сыгравший Графиню, вносил в игру нотки юмора и самоиронии, что оживляло действие. Остальные слепо следовали замыслам режиссера, послушно призносили немейкий текст, как нечто заученное, это выглядело неестественным, показным, без проникновения в мысль Коляды о соединении немецкой и русской культур, разных особенностей менталитета.
Для меня этот спектакль не сложился в понятное высказывание режиссера, увы. Цельной внятной картины в моем понимании не было, это авторское высказывание Виттих, которого я не поняла.
Вечером был мой третий "Мизантроп", пьеса и игра актёров дают пищу для размышлений, спектакль можно смотреть не однажды.
Пьеса уж больно хороша, есть, о чем задуматься. Алексей Житковский поднимает важные вопросы.
Как ребёнок, переживший в детстве насилие в любом виде, рано или поздно оказывается в позиции с другой стороны, возникает нравственный выбор.
Можно ли взрослого человека изменить вообще, и можно ли это сделать без насилия над личностью?
Возможно ли вообще другого заставить измениться, или можно создать условия для того, чтобы человек сам задумался и захотел что-то поменять в себе и своей жизни?
Очередная отличная работа Сергея Колесова, жизненный опыт которого помогает показывать такие нюансы характера героя, которые не находятся на поверхности в тексте.
Очень хорошая работа Кости Итунина: по объёму текста роль меньше, чем роль Вяземского (Колесова), однако Костя сумел передать постепенное перевоплощение героя. Хамоватый юноша, закрытый от собственной души, превращающий непрожитые чувства в агрессию против других, сеящий зло вокруг, в финале пьесы фактически исповедуется человеку, который его держит в заложниках.
Нравственное перерождение произошло. Важно ли, что он случилось в результате насилия и преступления?
Ответ для каждого свой. Есть о чем подумать.
Вечер за дверью театра встретил влажным холодным воздухом, до актёрского клуба оставалось больше часа. Я успела зайти в магазинчик косметики, где по звонку из такого же магазинчика из их сети, где я покупала кисть для макияжа, мне оставили вторую такую же. Я их хочу использовать для кисточкового массажа. Любезная продавщица позвонила в соседний магазин, попросила до завтра отложить нужную мне кисть. Так приятно, когда тебе помогают решить проблемы незнакомые люди.
Дома у меня кисточки есть, а сюда не взяла, не собиралась никому массаж ими делать, времени-то нет. Но в процессе общения поняла, что хочу сделать одной из подруг. Той самой, для которой объятия - событие неоднозначное. Она уже однажды отказалась от такого массажа, я сегодня снова спросила, ведь я уеду, а кроме меня кто ещё сделает такое?
Она предположила, что во вторник, возможно, попробует.
Говорит, я не уверена, что смогу расслабиться.
А я говорю: так попробовать же можно:)
Загадала, чтобы она согласилась и чтобы расслабилась:)
Держу кулачки!:)
Самой мне никто такой массаж не делал, кроме меня самой:)
Когда очень хочется что-то получить, а не от кого, всегда можно сделать самому себе. Пусть не от другого, но это же лучше, чем ничего, правда?