Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

Про Коляду и людей

Позавчера на спектакль Коляды пришла Лариса Рубальская, в прошлом году она тоже приходила.

Николай Коляда ей очень обрадовался, спрашивает: "Тебе место дали?" - "Коля, я ещё в состоянии купить билеты сама". Человек уважает труд актеров, знает, что частный театр живет только на заработанные за билеты и сувениры деньги. Я тоже, хоть и дружу давно с Николаем Владимировичем, всегда покупаю билеты, книги, сувениры сама.
Простодушных и великодушных людей не так много, им нужно помогать.
В антракте мы оказались рядом, я сказала ей слова восхищения её творчеством, сказала, как хорошо она выглядит. По моему глубокому убеждению, основанному на наблюдениях, так выглядят только светлые люди.

Мы разговорились.
К моему удивлению, оказалось, что Лариса Рубальская знает Коляду лет 30, видела совсем его старые спектакли в Свердловской драме. Говорила о нем такие теплые слова, без пафоса, заумных терминов, очень просто. Чем больше я с ней общалась, тем больше влюблялась - удивительный она человек.

К ней подходили другие зрители, улыбались и говорили слова любви и благодарности. Лариса благодарно улыбалась, но потом говорила: "Да не за что, я ничего такого не делаю, тут моей заслуги нет".

Светлый, теплый, добрый человек, очень скромный. Её знает вся страна, её песни любят и поют, а она такая простая и легкая в общении, что говорит о её внутренней культуре, прежде всего. Она похожа на грелочку: пришел с мороза домой, а тут уютно, светло, тепло, и душа размякает, оттаивает.

Смотрите, как они рады друг другу, и как эта радость расплывается вокруг - видите, за спиной у Ларисы женщина улыбается тоже?



Объятия - такие объятия:)



ВКонтакте у Николая Коляды есть репост записи одной зрительницы, которая удивляется: почему другие режиссеры никогда не выходят к зрителям, не так доступны, как Коляда? Сам Коляда это делает, по его словам, чтобы заработать лишнюю копеечку - кланяется зрителям, показывая, как они важны для театра, подписывает программки, книги, слушает всех, кто хочет ему что-то сказать - тоже ведь такая грелочка. Это он для актеров Карабас-Барабас и Папа Карло в одном флаконе, а для зрителя - гостеприимный хозяин и слуга в одном флаконе.

А потому что он не боится зрителя, его мнения. Приятно слушать восторги, критику слушать неприятно. Всем. А творческому человеку особенно. Ведь для зрителя он и старается, и ставит те самые спектакли, которые критика свысока оценивает как "для кассы", а у Коляды, для которого эта самая касса ой, как важна, есть понимание, что простые люди много работают, тяжело работают, и если они пришли в театр, то им нет дела до высоколобых интеллектуалов, им нужно отдохнуть, порадоваться, прийти домой с хорошим настроением. "Только радость остается, только она одна", как говорит Коляда в одной из своих пьес.

Удивляет реакция этих самых высоколобых критиков.
Мне вчера сказали, как одна из критикесс московских высказалась в том духе, что искусство Коляды - для тупого народа, для быдла. Понятно, что не в газете, там она написала куда более обтекаемо.
И я вот думаю: отчего люди с таким уровнем внутренней культуры идут в культурные вузы, получают культурное образование и право вещать о культуре тому самому тупому народу/быдлу? Почему они думают, что полученное культурологическое образование позволяет им ставить себя выше других? Да, у них больше знаний, шире кругозор - театральный, в частности. Но почему только их критерии правильны, а критерии "тупого народа" - нет?

Зритель не дурак, как кажется, и не будет платить деньги за то, что нравится только критикам. Которые, замечу, обычно ходят в театр бесплатно. Высокомерная снисходительность по отношению к потребителю этой самой культуры - признак не такого уж высокого ума.

"Вас обманывает высота его каблуков" Мишель Монтень.

Такие разные люди от культуры: в одном человечность есть, а в другом отсутствует. Одна, известная, приходит за деньги и говорит теплые слова благодарности, а вторая, не очень известная, приходит бесплатно и говорит совсем другие слова. К Ларисе люди тянутся, а к неизвестной критикессе - нет.

Иногда мне бывает жалко людей, которые считают, что образование и интеллект - это самое главное и важнее, чем добрая душа. Спектакли Коляды - лакмусовая бумажка, определяющая способность души - не разума - трудиться над увиденным. Выучиться знаниям можно, а умение сострадать ни в каком вузе не преподадут.
Tags: Коляда, Размышления
Subscribe

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…