Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Филумена Мартурано", реж. Олег Гетце, Свердловский театр драмы

Еще в Москве купила билет на премьеру "Филумены", главную роль играет Ирина Ермолова, которую москвичи знают по спектаклям Коляда-театра и по фильму "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" Андрея Кончаловского.

Историю про то, как многолетняя любовница богатого Доменико, узнав о его желании жениться на молодой потребительнице, придумала, как узаконить их собственные отношения, многие знают из фильма с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен. Мудрая Филомена не только помогала Доменику в делах и в жизни, но и подарила зрелому уже мужчине возможность почувствовать себя отцом сразу троих взрослых сыновей. История незамысловатая, но трогательная. Очевидно, Театр драмы стремится дать зрителю возможность отдохнуть от проблем: красивые костюмы Ники Брагиной, лаконичная, но нарядная и с юмором сценография замечательного художника Владимира Кравцева, пластика Вячеслава Белоусова помогают создать легкую атмосферу итальянской семьи.

Этот спектакль не ставит перед собой цели поднять сложные нравственные вопросы, ждать от него потрясений и открытий не стоит, он призван развлечь зрителя, создать праздничную атмосферу, с чем вполне справляется. Да, он, скорее, на потребу публики, но не готовому к высокому и сложному искусству зрителю тоже хочется пойти в театр и получить ощущение прикосновения к светлому, которого ему не хватает в быту. Такая сказка для взрослых.

В спектакле есть антрепризная пошлинка, но именно благодаря тонкой и мощной попеременно игре Ирины Ермоловой спектакль не скатывается совсем вниз. Она любит свою героиню и сделала её такой же королевой, как Софи Лорен. Для меня эти две актрисы одного уровня таланта - уровня гениальности. Каждый раз, когда вижу Ирину на сцене - в роли деревенской старухи в х/б чулках или в роли королевы, не перестаю поражаться, откуда, из чего она берет эти краски разных эмоций, как в одно мгновение переносится из одного состояния в другое. Её палитра чувств, кажется, не имеет границ, а каждый оттенок роли в свое время и место. В каком бы спектакле она ни играла, облагородит его собой как изумительной чистоты бриллиант. Радуюсь, что у меня есть возможность её видеть, а общение с ней греет душу. Спасибо Николаю Коляде, что он демонстрирует такую гениальную актрису Москве, Парижу и другим городам мира, позволяет ей шлифовать свой талант. Очень ее люблю.

Достойным партнером стал Борис Горштейн, еще понравилась игра Юлии Костиной, исполнившей роль служанки: как бы ни задумывался спектакль, ей удалось выполнить задачу режиссера и сыграть свою гамму эмоций точно.

Если бы ни Ирина Ермолова, сей "шедевр" я бы не увидела, но рада, что она сделала мое мнение о нем копромиссным. Ради неё стоит идти смотреть.

Сегодня иду на четвертую премьеру Екатеринбурга за 4 дня моего пребывания в Театр оперы и балета на спектакль "Ромео и Джульетта".

Tags: Екатеринбург, Свердловский театр Драмы, Театр 15-16
Subscribe

Posts from This Journal “Свердловский театр Драмы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments