музыка: Раймонд Паулс, переложение для театра группы СЛОТ
либретто: Сергей Плотов по идее Дмитрия Быкова
Ничего не зная про создателей, что часто делаю, чтобы увидеть собственными глазами и мозгами, смотрела на голубом глазу: не впечатлила ни музыка, ни текст, ни костюмы, ни режиссура.
Одна мысль была в мозгу: как же так люди подбираются, либо талантливые-гениальные, либо очень средние.
Увидев имена, подумала, что ... театр, даже музыкальный, начинается не с вешалки, а с пьесы, текста.
Даже если найдутся те, кто-то клюнет меня в обиде за Дмитрия Быкова, скажу: к него есть талант к острому слову, но других талантов я у него не вижу. Есть ирония и скепсис добрые, а есть злые, циничные. Вот тут даже "Золушка" получилась какая-то циничная, уставшая, пожилая, нежели верящая в чудеса и светлая.
Первые "кадры" спектакля вернули меня и Таню, с которой мы недавно смотрели "Волшебную флейту", в состояние человека, который снова очутился внутри мульт-спектакля: на сцене точно выверенные декорации, на которых транслируется мультипликация. Можно спорить о манере выражения своих чувств, о стиле мультипликатора, однако воздействие лично на меня оказалось менее сильным. Допустим, это мое личное восприятие, я никого не оцениваю свысока.
Но что последовало далее, сейчас я понимаю, не как воздействие талантливого Олега Глушкова или гениального Раймодна Паулса, а именно как замысел Дмитрия Быкова.
Известную всем с детства сказку переписали с точки зрения быдловатых 90-х и нынешнего интернет-сленга. Очевидно, рассчитывали, что юные 90-х приведут в зал своих деток, которые не поймут про бандитов в спортивных костюмах, на которых оживятся родители, зато поймут про "мимими" и "ок" в русской транскрипции.
Юмор подъездного уровня с сигареткой в зубах.
Олег Глушков - талантливейший хореограф, работы которого я смотрела всегда с огромным интересом и удовольствием. В том числе, со студентами РАТИ-ГИТИСа. Думающий, видящий, чувствующий.
В данном случае, его хореография под стать тексту, запросу - невыразительная, несмотря на рад находок, поверхностная, незатейливая.
Музыка... Да прости меня Паулс - без запроса на уникальность.
При том, что спектакля недосмотрела - да, "не читал, но осуждаю", - и прошу прощения, если не права. Но если в мюзикле нет того, что вызывает защемление чувств в первом действии, то это недоработка композитора.
Мы втроем ушли.
Зал был полон. Много детей. Билеты не самые дорогие - мы купили по 500 рублей.
Метро Багратионовская, бывший ДК им. Горбунова, минут 10 от метро пешком. Место не самое удобное для большинства москвичей.
В плюсе - цена.
Возможно, другие мюзиклы там смотрятся лучше.
Артисты поют хорошо - это единственное, что меня примирило с увиденным.
Ну, отчасти костюмы и сценография.
Но взрослого цинизма в детской сказке, отсутствия желания вернуть взрослого в детство, веру в хорошую свою будущую жизнь, я не хочу принять.
С сайта театра:
премьера состоялась 20 октября 2014 года
продолжительность: 3 часа
возрастное ограничение: 6+
Сколько вы уже видели «Золушек»? Их потерянных хрустальных туфелек хватило бы на батальон. Но такой Золушки, как у нас, вы точно не видели. Мы смахнули пыль и сахарную пудру с детской сказки, превратив в злободневную, правдивую и трогательную историю о нас с вами. Теперь эта сказка — не совсем сказка. Молодые романтики становятся заложниками неуемных амбиций и взаимных обид старшего поколения, правитель от скуки готов развязать войну, а добрые люди живут по понятиям — слишком непредсказуем этот мир, чтобы смотреть на него доверчивыми глазами. Но все закончится хорошо — ведь возможность чуда пока никто не отменял.
МЮЗИКЛ «ВСЕ О ЗОЛУШКЕ» УДОСТОЕН РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» СЕЗОНА 2015/2016 В НОМИНАЦИИ
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Оксана КОСТЕЦКАЯ, Крёстная
Ну, ЗМ, разве что, за роль Крестной, да.
Закончить хочу ссылкой на руководство театра. И трейлером, который так краток, что вместил в себя самое лучшее.