
Не успела я забронировать круиз на Соловки, как Олеся

Основной упор компания делает на безопасность судоходства и пассажиров. Почти все теплоходы были выпущены в советское время на верфях Австрии, пришли в прекрасной комплектации, вплоть до бейджиков для персонала. Обслуживание производится сертифицированными специалистами, на зиму консервируют суда самым тщательным образом, регулярно осматривают дно каждого теплохода, проводят модернизацию, капитальные и текущие ремонты, весной - окраску судна.
Заместитель генерального директора по флоту Пичугин Андрей Анатольевич.

Мы находились на теплоходе "Сергей Есенин", который выглядел как недавно построенный, т.к. работают тут люди, явно любящие и свое дело, и свой теплоход, который становится для них домом на долгие месяцы навигации. Меня поразили столы в ресторане - их поверхность покрыта шершавым материалом, чтобы при качке посуда не соскальзывала со стола. Уютные каюты, небольшие по размерам, но в них есть всё, что нужно для комфортного проживания - туалет, душ, кондиционер, телевизор, фен, по желанию - холодильник. Есть каюты для людей с ограниченными возможностями.
Программный директор компании Владислав Викторович Хасиков.

Присутствующие заинтересовались круизом по реке Амур с посещением Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска, цена круиза, включая авиаперелет и питание, будет начинаться от 59 тысяч рублей.
К бравым мужчинам присоединилась Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму,

рассказавшая нам о новом теплоходе, который сейчас строится, впервые после 1959 года, он сможет ходить и по реке, и по морю. Специально для этого корабля разрабатываются новые маршруты. Один из них пройдет по Каспийскому морю: в плане заходы в Баку с экскурсией по старому городу, в Махачкалу, в Дербент с посещением легендарного коньячного завода, в два порта Ирана. Ведутся переговоры с Туркменией о возможности захода в Туркменбаши.
Теплоход повышенной комфортности строится с учетом всех современных требований.

Комфортабельные каюты.

Теплоходы Мостурфлота рассчитаны на пассажиров с разными материальными возможностями. Есть теплоходы класса люкс, на которых создан комфорт мирового уровня, на них перевозят иностранных туристов, которые с удовольствием путешествуют по нашим рекам. Есть теплоходы с каютами разного уровня удобств по разным ценам. Недавно в компании появился теплоход-локоустер "Княжна Анастасия", где пассажиры могут собрать свой собственный пакет по средствам: можно отказаться от оплаты экскурсий и даже от питания, т.к. есть возможность готовить еду самостоятельно на отдельной кухне.
Появилась возможность взять на борт свой велосипед, чтобы ездить на стоянках самостоятельно, только надо предупредить о таком желании при оформлении путевки. Можно даже экскурсовода тоже на велосипеде забронировать!
Слушая специалистов, я поняла, что все вопросы решаются по уму, гибко. В низкий сезон - ранней весной и поздней осенью - возможны скидки до 30% для пенсионеров, к примеру. Создают клубы по интересам, продумывают новые экскурсии с учетом интересов разных групп, чтобы каждому пассажиру было чем заняться. На каждый круиз находится свой потребитель. В летний период много семей с детьми: на некоторые рейсы при загрузке 250-300 человек приходится до 60 детей. Всё больше стало появляться мужчин: раньше соотношение мужчин и женщин было 30 к 70, сейчас количество мужчин возрастает, для них придумывают специальную программу.
Мостурфлот водит свои корабли по всем рекам бывшего пространства СССР, на Байкал, по Северной Двине, по реке Лене ходят даже до Северного полярного круга - в этой поездке предупреждают пассажиров, чтобы не уходили далеко от группы, т.к. могут встретить диких зверей. Практически все европейские реки пройдены.
На планете всего 4 реки, по которым ещё не ходили туристы Мостурфлота: Ганг, Миссисипи, Амазонка, Чоби.
Круизы имеют разную продолжительность по времени. Самые короткие рассчитаны на один день. Есть рейсы банкетного флота тоже на один день, стоимость от 900 рублей. Самый длинный - 19 дней до Астрахани и обратно.
В последние годы отмечается повышенный интерес к круизам по России. Рост новых туристов, желающих проплыть по рекам страны составляет до 60%. Есть постоянные клиенты, которые покупают круизы каждый год. Есть уникальный турист, который за год побывал на 11 круизных маршрутах Мостурфлота. Такой вид отдыха стал более востребован, на ряд круизов в летнее время уже нет мест. Я могу подтвердить: когда я бронировала место на Соловки с 26 июля по 7 августа, выбор кают был уже не такой широкий, как хотелось бы.

Для школьников такие круизы особенно важны: история страны складывалась в городах, связанных с реками, судоходством и торговлей, а значит, с завоеваниями. Пройдя по реке и услышав об исторических событиях, связанных с этими местами, ребенок совсем иначе будет воспринимать свою страну, такие путешествия остаются в памяти на всю жизнь.
Магнитный компас, наиболее надежный.

Теплоход "Сергей Образцов" превращается в театральные подмостки, где пассажиры смогут попробовать себя в качестве актеров в спектакле, который будут ставить профессионалы.
Речных круизов много, можно посмотреть тут
Морские круизы
Есть интересная услуга - аренда теплохода по свадьбу, выпускной или день рождения. Последний звонок у моего сына проходил как раз на речном теплоходике, арендованном по совету одной из мам, которая таким образом отмечала собственную недавнюю свадьбу. Это было очень запоминающееся событие. У кого детки готовятся к выпуску, подумайте и о такой возможности.
Когда навигация заканчивается, у людей нет работы. Поэтому Мостурфлот решил совместить приятное с полезным и освоить новую услугу, начал осуществлять автобусные экскурсии по стране. Поскольку таких маршрутов в привычных турагенствах хватает, они все рассчитаны на большое количество экскурсий и ночевку в недорогих гостиницах, решили пойти другим путем и сделать акцент на отдыхе: экскурсия будет одна в день, но основательная, подробная, отели буду арендовать высокого класса, в которых можно посетить баню, поплавать в бассейне или получить услуги спа-салонов. Даже автобусы закупили повышенной комфортности с большим расстоянием между креслами. Нас обещали зимой познакомить с этими экскурсиями. Если я поеду, обязательно поделюсь с вами впечатлениями.
Когда нас привели в рубку, откуда ведется управление теплоходом, я заинтересовалась сверкающей штучкой, за состоянием которой хорошо следят, она похожа на потертый нос памятника, который обещает удачу в каком-то деле.

Оказалось, это ключ Морзе! Я попробовала на нем постучать - рабочий, действительно. Спросила у капитана корабля, неужели им пользуются. Несмотря на наличие электронных приборов, этот ключ тоже могут использовать в экстренных случаях либо ночью для управления круговым светом на крыше теплохода, если необходимо сообщить какую-то информацию стоящим далеко судам с помощью световых сигналов Морзе.
По такой лестнице мы поднимались на другие этажи теплохода.

Один из блогеров обнаружил на стене карту водных путей. Поскольку теплоход строили в советское время, то на этой карте остались уже несуществующие названия городов: Брежнев, Андропов и другие, мы даже не сразу вспомнили, какие города поменяли названия в честь этих деятелей.

В заключение нас, уже проголодавшихся (доставили нас автобусом в Долгопрудный от метро Речной вокзал), пригласили в столовую, где едят работники Мостурфлота, угостили вкуснейшими пирожками с капустой, с яблоками и с маком.

Я не удержалась и сфотографировала прейскурант: тарелка супа - 50 рублей, компот - 15 рублей.

Такая интересная беседа получилась с руководителями Мостурфлота.

Теперь жду с нетерпением своей поездки, о которой буду рассказывать уже с борта теплохода. Один из руководителей сказал, что меня там накроет. Лет 8 назад я уже плавала на теплоходе на Валаам, меня и там накрыло. "На Соловках всё гораздо глубже, вас накроет сильнее, готовьтесь", - услышала я в ответ.
Побывать на Соловках - мечта последних шести-семи лет, я решила её осуществить, а "Мостурфлот" мне в этом поможет.