Автор пьесы - француз Жан Франко, действие происходит в Париже.
В многоквартирном доме на одной лестничной площадке встречаются две молодые женщины.
Одна - взбалмошная капризная Сара (Екатерина Кузнецова), от которой ушел муж. Соседка по ряду определила её сущность словами "эта вертихвостка". Екатерину Кузнецову видела на сцене впервые и осталась в восторге, талантливая молодая актриса.
Вторая - писательница Марина (Марьяна Спивак), замкнутая молодая женщина, у которой давно в один день погибли родители самым причудливым образом.
Постепенно выясняется, что они составляют две вершины любовного треугольника, третья - муж Сары и любовник Марины, который появится только в конце исключительно звуковым сигналом.
Обе актрисы буквально купаются в своих ролях, отрываются по полной, потому что фарс подразумевает яркие краски, близкие к клоунской игре. Я отметила, что они и импровизировать по ходу спектакля способны, что понятно зрителям и вызывает смех в зале. Зрители реагировали живо, выходили со спектакля в хорошем настроении, отдохнувшие.
Жанр спектакля обозначен как комедия, драма и фарс "в одном флаконе..." 16+
Это антрепризный спектакль для обычных, не искушенных театром зрителей, которые в театр ходят не так уж часто, для которых поход в театр - возможность вырваться из привычных обыденных забот. В гардеробе стояли несколько чемоданов - Мюзик Холл находится рядом с тремя вокзалами, люди захотели между поездами сходить в московский театр.
Можно по-разному относиться к таким спектаклям, но что они нужны зрителям, востребованы - зал был полон, - можно увидеть, побывав среди зрителей. Так же по-разному можно относиться к этим людям, для которых пойти в театр не означает пережить глубокие душевные переживания или задуматься о высоких материях.
Я сидела после спектакля, ожидая, когда рассосется очередь в гардероб, смотрела на зрительниц, которые пришли в театр в нарядах с кружевами и блестками, на каблуках, которые фотографировались на фоне плаката "Мюзик Холл", девушки - вставая на цыпочки и добиваясь эффектной позы с подчеркнутыми бедрами и красивого кадра для инстаграма, юноша закомплексованного вида позировал строгому отцу, встав в позу Наполеона, сложив руки на груди - осуществляя подсознательно свою мечту быть альфа-самцом. Маленькие радости маленьких людей, до которых мало кому есть дело. Был соблазн со стороны сфотографировать эти картинки, но я уважаю личную жизнь других людей.
Хорошо, что есть театр разный, в том числе, и для тех, кому в театре не хочется страдать, а хочется посмеяться, в том числе, и над комедией положений.
Я недавно общалась с верующим человеком, который к театру относится не очень положительно, ему все равно, какие спектакли показывают. Для него не важно, высокий или низкий театр, для него весь театр - развлечение бездуховное. Так что всё в мире относительно.
Он стал меня расспрашивать, я стала рассказывать про любимые театры и спектакли, как бы доказывая, что театр имеет право на существование, что он много дает зрителю. Он послушал про Коляду и сказал:
- Вы так рассказываете, как будто его защищаете от кого-то, на него нападают? Прямо адвокатская речь какая-то.
Сейчас пишу этот пост и понимаю, что защищаю и антрепризу, это может и так выглядеть в глазах моих театральных друзей, для которых Золотая Маска против антрепризы как небо и земля.
Для меня важнее люди. У каждого из нас есть своя боль внутри, свои неудачи, свои страдания, которые мы не выносим наружу. У каждого свой способ эти страдания уменьшить. Один пойдет в храм. Другой пойдет в театр. Третий пойдет в спортзал. Для одного - опера и балет есть лучшее из искусств. Для второго цирк. Для третьего - кино. Я не хочу никого судить, ставить себя выше других - пусть для каждого в мире найдется то, что помогает ему сохранять себя в равновесии.
Очень многим людям не нужны ни опера, ни балет, им нужно просто посмеяться вечером, отдохнуть от обыденности. Я в этом смысле реалист - не пойдут они на Бутусова, Богомолова и пр. Как говорит Коляда, нужны не только булочки, но и черный хлеб: кто-то должен думать и о простых людях, работягах, которые шампанскому брют предпочтут пиво. Они тоже люди.
Я была рада увидеть в этой роли Марьяну Спивак, - великолепную бутусовскую Дездемону-Корделию-Машу из "Чайки", - которую знаю с 2005 года, с её дипломных спектаклей, она училась на курсе Золотовицкого-Земцова. Ей по таланту и высокая трагедия, и комедия, и фарс. И слава Богу, что у неё есть возможность реализовать себя в таких разных ролях.
Марьяна - не только красивая женщина и талантливая актриса, она ещё и светлый человек, каких не так часто можно встретить. Порядочная, мудрая, теплая.
Я подошла вчера к её отцу, говорю:
- Вы меня не знаете, я дружу с вашей дочкой. Хочу сказать вам спасибо за неё - она удивительный человек, в ней света много, вы вырастили не только талантливую актрису, но и хорошего человека.
Если бы видели, как засветились его глаза. Каждому родителю так важно знать, что главное детище его жизни - его ребенок - успешен и любим.
Такой вечер с размышлениями вчера случился у меня.