Сам театр поразил стильным интерьером в черно-белых тонах, завораживающим водопадом из бегущих струй, подсвечиваемых разными цветами, автоматом для чистки обуви (такой же установлен в новом здании Табакерки), которым я не преминула воспользоваться, а также, пардон за подробности, но для большинства театров это проблема - большим количеством кабинок в дамском туалете. Всё для зрителя, как говорится. Порадовало, что не слышно было звонков сотовых телефонов, несмотря на отсутствие уже ставшего привычным объявления об отключении сотовых, я подумала о культуре публики, но всё оказалось гораздо проще - там стоит глушилка. И правильно!

Состав был такой:
КАРМЕН - Засл. арт. РФ Ксения ВЯЗНИКОВА
ХОЗЕ - Засл. арт. РФ Вадим ЗАПЛЕЧНЫЙ
МИКАЭЛА - Ольга ТОЛКМИТ
ФРАСКИТА - Засл. арт. РФ Марина КАРПЕЧЕНКО
ЭСКАМИЛЬО - Пётр МОРОЗОВ
Пели все великолепно, голоса прекрасные, для себя выделила любимицу - Ольгу Толкмит, её исполнение легло на душу, несмотря на отсутствие званий.
Трактовка оперы своеобразная, для времени постановки (середина 90-х) - вызывающая шок сценография и костюмы: действие происходит среди кирпичных стен с меловыми графити, в среде девочек по вызову, которые занимаются любовью в помятой машине с окнами, занавешенными тряпками, должными спрятать от глаз любопытных интимное свидание.

Никаких длинных цыганских юбок, Кармен расхаживает в коротких юбках и балахонистых кофтах.
Только в сцене убийства свободолюбивой цыганки Кармен появляется в длинном белом плаще, под которым - гипюровое платье с золотом.

Театр - искусство условное, поэтому представить, что история Кармен случилась в наше время где-то на окраине города, почему бы и не Москвы, вполне возможно.

В антракте со мной заговорила пожилая женщина.
- Я иногда хожу сюда, мне понравилась "Турандот", которую я недавно смотрела. А сегодня что-то мне не хватает страсти, вам не кажется? Я смотрела "Кармен с Образцовой - вот там была страсть! А здесь как-то страсти и нет".

Я разулыбалась. Кому что.
Потому что вокруг меня сидели сплошь немолодые женщины и плакали, утирали слезы. Видимо, вспоминали что-то свое, плакали о Кармен и о себе, не проявивших или не получивших страсти вовремя.
Оказалось, что Ксения ВЯЗНИКОВА и Вадим ЗАПЛЕЧНЫЙ выходили в роли Кармен и Хозе в заключительный раз.

Было очень много цветов, зрители долго не расходились, принимали артистов горячо, с любовью.

Надеюсь, что получится ходить в "Геликон-опера" чаще.