В Екатеринбурге на фестивале Коляда-plays настолько насыщенная жизнь, столько энергии затрачиваю на всё, что там вижу, чувствую, на общение, что по возвращении нападает практически оцепенение. Заползаю в ракушку и перевариваю мысли и чувства, накопленные там. Колядовцы уже и отпуск отгуляли, и новостей там множество, а я всё не могу собраться на показ фотографий.
Неожиданная новость, что ЦСД вынужден съехать из уютной избушечки на Тургенева, 20. Здание закрывают на ремонт, но, похоже, безвозвратно: нависающий над домиком отель достроил здание и, видимо, мечтает поглотить маленький деревянный домик с шумными летними сборищами до полуночи в июньские почти белые ночи.
Николай Коляда своих не бросил, принял под своей крыло, приспособил для них свой малый Гранатовый зал: теперь в здании каждый вечер будет идти два спектакля, в Гранатовом цсд-цы будут начинать на полчаса позже. Не представляю, как это будет сочетаться, но зная Коляду, уверена - справятся. Его безудержная вера в то, что всё получится, помогает ему и его актерам быть успешными. Ничего не боится. Смотрю на него и до кома в горле - как помогает жить без страха знание, что вот он - делает, и всегда есть результат.
Но вообще хочу показать фотографии города. Хожу по Екатеринбургу сейчас намного меньше, чем в первые годы, все-таки уже 10 лет подряд езжу. Но в этот раз, выйдя из Оперного, поднялась на смотровую площадку отеля "Высоцкий": закат обещал был красивым, а дальше должны были начаться дожди.



Храм на Крови, построенный в память о гибели царской семьи в Ипатьевском доме, когда-то стоявшем примерно на этом месте.


Смотровая площадка находится на 52-м этаже на высоте 186 метров, ходишь по кругу под рассказ о Екатеринбурге, который можно прослушать несколько раз.
В центре фотографии - Плотинка, где из большой Городского пруда вода шумно и бурно сбрасывается вниз. Недавно на нижней пруду сделали красивые танцующие фонтаны с подсветкой, завораживающие движением струй и разлетающихся под звуки музыки капель.


Площадка огорожена высоченным стеклом, сквозь которое снимки получается не лучшего качества, хотя его периодически моют с помощью специальной люльки. Я бы умерла от ужаса, подвесь меня в такой на 54-м этаже:)

Но есть там 4 лесенки, прилегающие к "стержню" здания, и я поднималась на каждую из них, чтобы поймать город взором без "очков". Не сразу поняла, почему у меня за спиной, за стеклянной стенкой слышатся разговоры.
Оказалось, лесенки ведут в интимные комнаты с диванчиком и шампанским, можно смотреть на закат, а можно закрыть шторы и целоваться, к примеру. Аренда комнаты стоит, кажется, тысячу рублей.
Когда солнце совсем уж садилось, из комнаты вышли парень и девушка, стали делать селфи на фоне заката. Говорю, давайте я вас сфотографирую с расстояния, выйдет лучше. Прижимаясь к стенке, чтобы не упасть, наснимала им разных вариантов, они посмотрели и порадовались. И я порадовалась - так потом приятно смотреть на такие фотографии, напоминающие о чем-то романтичном и красивом.


За 10 лет, что я туда езжу, город сильно изменился, вытянулся ввысь, похорошел. Даром, что именно там проходит граница между Европой и Азией, это ощущается порой в таких странных деталях вроде уральского говора, странного соединения высокой культуры и какой-то сигаревской фантасмагорической безбашенности.

Оперный театр и маленький фонтан с подсветкой.


Полукруглое здание гостиницы "Исеть", построенное в форме серпа. Рядом есть и здание в виде молота. В том районе дома, в которых жили работники госбезопасности.


Кто-то несколько лет назад написал на крыше дома "Юра, возвращайся!" Почему-то надпись теперь закрасили.

А на этой фотографии незаметно присутствует избушка на Тургенева, 20, которая теперь стала для многих театралов символом Коляда-театра. Если продлить линию от Храма на Крови к находящейся в центре фотографии голубенькой Вознесенской церкви, то можно увидеть, как в неё упирается маленькая улица Тургенева. На ней стоит высокое темное здание нового отеля, а вот чуть за ним - Коляда-театр, маленький, но гордый, его, правда, и не видно за монстром.

Рядом строится ещё какая-то махина, судя по всему.




Недостроенная когда-то телевизионная вышка, которая стала притягательной для самоубийц и которую хотят сейчас превратить в какой-нибудь арт-объект.



Строгие линии тянут город к небу. Вдалеке - Уральские горы.

Солнце все ниже, зажигается реклама.




Последний луч уходящего солнца.

Но в городе ещё долго будет светло. Июнь. Белые ночи.

В этой гостинице жили участники фестиваля, ещё в нескольких отелях Екатеринбурга. Все деньги, выделенные Николаю Коляде на фестиваль, Свердловской областью, остались в городе.

А эту надпись сделал какой-то креативный товарищ: всю ночь, поди, писал огромные буквы, а потом привел Женю на смотровую площадку и... Интересно, вышла? Такой запал-задел похлеще замочков будет.


