Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Гордость и предубеждение", реж. А. Франдетти, МХТ им. Чехова

В новом сезоне МХТ им. Чехова показывает мюзикл по роману Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Роман популярный, женский, меня как-то обошло стороной всё, что с ним связано, так что смотрела спектакль незамутненным взором, не зная, что будет происходить.
Спектакль Франдетти в Театре им. Пушкина "Рождество" стал для меня праздником, сошлись все составляющие - музыка, актеры, костюмы, декорации, атмосфера, уют малой сцены. Того же ждала и от нового спектакля МХТ, хотя спектакль идет на основной сцене, масштабы другие.
Некоторые шероховатости, понятные в условиях прогона для "своих", не повлияли на настроение. Франдетти остался верен себе, снова устроил праздник.
Меня не покидало чувство, что это происходит не в МХТ: спектакль смотрелся поначалу чужеродным на сцене, знавшей великих актеров России, но постепенно вживался в эти стены, в эту сцену.

Самое яркое впечатление - визуальное. Роскошные костюмы Анастасии Бугаевой - мечта всех романтичных девушек: розовые, фиалковые, с большим количеством цветочков, покрывающих поверхность платьев, иногда до явного перебора. Эдакие цветочные принцессы и королевны двигаются по сцене, именно такие платья рисуют своим героиням многие девочки. История старинная, романтическая, поэтому девичьи цветочные костюмы очень в тему.

Артисты не просто ходят, а именно двигаются: хореографически (хореограф Анатолий Войнов) спектакль не перегружен, несмотря на то, что это мюзикл, всё в меру, но подчеркнуто манерно, стильно - в стиле эпохи и места событий.

Музыкальный материал (композитор Питер Экстром, написавший музыку специально для мхатовского спектакля. Автор инсценировки - Джон Джори, режиссер мюзикла - Алексей Франдетти, режиссер наш, российский, несмотря на итальянскую фамилию) показался мне довольно простеньким, нет ярких арий, могущих стать хитами, что вовсе не минус для драматического театра.
Музыка исполняется в живую, в оркестровой яме - небольшой оркестр с дирижером.

Постановка молодого, но уже успешного и востребованного режиссера выдержана в классическом стиле, как старое доброе вино, однако разбавлена понятным современным людям юмором, превратившим спектакль скорее в шампанское, в игристое вино - легкое, рождающее эйфорию, приподнимающее настроение.

Из новинок нашего времени - пожалуй, только видеопроекции. В остальном - нечто среднее между спектаклем драматическим и опереттой, ближе к драматической постановке.

Содержание романа, как я поняла, сильно упрощено, сведено к действию продолжительностью в два с небольшим часа, видимо, чтобы могли посмотреть семьи с детьми (12+).

Большинство актеров мне не знакомо, видимо, задействовали молодую поросль старого МХАТа. Узнала студентов ШС МХАТ разных лет: Марию Зорину, которую видела в первом моем мхатовском выпуске в 2003 году (курс Брусникина-Козака, очень хороша и в танце, и в вокале), Артема Волобуева, выпускника 2010 года (курс Золотовицкого), Кирилла Власова, выпускника нынешнего года (курс Рыжакова).

Как ни странно, не узнала актера Станислава Беляева, сыгравшего главную мужскую роль Мистера Дарси: он тоже выпускник ШС МХАТ 2008 года (курс Гуськова-Лобанова), похоже, актер сильно возмужал с тех пор.

Вокально больше всего меня впечатлил Александр Емельянов, сыгравший Джорджа Уикхема, у него хорошо поставленный голос, пел профессионально.

Что касается остальных актеров - свои партии они исполнили достойно, но все-таки чувствуется, что актеры не имеют высшего специального музыкального образования.

Отмечу исполнительницу роли Элизабет Дарью Авратинскую, дочку Ирины Апексимовой (Ирина была на спектакле, выглядит роскошно!), хорошо спела и сыграла. Она училась тоже в ШС МХАТ на курсе Брусникина, выпуск 2015 года, но по студенческим спектаклям я её не запомнила, на курсе, на мой взгляд, не было ярких постановок (курс воспитывался большей частью на современном драматургическом материале) и ярких запоминающихся актерских работ я не помню, хотя всё было профессионально. Возможно, проблема не в студентах-актерах, а в моих ожиданиях, потому что в этой роли Дарья была очень хороша.

Выделила для себя Светлану Колпакову и Лику Рулла. Лика показала лайт-вариант Розы Сабитовой, получилось смешно. Светлана Колпакова в образе Мисс Бингли обворожительна!

В финале спектакля в сцене свадьбы появляются малыши, что вызывает в зале аплодисменты и трогает сердца зрителей, так что овации были даже на прогоне при неполном зале.

Зрители - большей частью, зрительницы, - выходили из зала с романтическим настроением. В дождливой осенней Москве, в перспективе долгой темной зимы этот спектакль играет роль сказки для взрослых.

Красивая и поучительная история о том, как важно не верить словам, которые часто обманывают, не верить слухам, расчету и разуму, как важно доверяться своим чувствам, которые, в отличие от продуманных слов, не обманывают, как-то очень вовремя пришлась в суете будней.

Красивый музыкальный спектакль, может, не глубокий, достаточно поверхностный, должен стать праздником для зрителей, пришедших в театр отвлечься от бытовых и иных проблем.

Театр может быть разным. Побуждающим думать. Дающим возможность выпустить наружу чувства - посмеяться и поплакать, побыть собой. А может стать просто отдыхом для людей, которым некогда мечтать, может помочь вернуться в детское предощущение счастливой жизни "у меня все будет хорошо".

Возможно, для театральных критиков тут не найдется темы для споров, для поиска символов, смыслов - все лежит на поверхности, бесхитростно, как может быть бесхитростным роман женщины, жившей на стыке XVIII и XIX веков.
А для зрителя, который устал думать о проблемах, такой театр нужен для праздника в душе.
Люди разные, разные потребности у них. Я всегда радуюсь, когда читаю искренние бесхитростные отзывы зрителей, бывающих в театре редко, но испытавших радость и открывших в себе какие-то светлые чувства.

Желаю этому мюзиклу долгой жизни, пусть радует тех, кто придет посмотреть этот спектакль.

Я открыла новый сезон.


Tags: МХТ, Театр, Театр 16-17
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments