Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Про настоящее

Канны. Представляют фильм Сергея Лозницы "Кроткая". В главной роли - актриса Коляда-театра (Екатеринбург) Василина Маковцева.
Фото Коляды Николая.


На фотографии - Василина Маковцева.
Васенька.
Васечка.
Девочка с редким уникальным именем, рожденная нечаянно вместо мальчика Василия, которого хотел папа.


Офелия

Судьба. Родилась девочка, которой дали уникальное имя.
14 ноября 1977 года. Город Туруханск Красноярского края.
Окончила в 2003 году Екатеринбургский государственный театральный институт, факультет музкомедии.
В Коляда-театр пришла работать в буфет. Не знаю, что там был за буфет в подвале на Ленина в далеком уже 2004 году, я там не успела побывать, видела только забитую дверь, выгнали Коляда-театр из того помещения в 2005-м.
Маленькая, худенькая девочка с большим лбом, торчащими ребрышками, прекрасным голосом и слухом. тонкими пальцами, красивой формы ногтями, трогательными во всех смыслах коленочками.
Скромная, застенчивая, словно ей хочется сбежать от внимания чужих людей.


Мария Антоновна

Какая сила толкнула её стать актрисой?
"Сопелька" (с большой любовью и нежностью говорю, вы меня знаете!!), крошечка-хаврошечка, а ведь пошла на Актрису учиться!

Что ведет человека? Что он слышит, когда двигается по своему жизненному пути?
Родителей?
Общество?
Религию - нельзя то и это?
Или своего личного Бога, который подсказывает тебе, кто ты, какой ты, что ты можешь?


"Фиолетовые облака" ЦСД

Жизнь свела меня причудливо - через Николая Коляду и любовь к нему - с Василиной в 2006-м, когда я впервые увидела её на сцене. Девочка. Сибирская, уральская девочка. В жизни - почти мышка. На сцене - Принцесса!..


"Фиолетовые облака", ЦСД

Как гениальную актрису открыла её не сразу. Поехала спустя года два в Питер в декабре, шла на премьерный "Вишневый сад", глядя на декабрьское, после дня рождения Коляды, питерское грозовое небо, через какой-то мост, ужаснулась этому черному небу.

И вдруг - Раневская-Маковцева. Нынешними гастролями услышала мнение двух молодых актрис: "Как, такая молодая, и вдруг Раневская?"
Чутьё Человека-Режиссера Коляды.


Раневская

У Коляды - чуткий нос охотничьей собаки. Так и вижу, как гончая-борзая Коляда встает в охотничью стойку. Коля, ведь не сердишься такому образу, знаешь, что я тебя люблю?


Читка. Евразия-2011

Коляда умеет любить. Холить и лелеять.
Он холил много лет Ирину Ермолову.
Дохолил до результата:)


Евразия-2011, читка.

Он всюду продвигает-"рекламирует" своих актеров-"детей".


Читка. Евразия-2011

Он выпестовал талант Василины.
Не только её. Всех своих актеров.
Все его актеры гениальны, потому что напитаны любовью - требовательной, местами беспощадной, но любовью.


Аркадина ("Чайка", реж. Ринат Ташимов, ЦСД), Олег Ягодин (Тригорин)

Много лет назад, будучи на фестивале "Коляда-Plays", тогда ещё не таком раскрученном, как сегодня, услышала я историю событий одной из актрис Коляда-театра. Человеческую, которой не поделюсь, потому что личная жизнь другого человека для меня священнее собственной. Решила сделать ей массаж спины, коему научилась когда-то для мужа, дабы расслабить после переживаний.


Читка. Евразия-2011

Хотела просто побаловать её. По ходу, она до сих пор не знает, что началось с неё, сделано было для неё - куплен крем, продумано приглашение.

И вдруг другим тоже сделала массаж спинки.

И Василине тоже.

На даче Коляды - всё по простому. Старенькая дачка. Покосившиеся лавочки во дворе "летнего театра". Тогда ещё был Олег Петрович Капорейко, царствие ему небесное. Пока шли читки он, сидя у мангала, стоять тяжело уже было, жарил замаринованные кусочки курицы для участников фестиваля.

Самовязанные коврики, чуть не Колядой, выпростанные на травке.

И вот я сижу на аккуратной попке Василины, чтобы и ей сделать массаж спины.

Выпирающий позвоночник. Ребрышки. Мой страх раздавить своим весом маленькую хрупкую девочку.
Прошу расстегнуть застежку лифа купальника, в котором Василина греет белую кожу уральского жителя.
Она стесняется.
- А что тут такого? Ты же Офелию играешь обнаженной? - удивляюсь я.
- Так это же на сцене!! - убежденно отвечает девушка. Человек.Женщина. Не актриса.

Тому много лет.

Сегодня Василина - в Канне. Её снимают фотографы от СМИ всего мира.

Василина - Актриса. Она встает так, эдак.

А я вижу внутри Актрисы в Белом (не в Черном!) - ту самую сибирскую-уральскую девочку, которая "Так это же на сцене!!"

Василина выскальзывает после спектакля в джинсиках, стройненькая девочка, звезда, которая себя Зведой не ощущает.

Когда Ира Ермолова снималась у Кончаловского, я приехала на фестиваль в Екатеринбург, вижу - Иры нет в спектаклях, на актерском клубе. Спросила почему-то у Василины. Знаю, что она ко мне хорошо относится.
Но её ответ был таков:
- Извините, я не могу сказать, где Ира.



Когда я узнала, где Ира была, оценила порядочность Василины.
Я знаю, насколько это редкое качество - быть преданным другом, молчать даже с теми, кого уважаешь. Хранить чужую тайну.

Для меня этот момент был подтверждением настоящих человеческих качеств Василины. Другой человек мог обидеться - как это, я ж своя, мне не сказали. А я увидела в Василине ту порядочность, которая важна для меня самой.

Длинный пост получился. Коляда когда-то дал мне слово на закрытии сезона, говорит, скажи про актеров, как ты можешь, только в сторону не уходи.

Он был готов слушать, лишь бы я про них с любовью говорила. Как могу - только с любовью.

Вот это пост - давно я так не писала - написан с любовью, спрятан под кат от случайных ленивых людей, которым все равно, лишь медийное или всякое такое.

Василина для меня - не актриса Канн.

Васенька.
Маленькая девочка с выпирающими ребрышками.
Которую я люблю - я стесняюсь там актерам говорить, что я их люблю, потому что они стали медийными, популярными, слышат эти слова от многих, я совсем не "сыр" в отношении них, как мне иногда напоминают про фанатов актеров.
Не сыр - потому что полюбила их тогда, когда про них мало кто знал.
Сейчас модно их любить. Легко, приятно.
А тогда - это было как-то горько их любить. Как отверженных, что ли.
Типа, неправильный, а все равно люблю.

А жизнь-то все расставляет по своим местам.

Вот и Василина в Канне. То так встанет, то эдак.



И чувствую, что ей непривычно, почти стесняется.
А вот стержень этот, вера в талант, вера в себя, Коляда за спиной, и не только он, но и любящий человек, люди - и несмотря ни на что Василина с прямой спинкой, во всем белом, без красивых налаченных локонов в волосах - позирует этим чужим людям с маленькой хрупкой сибирской-уральской гордостью: "Да, это я, это мой труд, это моя жизнь, это моя судьба".

Искала сейчас в своих архивах её фотографии (вот я умру, останусь в памяти близких, а мои фотографии останутся в истории, даже не профессиональные, но с любовью - свидетели талантов других людей), и вдруг подумала: искать фотографии Василины в архивах актерских клубов, посиделок нет смысла, только - на сцене, в спектаклях.
Вот это её суть: быть яркой, отважной только на сцене, как Актриса. А по-человечески - Скромность на её гербе.

Всё, что, все, кто проходит через руки Николая Коляды - удивительным образом связано с естественностью, с искренностью, с каким-то своим уровнем правды и истины.

Каждый из его актеров достоин Канн. Зимина, Ермолова (она для меня - Коляда-актриса, прежде всего, навсегда!), Ягодин, Федоров, Колесов (который в Канне уже был - во фраке!), Макушин, Кравцова, Плесняева, Белов, Колесова... далее по списку Коляда-театра.

Но судьба метит по своему умыслу. Коляду на фестивали не звали пока. Родник, инициатор - а вот поди ж ты. Видимо, ему не это в жизни нужно, другое.

Вы уже поняли, кто дочитал до этого места: я испытываю сейчас счастье и благодарность судьбе за все эти столкновения, соединения, возможность присутствия, прикосновения - и в массаже спины тоже:)




Для тебя, читающего эти строки: если поискать в твоей судьбе счастливые совпадения, коим радоваться можно до скончания века, они найдутся.
Счастье - внутри. От возможности радоваться тому, что есть в твоей жизни. От совпадений с другими людьми, которым ты, может быть, не так важен, как они тебе.
Главное - что они важны для тебя.
Любовь дает высокое счастье только тогда, когда ты любишь сам.
Tags: Коляда-театр, Любовь, кино
Subscribe

  • Марк Аврелий

    Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Начинай каждый день с того, что говори себе: «Сегодня я…

  • Илья Ильф, Евгений Петров. Записные книжки

    Вся пьеса построена на честном слове. "Если вы мне верите, вы не станете меня спрашивать. Я говорю, что так было. Верьте мне". Он был в таком…

  • Всё зависит от точки зрения

    Если ты сунешь нос в мою задницу - ты будешь иметь нос в заднице, и я буду иметь нос в заднице; однако это не то же самое. "Разъяснение Франца…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments