Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Ромео и Джульетта", постановщик Вячеслав Самодуров, Екатеринбургский Театр оперы и балета

Балет поставлен талантливыми людьми, которым интересно работать в дружной команде. Три российских лауреата "Золотой маски" и два англичанина сочинили свою версию известной всему миру истории любви и гибели двух юных возлюбленных. Самодуров уже дважды был приглашен на ЗМ, вчера отборщики ЗМ смотрели премьеру, буду ждать спектакль в Москве и желаю ему победы, он того достоин.

Вячеслав Самодуров уже ставил балет Прокофьева по заказу Королевского балета Фландрии 2 года назад, но дома сделал другую версию.

Спектакль задуман как театр в театре: эпилог показывает, как артисты балета готовятся к спектаклю, вывозят стойку с костюмами, в прологе все артисты проходят не спеша из одной кулисы в другую.

События многолетней давности не имеют конкретной временно привязки: костюмы стилизованы под моду шекспировских времен, но включают элементы современной молодежной моды. Костюмы, придуманные лауреатом премии «Золотая Маска» Ирэной Белоусовой, выпускницей ШС МХАТ, талантливой художницей, я уже восхищалась её работами в этом театре для других спектаклей.




Её платья из тканей с принтами средневековых картин и шлейфами диктуют особую пластику для танцовщиц: им приходится перекидывать длинные тяжелые шлейфы через руку подобно рукам мужчины рядом и двигаться величественно, по-царски. Три уличные девки в лифчиках поверх платьев ведут себя иначе - разнузданно, раскованно, так что сомнений по поводу роджа их занятий не остается. Костюмы вышли из хореографии Самодурова и замкнули круг задуманного.



Костюмы создают ощущение темного средневековья - красок много, но они все густые, на фоне этого сочного разнообразия Джульетта смотрится солнечным зайчиком, хотя платье её совсем простенькое: на белом фоне серые принты. В сцене свидания с Ромео Джульетта (Елена Кабанова) выглядит хвостиком лунного луча, нежная, тонкая, светящаяся счастьем. Самодуров создал танец трепетных рук, тянущихся друг к другу.



Балет оставляет ощущение событий, происходящих в соседнем дворе, происходящих с юными современниками: хореография свободная, смелая, дерзкая, сцены боев на рапирах поставлены искусно, по-настоящему, без условностей. Молодые артисты вкладывают детские эмоции в происходящее.



Фото Татьяна Андреева (РГ)


Техничный современный танец делает балет динамичным и воздушным одновременно: кажется, что ребята летают по сцене, но сложным это не выглядит, хотя понятно, каким трудом дается эта легкость и воздушность. Все танцы вдохновенны и задуманы с тонким чувством юмора, что придает очарования балету.

Это полноценный трехактный балет, который создает зрителю ощущение праздника, несмотря на трагичность сюжета. Но в нем столько любви, нежности, бережности, трепетности, что послевкусие светлое: любовь побеждает все препятствия.


Спектакль не состоялся бы таким, каким состоялся, если бы не сценография Энтони Макилуэйна: он соединил Прокофьева с Шекспиром посредством трехэтажной конструкции, которая напоминает Театр Глобус, построенный во времена Шекспира для его представлений. На сцене кроваво-красная покосившаяся конструкция, кажущаяся неустойчивость. В спектакле отсутствуют стереотипы: нет балкона, нет противостояния семей Капулетти и Монтекки.

Ещё один незаменимый соавтор спектакля - тоже англичанин Саймон Беннисон. Его световая партитура обогатила партитуры музыкальную и хореографическую: деликатно и ярко одновременно свет рисовал свои акценты каждой сцены.

Спектакль наполнен светом, любовью, воздухом, гармоничный, приятный глазу. Актеры прекрасно справляются с поставленной задачей и выполняют сложные почти акробатические трюки (вплоть до цирковых кульбитов) на отлично, хотя маленькие помарочки все-таки тоже были.

Ромео танцевал Илья Бородулин, пылкий, нежный.

Помимо солистов, которые несли основную нагрузку, все внимание было направлено на них, я выделила для себя юного щупленького артиста, он там был самый худенький, ножки-палочки, руки-веточки. Он выглядел такой бабочкой-стрекозой, наслаждался танцем, от него шло такое удовольствие нахождения на сцене, казалось, это его постоянное существование - в танце. Я любовалась им и представляла его премьером. Не знаю, насколько он подходит под балетные стандарты, по силам ли ему носить партнершу. Однако в нем такой мощный потенциал есть, мне кажется, что ему под силу все, что можно, т.к. он хочет, он живет танцем

На фотографиях в фойе не нашла его. Спросила у работницы зала, мне посоветовали подойти к служебному входу. Там я наблюдала, как парень с девушкой, артисты балета, сели на мотоцикл и уехали. Потряслась, мне казалось, артисты балета не рискуют. Хотя это нормально, конечно - делать то, что нравится.

Подошла к Лене Кабановой, высказала ей свое восхищение. Спросила имя этого танцовщика.
- Это, наверное, Леша Селиверстов. Да вот он выходит.

Подошла и к нему, сказала, что любовалась им.

На выходе они все - такие обычные ребята, не скажешь, что только что были королевскими гражданами. Джинсы. отсутствие косметики...

Спектаклю желаю успеха долгого и яркого. Великолепное зрелище.

Tags: Екатеринбург, Театр 15-16, Театр Оперы и балета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments