Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Соседки", реж. Т. Спивак, Мюзик Холл

Вчера побывала на спектакле "Соседки", узнала, где находится Мюзик Холл, увидела совместную работу Марьяны Спивак и её отца Тимофея Спивак.

Автор пьесы - француз Жан Франко, действие происходит в Париже.

В многоквартирном доме на одной лестничной площадке встречаются две молодые женщины.



Одна - взбалмошная капризная Сара (Екатерина Кузнецова), от которой ушел муж. Соседка по ряду определила её сущность словами "эта вертихвостка". Екатерину Кузнецову видела на сцене впервые и осталась в восторге, талантливая молодая актриса.



Вторая - писательница Марина (Марьяна Спивак), замкнутая молодая женщина, у которой давно в один день погибли родители самым причудливым образом.



Постепенно выясняется, что они составляют две вершины любовного треугольника, третья - муж Сары и любовник Марины, который появится только в конце исключительно звуковым сигналом.



Обе актрисы буквально купаются в своих ролях, отрываются по полной, потому что фарс подразумевает яркие краски, близкие к клоунской игре. Я отметила, что они и импровизировать по ходу спектакля способны, что понятно зрителям и вызывает смех в зале. Зрители реагировали живо, выходили со спектакля в хорошем настроении, отдохнувшие.

Жанр спектакля обозначен как комедия, драма и фарс "в одном флаконе..." 16+



Это антрепризный спектакль для обычных, не искушенных театром зрителей, которые в театр ходят не так уж часто, для которых поход в театр - возможность вырваться из привычных обыденных забот. В гардеробе стояли несколько чемоданов - Мюзик Холл находится рядом с тремя вокзалами, люди захотели между поездами сходить в московский театр.

Можно по-разному относиться к таким спектаклям, но что они нужны зрителям, востребованы - зал был полон, - можно увидеть, побывав среди зрителей. Так же по-разному можно относиться к этим людям, для которых пойти в театр не означает пережить глубокие душевные переживания или задуматься о высоких материях.

Я сидела после спектакля, ожидая, когда рассосется очередь в гардероб, смотрела на зрительниц, которые пришли в театр в нарядах с кружевами и блестками, на каблуках, которые фотографировались на фоне плаката "Мюзик Холл", девушки - вставая на цыпочки и добиваясь эффектной позы с подчеркнутыми бедрами и красивого кадра для инстаграма, юноша закомплексованного вида позировал строгому отцу, встав в позу Наполеона, сложив руки на груди - осуществляя подсознательно свою мечту быть альфа-самцом. Маленькие радости маленьких людей, до которых мало кому есть дело. Был соблазн со стороны сфотографировать эти картинки, но я уважаю личную жизнь других людей.



Хорошо, что есть театр разный, в том числе, и для тех, кому в театре не хочется страдать, а хочется посмеяться, в том числе, и над комедией положений.



Я недавно общалась с верующим человеком, который к театру относится не очень положительно, ему все равно, какие спектакли показывают. Для него не важно, высокий или низкий театр, для него весь театр - развлечение бездуховное. Так что всё в мире относительно.
Он стал меня расспрашивать, я стала рассказывать про любимые театры и спектакли, как бы доказывая, что театр имеет право на существование, что он много дает зрителю. Он послушал про Коляду и сказал:
- Вы так рассказываете, как будто его защищаете от кого-то, на него нападают? Прямо адвокатская речь какая-то.

Сейчас пишу этот пост и понимаю, что защищаю и антрепризу, это может и так выглядеть в глазах моих театральных друзей, для которых Золотая Маска против антрепризы как небо и земля.



Для меня важнее люди. У каждого из нас есть своя боль внутри, свои неудачи, свои страдания, которые мы не выносим наружу. У каждого свой способ эти страдания уменьшить. Один пойдет в храм. Другой пойдет в театр. Третий пойдет в спортзал. Для одного - опера и балет есть лучшее из искусств. Для второго цирк. Для третьего - кино. Я не хочу никого судить, ставить себя выше других - пусть для каждого в мире найдется то, что помогает ему сохранять себя в равновесии.



Очень многим людям не нужны ни опера, ни балет, им нужно просто посмеяться вечером, отдохнуть от обыденности. Я в этом смысле реалист - не пойдут они на Бутусова, Богомолова и пр. Как говорит Коляда, нужны не только булочки, но и черный хлеб: кто-то должен думать и о простых людях, работягах, которые шампанскому брют предпочтут пиво. Они тоже люди.

Я была рада увидеть в этой роли Марьяну Спивак, - великолепную бутусовскую Дездемону-Корделию-Машу из "Чайки", - которую знаю с 2005 года, с её дипломных спектаклей, она училась на курсе Золотовицкого-Земцова. Ей по таланту и высокая трагедия, и комедия, и фарс. И слава Богу, что у неё есть возможность реализовать себя в таких разных ролях.



Марьяна - не только красивая женщина и талантливая актриса, она ещё и светлый человек, каких не так часто можно встретить. Порядочная, мудрая, теплая.



Я подошла вчера к её отцу, говорю:
- Вы меня не знаете, я дружу с вашей дочкой. Хочу сказать вам спасибо за неё - она удивительный человек, в ней света много, вы вырастили не только талантливую актрису, но и хорошего человека.



Если бы видели, как засветились его глаза. Каждому родителю так важно знать, что главное детище его жизни - его ребенок - успешен и любим.

Такой вечер с размышлениями вчера случился у меня.
Tags: Театр, Театр 16-17
Subscribe

Posts from This Journal “Театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments