Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Страна Москва", реж. Саша Денисова, ЦИМ

Удивительные завихрения порой приносит жизнь.
Есть у меня подруга, с которой мы познакомились несколько лет назад здесь в ЖЖ, я даже не помню, на почве чего - кажется, после моей записи про детство, про внутреннего ребенка, тогда я много про детство писала. Она сама - музыкант из музыкальной семьи - папа рок-музыкант, сестра, она сама. Мы с ней ни разу не виделись, хотя в сети общаемся плотно. Всё собирались сходить в театр, познакомиться лично. На днях она спрашивает, не хочу ли я сходить на спектакль, который поставил одноклассник её сестры, тоже музыкант. Почему нет? Тем более, оказалось, что в спектакле заняты Арина Маракулина, талантливая красивая актриса, с которой когда-то были френдами тут в ЖЖ, Настя Пронина, выпускница курса Райкина ШС МХАТ, которую я тоже знаю лично: запомнила её ещё первокурсницей, потом она приезжала в Екатеринбург на фестиваль "Коляда-plays" со своей однокурсницей, показывали они спектакль "Однажды мы все будем счастливы", за который им дали приз, который я привезла в Москву для вручения. Спектакль идет в ЦИМе тоже. А поставила спектакль по идее Васи Зоркого Саша Денисова, очень хороший драматург, которая стала теперь режиссером, я смотрю второй её спектакль в ЦИМе (ещё есть "Сфорца" по её пьесе, поставленный А.Жеребцовым), оба замечательные.
Сегодня и сходили.

«И потом вдруг я осознал, что не видел собственную мать полтора месяца».

Про Васю Зоркого, автора идеи этого спектакля, прежде я не слышала ничего, к стыду своему признаюсь.



А у него есть целая страница в Википедии. Зоркий - креативный продюсер компании "Афиша", участник нескольких групп, сейчас у него группа "Зоркий".

Спектакль основан на колонке «Неизвестный горожанин» ресурса The-Village, которую Зоркий анонимно писал в течение нескольких лет.

Спектакль-концерт стал для меня таким Живым Журналом, музыкально-театральным, в который я случайно забрела на просторах интернета.
Василий Зоркий в течение полутора часов рассказывает нам о себе простым человеческим языком, как если бы мы сидели на кухне после неожиданного знакомства в кафе, или в купе поезда оказались бы ненароком вдвоем. Не то воспоминания, не то философские размышления о важном, о душе, о том, что происходит внутри отдельно взятого современника. Искренние интонации, плавно текущие рассказы о встречах с девушками, о себе, о маме («И потом вдруг я осознал, что не видел собственную мать полтора месяца».) - как будто сидит взрослый парень у большого ручья, мастерит нехитрые кораблики из бумаги и мечтательно отправляет их в никуда: то ли размокнет кораблик, то ли доплывет до светлого будущего.

Strana Moskva Kraeva-106
Анастасия Пронина

Удивительно наблюдать, как предается воспоминаниям 30-летний человек.

Strana Moskva Kraeva-94
Василий Зоркий

Кажется себе мастодонтом: его детские воспоминания приходятся на мою юность, в моем детстве не было таких игрушек, как в видео с его игрушками. На то, что он смотрел в детстве с одного роста, я смотрела уже другими глазами с другого роста. А ведь его послушать - это было так давно.
Он ещё не знает, что будет нынешнее вспоминать с приятностью...

Strana Moskva Kraeva-113

Спектакль-автоархеология, как называет её сам Зоркий.
«Спектакль рассказывает вещи, сильно привязанные к местному контексту, но при этом общие. Везде есть 30-летний чувак, который пытается понять, что с ним происходит. Который хорошо и ловко жил, бухал, спал со всем миром, а потом понял, что он мог за это время стать чемпионом по “Формуле-1”, но не стал. И он начинает сумбурно наверстывать упущенное. Или не наверстывать. Это проблемы, близкие всем», — поясняет автор. Жанр своей дебютной постановки он называет «сверхновой искренностью».

Strana Moskva Kraeva-94
Арина Маракулина

Не знаю, как насчет сверхновой искренности - на мой взгляд, она либо есть, либо нет, новая ли, старая ли. Это вопрос доверия.
Не знаю, как насчет автоархеологии - красивое слово, конечно, но не так уж глубоко копает автор. Да и не наросло ещё, чтобы было глубоко:)
Для него, 30-летнего - наверное, много уже накопилось для разговоров.

Strana Moskva Kraeva-42
Илья Ловкий и Анастасия Пронина

Спектакль простой по форме и по содержанию. Без подтекстов, подсмыслов, без символов, которые надо разгадывать. И чувства он вызывает простые - воспоминания о собственной молодости, о собственной неуверенности в себе, о собственной маме или тех, в кого влюбленность случалась.

Но эта неглубина в данном контексте становится какой-то светлой, умиротворяющей, несмотря на ком в горле и подступающие ностальгические слезы. Вроде не было оваций таких уж громких, и потрясений никаких не было. А послевкусие приятное, как будто провел вечер в задушевных теплых беседах, которые случаются не так часто в жизни: может, и не увидишь ты больше этого человека, а остается ощущение доверия, близости, нежности, веры в лучшее в себе и в другом.

Саша Денисова собрала события Васи Зоркого и его песни в театральное пространство, добавила живых персонажей, наделив каждого своими особенностями. Вроде читаешь чей-то дневник в лицах: текст состоит из буковок, а возникают картины, кино.

Арина Маракулина, Анастасия Пронина и Илья Ловкий с юмором подыграли Васе Зоркому в его рассказе о жизни москвича 30-ти лет, одного из миллионов других москвичей-современников Васи Зоркого. У каждого - своя "маска", хотя каждый сыграл несколько персонажей. Вот так и в жизни зачастую: мы выбираем в друзья, в любимые людей разных в разные периоды, но в каждом есть свой оттенок, своя краска, без которой обойтись невозможно.

Спектакль говорит и о патриотизме. о любви к Родине, к Москве, о том, что перемены возможны, что приходит время, и вера в лучшее осуществляется, даже если потом следует новый период и всё возвращается на круги своя.

Быть может, эта цикличность от неверия к вере и обратно и есть вся наша жизнь? У автора есть метафора, что движение постепенно сводится к неподвижности, к исчезновению возможностей, но разве не важно, что человек способен двигаться, пока это возможно?

Приятный вечер случился, наполненный хорошей музыкой в исполнении группы "Зоркий", с хорошим вокалом, несмотря на подчеркнутую автором картавость, придающую исполнению какую-то свою обаятельную изюминку: "Да, я картавлю, но разве я стал хуже от этого?" - будто говорит нам автор, и как тут придраться, если честно сказано.

Да, я с изюминкой, но это же не значит, что я не достоин любви, правда?

Как-то так.



Фотографии взяты с сайта ЦИМ.

P.S. А ещё я люблю бывать в ЦИМе, т.к. там всегда много юных и творческих людей, которые умеют самовыражаться. Так сложно среди отличников, правильных, организованных, в рамочках. А там молодые, жадные до открытий. гибкие люди в публике. Чувствуешь себя таким же юным, открытым открытиям человеком. Экспериментирующим, а не поучающим. Не мудрым:)
Tags: Театр, Театр 15-16, ЦИМ
Subscribe

Posts from This Journal “ЦИМ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments