
Чем напоил зрителя Иван Поповски, хулиган, умеющий бросать вызов зрителю, создав спектакль-транс на основе музыки Равеля, Дебюсси, Форе, Аллегри и дав совет тем, кто знает французский язык, забыть его и просто слушать музыку?
Итак, зритель пьет "Абсент" и видит мир глазами Поповски. Где алкоголь, где туйон - музыка и пение заменяют зрителю то, что французам начала прошлого века давал зеленый напиток-наркотик, туманят мозг не хуже абсента.
"... Первая стадия - как обычное питье, во второй ты начинаешь видеть чудовищные и жестокие вещи, но если не сдашься, ты войдешь в третью и увидишь то, что хочешь видеть, всякие чувства". Оскар Уайльд

На сцене - парижское кафе столетней давности. Музыканты исполняют музыку наверху сцены, а будто бы в подвале - на сцене - четыре столика, за которыми дремлют женщины. Каждая из них отрывает голову от стола и поет свою песню, словно рассказывает пьяную откровенную историю своей жизни.

Вульгарная кокотка, прожигательница жизни, сексапильная девица в истоме, словно вся её жизнь состоит в служении страсти, бедная девушка, обманувшаяся в своих ожиданиях от мужчины.

"Этот коварный напиток, и привычка к нему быстро овладевает своей жертвой, которая рано или поздно отказывается от попыток обуздать свою страсть"/=. Роберт Шерард





Что за страшные образы приходят из собственного опыта, подсознания под влиянием абсента?

Человеку свойственно прятать страхи за сиюминутным удовольствием, наслаждением - вот уже не страдающие женщины, а красотки кабаре - отчаяние сменяется развлечением.

Однако дурман постепенно окутывает сознание.


Девушки нахулиганили по воле режиссера - "разбили" из рогаток софиты на сцене. Что за ночные бабочки трепещут зелеными светящимися крыльями?

На глазах у зрителей начинается перевоплощение из одного состояние в другое: актрисы волшебным образом сбрасывают черные "коконы" и превращаются в огненных бабочек. Страсть выходит из оболочки.

"Абсент - третий глаз поэта. Он растапливает лед души". Поль Верлен

"После первого стакана ты видишь вещи такими, какими тебе хочется, чтобы они были. После второго ты видишь их такими, какими они не были. Наконец, ты видишь их такими, какие они есть на самом деле, и это самое страшное". Оскар Уайльд


Завораживающее зрелище!!

Абсент подействовал, начались видения.


Невероятной красоты спектакль: чарующая музыка, погружающая в транс картинка - эффект абсента обеспечен.
Прекрасные голоса, безупречная вокальная техника, визуальные эффекты, гениальная режиссура, драматургически выстроенное действие с кульминацией на "Болеро" Равеля, изумительная французская музыка слились в гармоничный, сильный по воздействию спектакль.
Вот он, в зеленых кедах, с кокетливым хвостиком на макушке, Иван Поповски, македонский гений, ученик Петра Фоменко.


Перед началом спектакля давал последние указания тем, кто ведет его. Бдит, что всегда на пользу спектаклю.

Эта картина - вступление к спектаклю. Зритель попал в кафе, где человек выпил и уснул, спрятав лицо под газетой, чтобы свет не мешал.

А кто-то медитирует.

Иван Поповски беседует с поклонниками после спектакля. Так было позавчера, так и сегодня.

Прекрасный спектакль, он идет с 2005 года, радует зрителя и слушателя. Без антракта, час 15, цена билета от 500 рублей до 5000.
На спектакль попала по приглашению от сообщества

Огромное спасибо Театру Музыки и Поэзии Елены Камбуровой за возможность побывать на этом спектакле и поделиться с другими впечатлениями от него.
Пели: Елена Веремеенко, Анна Комова, Надежда Гулицкая, Татьяна Пыхонина