Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Второй день Коляда-plays-2016

начался со спектакля "Маленькие трагедии", который показал Театр кукол «Туки-Луки», г. Пермь (инсценировка Натальи Белочицкой, ученицы Николая Коляды), режиссёры – Алексей Миронов, Ярослав Колчанов, художник – Артур Кучукбаев.
Спектакль прекрасный, я смотрела с огромным интересом. Динамичный, держит внимание, актерски живой и искренний. Обратила внимание, что каждый актер работает с куклой, которая является его копией: Сальери с лицом артиста, который управляет этой куклой. Интересно, что в спектакле использовали разные куклы - марионетки, планшетные, тростевые. Декорации самые простые - деревянные табуретки, скамейки, столы, но они постоянно перемещаются по сцене, создавая то арку, то лестницу, то балкон, то постамент для памятника.

Артисты накануне открывали фестиваль уличным представлением на ходулях, спустя сутки играли перед зрительным залом. Возможно, волновались, но это не ощущалось: отыграли с настроением и удовольствием.

Спектакль кукольного театра получился не детским и не взрослым. Это, скорее, подросток лет 12-13: уже не ребенок, запрос на взросление уже присутствует, но детское желание играть осталось. Играли актеры и без кукол, и с куклами - создали эдакий конструктор, который соединяет детали в разном порядке, позволяющий проявлять свободу самовыражения, совмещать разные способы существования в театре.

Режиссер и актеры сумели рассказать классическое произведение современным изобразительным языком: легко, играючи, перебрасывая яблоки и фразы Пушкина друг другу, словно передавая эстафету, наполнили кукол собственной энергетикой, харизмой.

Костюмы артистов подчинены целям кукольного театра, сшиты из черной ткани, однако у каждого актера это не просто рабочий комбинезон, но уникальный образ, на девушках стильные платья, позволяющие в полной мере почувствовать себя женщиной, что передает их героиням часть харизмы актрисы.

"Пир во время чумы" у них получился: было и страшно, и весело, и подумать было о чем. Для меня этот спектакль стал гармоничным, в очередной раз я порадовалась, что в Перми есть такой молодежный, активный, мобильный во всех смыслах театр для детей и взрослых.

Вечером был очередной "Ричард III" любимого Коляда-театра. Снова я пыталась следить за текстом, т.к. все время путаюсь, кто кому там брат-сват, кто кого задумал убить и пр. Не очень люблю я эту пьесу Шекспира, честно говоря. Но и в четвертый раз я снова попала под власть картин, которые грубыми мазками рисует Коляда-режиссер: невероятно красивый спектакль, завораживает, околдовывает, погружает в транс, я забываю о тексте и просто смотрю-наслаждаюсь тем, что делают любимые актеры.

Народу на спектаклях полно, люди активно обсуждают увиденное, я слышала разные мнения об увиденном за день, все аргументированные. Даже если мнение не совпадает с моим, мне интересно всех слушать и в очередной раз убеждаться, насколько мы все разные по-разному воспринимаем увиденное. Меня это радует: главное - не то, что кому-то понравилось, а кому-то нет, главное, что все мы имеем возможность обмениваться мнениями, слушать других, высказывать свое мнение и быть услышанным.

Уже совсем поздно начался спектакль в ЦСД "В душе хороший человек".
Пьесу Светланы Баженовой поставила Светлана Баженова. Же:)

Год назад я смотрела её первый режиссерский спектакль по своей же пьесе "Как Зоя гусей кормила" с Ягодиным и Зиминой в главных ролях. Была потрясена, насколько эта юная девочка, скромная, почти застенчивая, не будучи режиссером по образованию, сумела выстроить на маленькой сцене свою историю гармонично, ярко, стройно. Разумеется, ей в помощь были прекрасные актеры Коляда-театра, опытные, которым, кажется, даже объяснять ничего не надо, настолько они натренированы разными ролями у Коляды: Олег Ягодин, Тамара Зимина, Алиса Кравцова, Александр Вахов

Новую пьесу "В душе хороший человек" Света поставила со студентами Коляды, недавними выпускниками. Они справились с задачей, тем более, что пьеса рассказывает о молодых людях их возраста.

Главный герой Андрюша, 25 лет, - шустрый молодой человек, эдакий приспособленец, как его назвали бы в советское время, обычный потребитель и манипулятор, каких хватает вокруг в разных поколениях. Но страшно обаятельный, поэтому жертвы там и летят в его сети. Он готов переспать с бизнесвумен, годящейся ему в матери, уговаривает свою сводную сестру сжечь предсмертную записку хозяйки квартиры, которую сестра убирает, чтобы жить, припеваючи, не платя аренду, использует влюбленную в него девушку. "У меня был такой друг," - с грустной улыбкой сказала одна из зрительниц. Был, да сплыл, по счастью для неё, думаю. Ибо счастливой рядом с таким человеком можно быть только короткое время, пока пелена с глаз не упадет.

Ребята буквально бесновались на сцене, заряжая своей энергетикой маленький зал на Тургенева, 20.
Андрюшу играл Максим Долинин, который по окончании института остался в ЦСД и, похоже, станет настоящей звездой. Мало того, красив как бог, и это будет само по себе играть на его востребованность у зрителей, особенно, у зрительниц - глаз не оторвать. Так ещё и талантлив и готов играть на разрыв аорты.

По окончании спектакля у здания ЦСД снова была тусовка участников фестиваля. Москвичка Валерия Приходченко, член жюри, с восхищением рассказала, что пришла к театру, было тихо и пусто, однако стоило появиться Николаю Коляде, как закипело все вокруг: столы тут же накрыли, принесли посуду, включили музыку. Настоящий Режиссер, сразу организовал мир и людей, театр и актеров. Разливал вино, снимал на видео атмосферу, веселил. Коляда есть Коляда, его стала образом жизни, судьбой.

***

В середине дня вдруг разразилась гроза. Дождь прибил обильный пух, покрывший тротуары, воздух очистился, посвежел. В жару гостеприимного Екатеринбурга была внесена интрига, даром, что в одном месте собралось множество драматургов и режиссеров. Наколдовали?

В Коляда-театр забежала супруга Василия Сигарева Яна Троянова. На улице я бы её не узнала, настолько она не похожа на звезду кинематографа. Выглядит прекрасно! Красивая молодая женщина. Не удержалась высказать ей свое восхищение её ролями в фильмах.

В начале второго ночи я покинула актерский клуб в желании написать про этот самый второй день.
В эту мою поездку драматургических интриг мне тоже хватает:)

Улицы тут освещаются только с одной стороны, деревья старые, дают тень. Бодро вышагивая по темной стороне, я вдруг вспомнила, что так и не включила телефон после спектакля. Вытащила из сумочки, стала включать и ... оказалась лежащей на асфальте. Что обидно - абсолютно трезвая!!

Оказалось, что в самом темном месте тротуара лежит под углом труба, упал дорожный знак. Как я не разбила телефон, не знаю, кто-то соломки подстелил, видать. Колени саднят, ладони тоже. Даже не чертыхнулась. Только метров через сто подумала, что надо бы убрать трубу с дороги, но возвращаться не стала. Уже около дома обнаружила большую дыру: любимые брюки теперь придется "украшать" кружевом, будет творчески-прикольно, ибо выбрасывать их жаль. Дома обработала ранки, благо, была жидкость для обработку рук, села за ноут Коляды, чтобы отчитаться за день.

Тут зазвенел домофон. На минуточку, полвторого ночи. Я тут никого не знаю. Окно горит только в моей квартире. Место не проходное.

Беру трубку.
- Откройте, пожалуйста, дверь не открывается.

Приятный молодой мужской голос.
Чего бы она открывалась, если там кодовый замок?

Щаз!

- Извините, я вас не знаю и открыть дверь не могу.

Как бы не так. Ко всему прочему интернет отсутствует!! Перезагружала и ноут, и роутер - подключено, пишет, но без доступа к интернету. Зачем мне такое "подключение"? И хозяину квартиры с вопросом не позвонить, 2 часа ночи.

Утром он предположил, что это из-за грозы. Однако он просто не заплатил вовремя...

Засада какая-то в этот раз у меня в Екатеринбурге:) Как будто кто-то сверху отводит меня от постов:) И так, и сяк. Интересно, что будет дальше. Я уже расслабилась и просто наблюдаю за происходящим:)

Такие дела. Завтра (уже сегодня, ибо полчетвертого утра, светает, птички поют вовсю) расскажу про день сегодняшний
Всем шлю интересных снов под утро:) Расскажете потом, если долетели:)

P.S. Наутро проходила по той же улице: труба со знаком "Р" лежала у места надлома.
Однако место надлома было дальше и ночью хорошо освещалось.
Стало быть, кто-то не поленился оттащить эту трубу в самое темное место тротуара и положить с приличным наклоном, чтобы повыше было. Интересно, что творится у него в голове? Ну да ему когда-то тоже попадется "проруха", правило бумеранга работает четко, но не всегда сразу. Быть Шапокляк не выгодно.
Берегите себя!

Tags: Екатеринбург, Коляда-plays 2016, Коляда-театр, Театр 15-16, ЦСД
Subscribe

Posts from This Journal “Екатеринбург” Tag

  • Снова про Лидию Павловну

    Копирую посты из фб, которые писала ночами после сеансов и спектаклей фестиваля. Этот текст не стала править, оставлю, как было написано в тот…

  • Продолжение историй из Екб:)

    Будучи на очередном сеансе у Лидии Павловны, рассказала ей, что есть уже 6 москвичек, которые хотят к ней на массаж. "Вы не шутите? Что такого вы…

  • Очередная серия про Лидию Павловну

    Четвёртый сеанс. Я уже подсела на общение с ней и готова хотя бы ради этого терпеть боль. Однако и она, похоже, втянулась в наши разговоры. Опоздала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments