Открыла для себя небольшой театр "Содружество Актеров Драмы", сокращенно "С.А.Д.", который находится на территории Аптекарского огорода на Проспекте Мира, посмотрев премьеру спектакля "Вся жизнь впереди" по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари).
История о пожилой еврейке, которая организовала приют для оставленных родителями детей не столько из человеколюбия, сколько ради заработка, рассказана арабом, который прожил с ней с 3 до 15 лет. Проститутка в прошлом, познавшая жизнь во всех её проявлениях, не имеющая никаких иллюзий по поводу человеческой сути, вернее, её темной стороны, оказывается куда более нравственной в душе, чем люди, которых считают "приличными". Мальчик Момо, мусульманин, воспитанный в еврейских традициях - еврейская мать в мадам Розе живет, несмотря на отсутствие детей собственных, - узнает женщин порой через случайные встречи и разговоры, через доброту и внимание незнакомок, понимает, что эта чужая по происхождению, образу жизни, вероисповеданию еврейка дает ему пример настоящей любви, незаметной на первый взгляд, но деятельной.
Любовь - заслуга любящего, а не любимого.
Какими бы прекрасными достоинствами человек ни обладал, ему не удается заслужить любовь. Уважение - да, а любовь - это дар, дар способному любить свыше, дар любимому от любящего.
Человек, который внимателен к любви, находит её в самом малом, в повседневном, в случайном спутнике и собеседнике. Когда есть желание найти подтверждение своим чувствам или мыслям, мир всегда предоставит возможность это сделать.
Зал театра камерный, аскетичный, спектакль, благодаря теме, получился по атмосфере домашним, уютным, у меня было ощущение, что я попала на квартирник, словно артисты играют для своих.
Язык, на котором нам рассказывали эту историю, очень прост: минимум декораций, простеньких, сделанных из подручных средств. Мадам Роза представлена актрисой, укутанной поролоновыми телесами, грузной женщиной, которая не следит за собой и воплощает телесную ипостась женщины. За этим огромным телом скрывается и большая душа.
Актеры выходили к зрителю и в масках, похожих на маски Аркадия Райкина. Возможно, это должно было олицетворять мысль, что под масками скрываются живые люди, что все мы носим какие-то маски, но у меня этот прием был чужеродным в этом спектакле, лишним.
Обязательно ли в театре, в котором искусство условно, показывать зрителю буквально то, что хочет сказать режиссер? Доверие к зрителю, способному понять важные вещи без таких активных подсказок, сделает больше, чем такое подведение к простой мысли.
Сама история - бесхитростная, простая, не требующая режиссерских скрытых символов, её можно рассказать простым языком человеческой искренности.
Таким языком разговаривал главный герой Момо (артист Кирилл Рубцов). Огромный объем текста Рубцов произносит в одиночку, глядя в глаза зрителям, обмануть невозможно - видно, что человек Рубцов проживает историю арабского мальчика Момо как свою.
Помимо фонограмм, в спектакле звучит живая музыка: молодая актриса (студентка ГИТИСа) Алена Муратова под гитару исполняет песни Эдит Пиаф, вносит в повествовательное действие нерв, эмоцию.
Мадам Розу играет актриса Ольга Прихудайлова. Мадам Роза - женщина яркая, с судьбой, как говорится, там есть, что играть. На мой зрительский взгляд, актриса выбрала лишь несколько красок в большой палитре характера героини, Роза получилась большой по внешнему облику мадам Розы, но великодушие этой женщины стало понятным лишь через текст и игру Рубцова. Одна из зрительниц после спектакля сказала, что, по её мнению, актриса сыграла не пожилую женщину, а молодую, я с этим мнением согласна: душа может оставаться молодой и в пожилом теле, но в данном случае Судьбы, Характера на сцене я не увидела
Особо хочу отметить молодую актрису Александру Велескевич, которую увидела ещё студенткой ШС МХАТ.
Она сыграла в спектакле несколько маленьких эпизодов, разных характеров, с каждым справилась достойно, снова показав, насколько широк её актерский талант. Ей подвластны как драма, так и трагедия, комедия, фарс, она умеет отыгрывать тончайшие нюансы человеческой судьбы. Молоденькая актриса, не имеющая большого жизненного опыта, она умеет чувствовать другого человека и проживать его судьбу на сцене с мельчайшими подробностями.
Спектакль короткий, идет всего час двадцать, атмосфера в зале располагает к доверительному разговору с друзьями, тема - любовь не яркая, не страстная, но деятельная, помогающая маленькому человеку стать большим, разобраться в людях, в мире через опыт, а не через слова. Зрители плакали. Это дорогого стоит - в суете буден, среди дел, долгов, обязанностей, цейтнота, напряжения - тихо пустить слезу о другом и о себе, позволить себе стать собой-маленьким среди этого большого и равнодушного к тебе мира.
Сайт театра "С.А.Д."