Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Жизнь в розовом свете", ШС МХАТ, курс Евгения Писарева


Дипломный спектакль курса Евгения Писарева поставили режиссеры-педагоги Марина Брусникина и Сергей Сотников, который закончил ШС МХАТ в 2005 году, курс Константина Райкина.
В основе спектакля - российская проза [Spoiler (click to open)] Евгений Водолазкин, Денис Осокин, Андрей Геласимов, Иван Вырыпаев, Линор Горалик, Роман Сенчин, Владимир Сорокин, Нина Искренко, Дмитрий Новиков, Эдуард Ветров. Зрители и актеры поменялись местами: мы сидим на сцене перед маленькой белой "накладной" сценой, упирающейся в зрительный зал, в который проходят мимо нас по одному-двое студенты, рассаживаются, превращаясь в таких же зрителей с обратной стороны. Литературный материал подобран таким образом, что всё услышанное - про меня, про моих знакомых, про родных, всё это случается вокруг нас, внутри нас.



Ребята начинают рассказывать, кто как начал читать, как его приучали к чтению, и вот уже читают зрителям рассказы, которые возвращают взрослых в далекое детство, вытягивают из глубин памяти похожие чувства, испытанные авторами.



Молодым актерам чуть более 20 лет, они находятся в самом начале жизни, как и герои, про которых они рассказывают. Герои жили в другое время, пусть не такое и далекое, молодые артисты должны прожить их время, их юность, не свои.



Этот выпуск ШС МХАТ с 2003 года, когда я впервые попала в Учебный театр ШС МХАТ, уже 15-й. Я и Сергея Сотникова помню ещё студентом. Уже накопился опыт говорения актерам, какие они талантливые - студентам это особенно важно слышать, я это знаю от тех, с кем потом подружилась.





Когда я подходила к Учебному театру, увидела перед ним студентку Екатерину Рогачкову, которая играла в недавно увиденной мной "Безотцовщине" генеральшу.



Подошла, сказала, что она изумительно сыграла. Она обрадовалась. Уже за спиной слышу: "Ой, надо чаще выходить сюда". Правда, когда есть у зрителя возможность сказать актеру, как он хорошо играл, это важно для обоих.



Рассказ одного автора об одном герое сменялся рассказом другого автора о другом герое, но действие выстроено таким образом, будто мы слушаем одну судьбу человеческую, просто в разные периоды.



Были смешные моменты, были моменты, когда ком вставал в горле, будто это про тебя ребята рассказывают, будто все это могло и с ними произойти, и со мной происходило.



Вижу этот курс во второй раз. На "Безотцовщине" понравились все девочки-актрисы, очень яркие роли у них были. А вчера поняла, что и парни писаревского курса - талантливые, не похожие друг на друга, обладающие талантом зажить жизнью своего героя. Не знаю, кто у них вел сценическую речь, но спасибо этому педагогу - просто великолепно ребята говорят!





Спектакль сделан из хорошей литературы, гладкого, льющегося текста, талантливо сложенных слов, потому и звуковой ряд чуткий, деликатный, музыкальный - музыкального сопровождения как такового нет, только в нужные моменты то тихо бренчит гитара, то капелью звучит ксилофон или металлический треугольник. Речь словно струится от одного к другому, как эстафетная палочка передается смысл чувств героев. Ни одного слова не потеряно, всё четко, понятно, с естественными интонациями, без наигрыша и актерских пауз.



Две последние истории - "Валя" Р. Сенчина и "Жанна" А. Геласимова - настолько пронзительные, человеческие, тонкие, что даже сейчас, вспоминая, чувствую ком в горле. Две горестные женские судьбы русских женщин, склонных к смирению, умеющих принять трагические события своей жизни как их личный способ жить, проникают в душу. История Жанны рассказана так, что только в конце складывается общая картина, и от того выбора, который делают герои - одна к своему больному ребенку берет ещё одного, а второй отказывается и от своего ребенка, и от неё, - ясно прослеживается дальнейшая судьба каждого, не факт, что тяжелая - женская.



В финале звучит песня Эдит Пиаф "Жизнь в розовом свете", зрители какое-то время сидят молча, не в силах пошевелиться, потому что в темном зале это их жизнь прошла, спрятанная от других за розовыми очками с другой стороны.



Какого цвета очки носить, каждый выбирает сам. Вся наша жизнь - череда выборов, которые определяют дальнейший путь. Студенческий спектакль дает это понять. Очень здорово, что с ребятами говорят на эту тему, что есть кому поговорить с ними о выборе, об умении чувствовать и сочувствовать.

Учебный театр совсем небольшой, вмещает в себя человек 80, от силы.
Пока идет этот спектакль, найдите время, сходите, билеты 300-500 рублей, напрасным этот вечер для вас не будет.


UPD. Оказывается, сценическую речь как раз и преподают Марина Брусникина и Сергей Сотников. Пятерка им от меня:

Tags: Театр, Театр 16-17, ШС МХАТ
Subscribe

Posts from This Journal “ШС МХАТ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments