В спектакле много музыки, разбитной, ресторанной, царит атмосфера варьете, кабаре, в глазах рябит от индийских ковриков и тканей для сари, которые Коляда привёз из отпуска: ярко, празднично.
Великолепный Илья Белов в роли Остапа. Юркий, скользкий, ускользающий из всех ситуаций авантюрист, обаятельный, хитренький, но незлобивый. Илья в это роли поднялся на очередную свою высоту. У Коляды все актёры вдруг выстреливают, а потом держат планку на большой высоте, как Олег Ягодин.
Киса Коляды прожил тихую жизнь под контролем тещи, очевидно, перейдя под её неусыпное око от матери. Человек несамостоятельный, с которым вечно что-то случается, как с выросшим, но оставшимся ребёнком мужчиной. Забрезжило богатство и свобода - и на все готов.
Маленький человек в некоторых обстоятельствах мечтает стать большим.
Что он может сделать для исполнения своей мечты, которую за долгие годы не осуществил, на что пойти?
Когда незаметно подкрадывается возраст, в котором приходится анализировать свою жизнь, успехи, понимать, что какие-то события с тобой уже не случатся, велик соблазн пойти на риск и сделать то, чего не делал никогда прежде. Киса убил человека, которого винил в обрушении своих планов, своей мечты. Не сумев принять крах поисков богатства, пережив насмешки Остапа над ухаживаниями за молодой женщиной, Киса берет на себя убийство Бендера.
Что ему остаётся после этого? Счастья нет и не будет. Ожидание ни к чему не привело.
Человек неизбежно приходит к своему финалу. Есть логика жизни каждого, есть смысл жизни, порой непознанный никем, даже самим человеком.
Коляда, сделавший так много для людей, для театра даёт зрителям возможность подумать о трагическом в нелепом Кисе. Люди, обстоятельства, создающие "фон" для человека, проявляют зачастую совсем не то, что сокрыто в душе.
А Киса хотел любви куда больше, чем денег. Деньги - внешнее. Одиночество прожившего большую жизнь человека страшно, потому что коверкает его личность. Иллюзия, что за деньги можно купить любовь, испаряется вместе с иллюзией человечности друга.
С первого просмотра, как обычно у Коляды, все не рассмотришь, слишком много всего на сцене происходит каждую минуту. Буду смотреть в других составах, копать дальше, потому что ощущение есть, что я чего-то не поняла ещё, чего-то главного.
Финал страшный, конечно. Сверху, где я сидела, видна общая картинка, но так хочется увидеть это в лицах, увидеть глаза. Сквозь шабаш на сцене всегда просматривается боль. Хохочешь, а потом ком в горле.