Учитель собрал всех послушников, чтобы избрать среди них самого достойного.
— Я поставлю вас перед проблемой, — сказал учитель, — кто первым ее решит, тот и станет новым Хранителем.
Он установил в центре зала скамейку, на нее— большую красивую фарфоровую вазу с прекрасной розой и продолжил:
— Это и есть проблема.
Послушники с удивлением рассматривали то, что находилось у них перед глазами: слож-ные и странные рисунки на фарфоре, цвет и форму лепестков розы… «Что все это значит? — думали они. — Какая загадка кроется за всем этим? Что делать?» Все пребывали в недоумении.
Спустя несколько минут один ученик встал, посмотрел на Учителя, других учеников, подошел к вазе, поднял ее над головой и разбил об пол.
— Вы будете новым Хранителем, — сказал Учитель и объяснил остальным,—Я выразился очень ясно, сказав, что перед нами проблема. Не важно, как красиво или заманчиво она выглядит — проблемы существуют, чтобы их решать. Они могут иметь форму красивой вазы, быть любовью, которая уже потеряла смысл, путем, с которого нужно сойти, но который не хочется оставлять из-за того, что он дает нам удобства и комфорт. Существует только один способ решать проблемы: нужно сталкиваться с ними лицом к лицу. В такие моменты мы не можем позволить себе проявить жалость, соблазниться притягательными сторонами, которые есть в любом конфликте. Проблемы обладают одним удивительным эффектом, который действует на большинство из нас: нам нравится их иметь, анализировать, возвращаться к ним, комментировать. Часто мы сравниваем их с тяготами других людей, говоря, что их проблемы — ничто по сравнению с нашими, что наша проблема — это действительно серьезно. А как же решение?
http://psixologiya.org/skazkoterapiya/psixologicheskie-skazki/1868-pritcha-lproblemar.html