Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Ревизор", реж. Н.В. Коляда, "Коляда-театр"


"Ревизора" Москве показывали уже довольно давно. Один из самых старых спектаклей Коляда-театра. Я увидела его впервые в июне 2006 года, люди уходили, громко топая, обозначая свое возмущение грязью на сцене. За грязью физической они не смогли увидеть, что режиссер обозначил буквальной грязью грязь духовную - взятки, похоть и пр. Хлестаков у Коляды нюхает кокаин, походя унижает жену и дочь городничего, незаметно и быстро превращается из просителя в повелителя: подобострастие перед низким человеком дает ему возможность превращаться в монстра. Уважение к другому - следствие уважения к себе самому: никто не станет относиться к тебе лучше, чем ты относишься к себе сам.

Не смогла удержаться и снова снимала, ибо сидела в уголочке 1 ряда, не мешала никому, а близость актеров провоцировала их запечатлеть для поклонников.



Писала о спектакле не раз.
Первый раз - в июне 2006 года, когда Коляда привез свои спектакли на гастроли в Москву в первый раз. Он тогда подписывал книги желающим "от жж-иста", потому что среди зрителей было много читателей его журнала, в том числе и я - узнала его именно в жж.

Люди приходили на личность самого Коляды прежде, чем на его спектакли. Постепенно творчество Коляды, его актеры, его спектакли вышли на первый план, стали главными, но ничего бы этого не было, если бы не сам Коляда, не его открытость, искренность, тепло и беззащитность, каких нет у многих других творцов. Это доверие рождает доверие ответное, такую же искренность, такое же тепло: излучая, получаешь в ответ отражение.

Странно сейчас читать те впечатления, будто эпоха прошла и они стали историей. В конце пишу про фонарь - в соседнем дворе есть фонарь, который удивительным образом реагирует на мое состояние: когда я иду из театра в духовном настроении, он зажигается, когда спектакль не пошел, фонарь остается темным. И по сию пору так, кстати.

Потом был "Ревизор"-2008. Это был год безусловной победы Коляды: Москва приняла и полюбила Коляду и его артистов раз и навсегда. Это очень чувствовалось в зале по сравнению с 2006/7 годами.

Следующий приезд "Ревизора" в Москву - в 2014 году. Хотя между их приездами видела этот спектакль не раз в Екатеринбурге.

Рисунок игры не меняется, спектакль - как новенький, хотя меняются актеры. Осипа когда-то играл покойный Серёжа Ровин (скоро, 25 февраля, очередная годовщина его смерти, кто хочет, может помочь его вдове, актрисе Свердловской драмы Алёне Малковой-Ровиной, и дочери, материально: номер карты 4276 8800 6712 4093, сбербанк номер телефона 8963-0419-272 (телефон привязан к карте), сейчас играет Ринат Ташимов - яркий, наглый, вкусный Осип у него получается.

Отзывы, как всегда, разные, кто-то и г...ном называет, ну так известно, пчела находит нектар, муха - что для неё вкуснее.



Василина Маковцева.



По сути, ребенок, не видевший жизни и укутывающий куклу грязью.



Эта сцена - когда Хлестаков/Ягодин "ухлестывает"(мажет мокрой грязью поясницы актрисам), а по сути, насилует Марью Антонову/Василину Маковцеву и Анну Андреевну/Тамару Зимину, меня каждый раз пробирает до глубины души, настолько это буквально и страшно, настолько страшное лицо Сергея Федорова/Городничего, который внезапно входит и видит сцену унижения, но подобострастно делает вид, что ничего не заметил. Сильнейшая сцена!



Интересно сейчас прочитать комментарий lev_semerkin к посту от 22 января 2014 года: "Гоголь самый русский писатель, он писал "Русь, куда несешься ты" про свою страну, а не про соседнюю
и Коляда такой же
их Украина это часть России, как у Лескова орловщина, а у Распутина Сибирь, у Иванова Пермь".
Всего 3 года прошло, а уже иначе воспринимаются слова "Украина - часть России", пусть и слова эти про гоголевскую Украину.

Вот они, взятки, которые даются грязью.



Ягодин, конечно, бесконечен в своей игре, подчиняется воле режиссера и делает такие вещи, которые пробирают зрителя до дрожи. Извалявшись в мокрой грязи, пудрит лицо "кокаином": то ли жалко Олега, то ли омерзение к герою возникает, но зритель без эмоции не остается.















Евгений Чистяков и Сергей Федоров.





Вчера ЦСД закрыл свои гастроли спектаклем Веры Цвиткис "Долорес Клейборн", который я видела в далеком 2007 году. Сама я не ходила вчера, т.к. после спектаклей не успеваю на последнюю пересадку перед моей бутовской линией метро, дергаться не хочу, посматривая на часы, но рекомендовала всем, кому могла. Сегодня читала восторженные отзывы и очень радовалась: Вера - великолепная актриса, талантливая, сильная, харизматичная, жанр моно-спектакля коварен - держать зал в одиночку сложно, нужна уверенность в себе, в том, что ты делаешь. У Веры все это есть. Много лет она незаменима в Коляда-театре, много лет предана Коляде, много лет она играет практически в каждом спектакле, но лишь недавно начала играть главные роли, её Графиня в "Пиковой даме" потрясает. Александр Сысоев, тогда - совсем молодой актер Коляда-театра, поставил с ней "Долорес" по её собственной сценической версии, работа эта тоже кропотливая. Вера прекрасно пишет! В том числе, сценарии для праздников - у неё, как у талантливого человека, талантов много. Их работа и через 11 лет остается живой и интересной.

С сегодняшнего дня по окончании спектаклей Коляда-театра в фойе ТЦ на Страстном будут проводиться читки пьес уральских драматургов, учеников Коляды. Это, зачастую, экспериментальные тексты, порой не выглаженные, но именно этим и интересны. Человека обычно привлекают не достоинства, но притягивают особенности, отличные от него самого. Над этими текстами можно думать, о них можно спорить, но Коляда с Ташимовым серое произведение не возьмут в читку, да ещё для накормленных театром москвичей. Приходите слушать!

Поклоны после "Ревизора"



Tags: Коляда-театр, Театр, Театр 16-17
Subscribe

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…