Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Про Золушку", Театр мюзикла, режиссер-постановщик: Олег Глушков

Давно я не уходила в антракте со спектакля. Позвала подруга, сама не смогла, нас было трое, объединенных ею, и мы единодушно слиняли, благо цена билета не высока. Дома прочитала имена создателей, поразилась до глубины души. Возможно, останься до конца, мнение изменила. Но что ушла, не жалею ни капли.
музыка: Раймонд Паулс, переложение для театра группы СЛОТ
либретто: Сергей Плотов по идее Дмитрия Быкова


Ничего не зная про создателей, что часто делаю, чтобы увидеть собственными глазами и мозгами, смотрела на голубом глазу: не впечатлила ни музыка, ни текст, ни костюмы, ни режиссура.
Одна мысль была в мозгу: как же так люди подбираются, либо талантливые-гениальные, либо очень средние.

Увидев имена, подумала, что ... театр, даже музыкальный, начинается не с вешалки, а с пьесы, текста.

Даже если найдутся те, кто-то клюнет меня в обиде за Дмитрия Быкова, скажу: к него есть талант к острому слову, но других талантов я у него не вижу. Есть ирония и скепсис добрые, а есть злые, циничные. Вот тут даже "Золушка" получилась какая-то циничная, уставшая, пожилая, нежели верящая в чудеса и светлая.

Первые "кадры" спектакля вернули меня и Таню, с которой мы недавно смотрели "Волшебную флейту", в состояние человека, который снова очутился внутри мульт-спектакля: на сцене точно выверенные декорации, на которых транслируется мультипликация. Можно спорить о манере выражения своих чувств, о стиле мультипликатора, однако воздействие лично на меня оказалось менее сильным. Допустим, это мое личное восприятие, я никого не оцениваю свысока.

Но что последовало далее, сейчас я понимаю, не как воздействие талантливого Олега Глушкова или гениального Раймодна Паулса, а именно как замысел Дмитрия Быкова.

Известную всем с детства сказку переписали с точки зрения быдловатых 90-х и нынешнего интернет-сленга. Очевидно, рассчитывали, что юные 90-х приведут в зал своих деток, которые не поймут про бандитов в спортивных костюмах, на которых оживятся родители, зато поймут про "мимими" и "ок" в русской транскрипции.

Юмор подъездного уровня с сигареткой в зубах.

Олег Глушков - талантливейший хореограф, работы которого я смотрела всегда с огромным интересом и удовольствием. В том числе, со студентами РАТИ-ГИТИСа. Думающий, видящий, чувствующий.

В данном случае, его хореография под стать тексту, запросу - невыразительная, несмотря на рад находок, поверхностная, незатейливая.

Музыка... Да прости меня Паулс - без запроса на уникальность.
При том, что спектакля недосмотрела - да, "не читал, но осуждаю", - и прошу прощения, если не права. Но если в мюзикле нет того, что вызывает защемление чувств в первом действии, то это недоработка композитора.

Мы втроем ушли.
Зал был полон. Много детей. Билеты не самые дорогие - мы купили по 500 рублей.
Метро Багратионовская, бывший ДК им. Горбунова, минут 10 от метро пешком. Место не самое удобное для большинства москвичей.

В плюсе - цена.

Возможно, другие мюзиклы там смотрятся лучше.
Артисты поют хорошо - это единственное, что меня примирило с увиденным.
Ну, отчасти костюмы и сценография.
Но взрослого цинизма в детской сказке, отсутствия желания вернуть взрослого в детство, веру в хорошую свою будущую жизнь, я не хочу принять.

С сайта театра:
премьера состоялась 20 октября 2014 года
продолжительность: 3 часа
возрастное ограничение: 6+

Сколько вы уже видели «Золушек»? Их потерянных хрустальных туфелек хватило бы на батальон. Но такой Золушки, как у нас, вы точно не видели. Мы смахнули пыль и сахарную пудру с детской сказки, превратив в злободневную, правдивую и трогательную историю о нас с вами. Теперь эта сказка — не совсем сказка. Молодые романтики становятся заложниками неуемных амбиций и взаимных обид старшего поколения, правитель от скуки готов развязать войну, а добрые люди живут по понятиям — слишком непредсказуем этот мир, чтобы смотреть на него доверчивыми глазами. Но все закончится хорошо — ведь возможность чуда пока никто не отменял.


МЮЗИКЛ «ВСЕ О ЗОЛУШКЕ» УДОСТОЕН РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» СЕЗОНА 2015/2016 В НОМИНАЦИИ

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Оксана КОСТЕЦКАЯ, Крёстная


Ну, ЗМ, разве что, за роль Крестной, да.

Закончить хочу ссылкой на руководство театра. И трейлером, который так краток, что вместил в себя самое лучшее.



Tags: Театр, Театр 16-17
Subscribe

Posts from This Journal “Театр 16-17” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments