Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

«О принце Раме», Кукольный фонд искусств Katkatha, Индия Режиссер - Анурупа Рой

VIII Международный фестиваль театров кукол им. С.В. Образцова в Москве подходит к концу. Посмотрела спектакли из разных стран, очень разные по исполнению, технике и целям, впечатления от каждого спектакля свои.

Артисты-кукольники из Индии показали историю из индийского эпоса о принце Раме, который должен перелететь через океан, чтобы вызволить из плена возлюбленную супругу Ситу, для чего он превращается в обезьяну с невероятными способностями. Конечно, у него всё получается, он воссоединяется с женой и садится на трон.
История достаточно условная, особенно, если не знать всех подробностей. (За моей спиной сидели папа с сыном подростком, которому действие "не понравилось", как недовольно высказался он на середине спектакля. Папа тихонько высказался в том духе, что когда они придут домой, мальчику придется прочитать сказание о Раме). Динамичным, держащим внимание зрителя, действие назвать нельзя: трое артистов, управляющие куклой, вели рассказ плавно, не спеша, создавая иллюзия парения куклы в воздухе. Это завораживало и вводило в транс: постепенно начал казаться, что на сцене двигается живой человек, только другого обличия. Музыка, как ни странно, не была традиционно индийской - просто красивая музыка.


Кукла взаимодействовала с артистами - гладила их по щеке, надевала и снимала перстни с рук, превращалась в живого человека-обезьяну, который выбежал в зал и заглядывал в лица зрителям, почесывая бока подобно обезьяне.





Куклой Ситы управляла девушка с помощью одного из актеров. Казалось, что в души кукол вселяются души и характеры их кукловодов. За взаимодействием актеров и кукол было интересно наблюдать, благо, что действие было бессловесным, история образно рассказана с помощью мультиков, спроецированных на бамбуковые циновки у задника сцены.



Выходил и такой персонаж:



Рама обрел возлюбленную и трон.



Спектакль не поразил воображения, не вызвал особых чувств, он оставил приятное послевкусие. По окончании спектакля артистам вручили диплом фестиваля и хрустальную руку - символ театра Образцова, после чего актеры вышли на край сцены с куклами и общались с теми, кто захотел поближе рассмотреть героев повествования.
В этом был какой-то свой дополнительный смысл: люди разных народов, разных культур, говорящие на разных языках, через прикосновения кукол обретали какую-то связь, понятную без слов. Люди улыбались друг другу, как обычно улыбаются дети, когда им интересно узнавать друг друга.



Кстати, куклы, на удивление, не деревянные, а пластиковые, при этом весят достаточно много, судя по жестам индийского артиста.






Tags: Театр, Театр 16-17, Театр кукол
Subscribe

  • Про логику поведения человека

    Захожу в трамвай незнакомого маршрута, оплачиваю проезд. Вслед за мной поднимаются двое мальчишек лет по 7-8. Обычно дети, если не орут, не…

  • Глупые вoпрoсы на собеседовании

    Прошла тест на проницательность, получила результат 90%. Кому интересно узнать что-то новое про себя, пожалуйста, пройдите по ссылке. Потребуется…

  • Про границы, обиды и воспитание

    Воспитанная подруга рассказывает про то, как ей по коленке больно врезала сумкой девочка, за что ни девочке, ни маме не пришло в голову извиниться.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments