Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Катерина Ильвовна", реж. Алла Сигалова, Московский театр п/р Олега Табакова

Сегодня состоялся прогон хореографической драмы, поставленной Аллой Сигаловой в Табакерке. Сигалова - гениальный хореограф, всегда добивающаяся отличного результата, т.к. планку всегда ставит очень высокую, требует безукоризненного исполнения, хореография её всегда яркая и выразительная, потому что наполнена страстями человеческими. Ничто так точно не выразит эмоции, как пластика, движение. Слова могут иметь один смысл и противоположную интонацию, давать двойные послания, а танец, тело не солгут никогда, язык тела понятен человеку любой национальности.
В основе этого спектакля лежит сюжет криминального очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Что получилось у Сигаловой и драматических актеров?




Спектакль начинается с народного гулянья на свадьбе Катерины, которую исполняет Ирина Пегова,



актриса талантливая, востребованная, обладающая прекрасными женскими формами, соблазнительная, с ямочками на щеках, манящим тембром голоса, притягательная. На сцене она выглядит эдакой казачкой, в роскошных платьях с широченными юбками. В жизни она небольшого росточка, выглядит по-девичьи совсем, контрастом к своим ролям, красавица, но отличная от своих героинь.

Костюмы для спектакля были созданы по эскизам выдающихся театральных художников Николая Симонова и Марии Даниловой - это праздник для глаз.
Первая сцена разгульного народного праздника сделана в ярких красках, использованы русские народные песни, на сцене - практически вся труппа театра, много молодежи, прекрасно двигаются и поют.



Декорации постоянно трансформируются, неизменной остается "крыша дома" с дверью под ней, в проеме которой происходят события, разбивающие одну сцену от другой.





Пространство сцены используется полностью, вплоть до того, что Ирине Пеговой приходится передвигаться по торчащим из стены на уровне второго этажа штырям, держась лишь за поручень.



Сцена самолюбования Бориса Измайлова, сидящего на спине кухарки: женщина не считалась достойной уважения, была послушной мужчине, терпела от него всё.



Невестка подает свёкру отравленную еду.



Аксинья догадывается, что Катерина отравила еду для Бориса Измайлова, но поздно, он обречен.



Освобождает любимого, избитого свекром до крови. Красные платья, которые разбрасывал свёкр, превратились в лужи крови.



Аксинья Измайлова (Яна Сексте) горюет над телом хозяина.



Алла Сигалова развернулась вовсю на новой сцене Табакерки, которая дает совсем другие возможности, нежели камерная сцена подвальчика на Чаплыгина.

Новая сцена позволяет использовать разные средства, в том числе, видеопроекции, превращающие сцену в поле или лес.



Ритм спектакля постоянно меняется, не давая зрителю заскучать или отвлечься от мыслей, внимание ни на минуту не ослабевает.



Полина Казанцева, которую знаю со студенческих времен, и Алексей Усольцев - оба закончили ШС МХАТ, разные курсы. Полина, знаю, постоянно совершенствуется, развивает все свои таланты - она прекрасно поет и танцует, всех своих героинь, каких видела, облагораживает какой-то внутренней деликатностью и нежностью.


Главным героям - Катерине и Сергею, которого играет приглашенный на эту роль из Театра им. Вахтангова Александр Горбатов - Алла Сигалова дала возможность поговорить друг с другом. Для всех разговоров им отведено одно и то же место - на краю сцены справа. Получается такая своеобразная театральная "пауза" между танцами и музыкой.



Актеры исполняют свои роли настолько страстно, что невольно заражаешься их энергией и сопереживаешь каждому, кто судьбою втянут в эту страшную историю.





Свёкра Катерины исполняет замечательный актер, которого я не раз видела в драматических ролях, Дмитрий Куличков.

Ирина Пегова практически не уходит со сцены - роль невероятная по накалу страстей и количеству хореографических номеров, я не представляю, какую нагрузку приходится выносить это маленькой женщине.



Какая экспрессия!







Влюбленная Катерина не замечает, как становится игрушкой в руках любовника: Алла Сигалова придумала страшный по восприятию ход - Сергей широко шагает по сцене, Катерина, подобно цирковой собачке, проползает у него между ног.



Какое удовольствие смотреть после спектакля фотографии из него - настолько красивые картинки получаются из моментов спектакля: костюмы, свет, цвета, яркие эмоции актеров - невозможно оторваться. Точно подобранная музыка (музыкальное оформление - Яна Лобахина), начиная с народных песен и заканчивая звуками-скрипами, усиливает визуальный ряд и хореографию.



Зиновий Борисович Измайлов (Александр Фисенко) наказывает блудливую жену, за что поплатился жизнью.



Любовники закапывают тело мужа в подвале. Страшная сцена, когда на сцену вдруг высыпается черная земля.



Жуткая по воздействию сцена, когда Катерина душит племянника мужа, на которого написано завещание. Пеговой приходится "душить" не просто актера, а реального ребенка. Выглядит это настолько натурально, что становится страшно за мальчика, правда.



Образы, созданные Сигаловой, настолько яркие, что условное искусство хореографии становится натуралистически подробным и реальным до мурашек.



Моя подруга напряглась, меняла постоянно позу, как делает человек в переживаниях, потом и вовсе стала утирать слезы, текущие по щекам.

После наказания палками солдаты вытягивают из Катерины плод.



Очередное убийство в судьбе Катерины.



Пегова "выжимает" тряпки, изображающие ребенка, вытирает ими пол: никакого горя по погибшему ребенку от Сергея через мгновение уже нет.



Любовники попадают на каторгу. Сцены, связанные с каторгой, пугающе мрачны: темные одежды, тревожная музыка, свет, среди каторжных царит разгул, разврат, отношения между людьми дышат цинизмом.



Появляется сексапильная разбитная Сонечка (Аня Чиповская) - разлучница, эдакая Магдалина.



Ад на земле.









В финале спектакля заиграла музыка, которая звучит у Коляды в "Женитьбе" в сцене "свадьбы" двух слуг, когда мужик сначала осыпает женщину лебяжьим пухом, а потом начинает швырять жену на пол, а она снова и снова льнет к нему, и это воспоминание наложилось на увиденное и усилило ужас от происходящего.



"Небо" вдруг начинает опускаться на каторжных, лишая их надежды на свободу и жизнь.



Катерина в порыве ревности и желании избавиться от соперницы бросает Сонетку в реку.



Девушки утонули. Ромб с видеосъемкой борьбы под водой вызывает шок - создается ощущение, будто все происходит сию минуту в аквариуме.



Сильнейшее воздействие оказывает спектакль - страшно красивый, красивый и страшный.

Сигалова с командой сумела передать всю черноту произошедшего с Катериной и её близкими. Занавес опустился, а зал ещё какое-то время молчал, люди сидели в оцепенении.

Жалеет ли Сигалова свою Катерину? Сочувствует ли? Осуждает ли?
Они констатирует факт, безжалостно и отстранено, несмотря на страстность и эмоциональность хореографии и спектакля в целом. Сигалова не судья, не прокурор, не адвокат, она в данном случае - конструктор ситуации, бесстрастный по отношению ко всем свидетель, которого сбить с курса невозможно. Зло должно быть наказано. У Сигаловой получилось продемонстрировать, что наказывает не человек, наказание заложено в судьбе, от него не уйти.

Думаю, этот спектакль обречен на успех. Очень сильный спектакль, талантливо сделанный, продуманный, выстраданный - сил положено немало.
Желаю спектаклю долгой жизни на этой сцене, фестивальных поездок, а зрителям - ярких впечатлений от него.





БРАВО!!!

UPD. Подруга наутро написала, что накупила билетов всем своим друзьям на разные дни, бежит выкупать! А друзей у неё много:)

UPD-2. Что-то я ничего не написала про мужчин актеров, безобразие! Исправляюсь.

Дмитрия Куличкова видела не раз в МХТ - у него всегда глубокое проникновение в своего героя! Очень его люблю. В пластическом спектакле он проявил себя великолепно - в такой прекрасной физической форме, так яростно расправлялся с любовником невестки Сергеем. Именно у такого грубого самовлюбленного мужчины мог вырасти грубый сын, для которого жена - ничто, просто объект мужской похоти.



Сцена избиения Измайловым Сергея - в воздух взлетают красные платья, символизирующие кровь.



Яна Сексте и Дмитрий Куличков - жена, забитая женщина, зависимая от мужа, потому преданная ему, и властный мужчина, для которого значим только он сам.



Когда Аксинья понимает, что муж умирает, горю её нет предела: опора рухнула, она не знает, как жить дальше. Яна Сексте это отыграла всей своей сутью.





Александр Фисенко сыграл Зиновия Борисовича Измайлова, мужа Катерины, этакого мужлана, передал характер властного хозяина, человека с грубым животным началом, который не способен считаться ни с чьими чувствами.





Искусителя-красавца Сергея сыграл Александр Горбатов, который проявил себя в роли Степана, мужа Аксиньи в фильме Урсуляка "Тихий Дон".



Экспрессивная, мощная игра для создания образа потребителя, мужчины страстного, но расчетливого. С задачей актер отлично справился, абсолютно веришь в его цинизм и душевный холод в противоположность жару тела и страстей. Высокий, статный, самоуверенный, идущий к своей цели напролом, не пытающийся прикрывать свои желания ничем. В таких как раз и влюбляются, только одни женщины остаются использованными, другие используют сами.



Нет денег? Пошла вон, несмотря на беременность.



И вот уже Катерина замыслила убийство мальчика, который отобрал у неё не столько деньги, сколько любимого мужчину.





Аня Чиповская, исполнившая роль Сонетки, разлучницы, хороша: роль небольшая, но важная, соблазнение Сергея, насмешки над соперницей - сцены яркие не по цвету, но по накалу чувств.



Вызов, уверенность в своей неотразимости, осознание конечности жизни и желание взять всё, что жизнь может дать в данный момент - они с Сергеем стоят друг друга.



Сергей готов целовать ноги новой любовнице. Они в таких условиях, когда расчет уже не нужен, можно отдаться во власть страстей.



Сергею уже не нужно обманывать Катерину, он при ней без стеснения обнимает другую, пренебрегая чувствами покинутой женщины.





Добавлю ещё одно фото из очень красивый сцены: Алла Сигалова раздела юных актрис с роскошными фигурами, доставив явное удовольствие фотографам, оккупировавшим 6 ряд (я снимала с высокого дальнего 12-го, возможностей было намного меньше), девушки деликатно прикрыты видеопроекцией колосящегося поля. Смотрится это обнажение роскошно!



Страстное высказывание гениальной страстной Сигаловой. Шедевр.
Tags: Табакерка, Театр, Театр 16-17
Subscribe

Posts from This Journal “Табакерка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments