Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Москва провожает Коляда-театр

17-дневные гастроли частного Коляда-театра из Екатеринбурга завершились триумфальными 10-минутными овациями.
Уже стало традицией поднимать в зале множество листовок со словами любви, в этот раз было аж три варианта листовок.
С балкона опустили огромный плакат "Мы вас любим и очень ждем", а на актеров, стоящих на сцене, посыпались лепестки роз!
Коляда заплакал, встал на колени и поцеловал сцену. Сказал, что нигде их так не принимают, как в Москве.
Им дарят игрушки, подушки, пирожки, ржаной хлеб, пряники, конфеты, шампанское, коньяк, колбасу, связку баранок, огромный торт в виде сердце весом в 9 кг, пряники, цветы, которые не помещаются в ведра за кулисами. Актеры удивляются: дома их тоже любят, стоя аплодируют, но чтобы так закармливали - такого нет. Тем не менее, съедают всё! С их-то энергозатратами!
А когда-то 10 лет назад, когда они впервые приехали на гастроли в Москву, было иначе.

Тогда, в мае 2006-го, я шла на первый спектакль с огромным волнением: Коляду я узнала случайно в жж, подсела на его журнал, полюбила сразу всем сердцем, несмотря на то, что читала тогда в прессе. Поначалу вызывало недоверие несоответствие того, что читала у него, тому, что читала в газетах про него.
Журналисты рисовали образ чернушника и матерщиника, искусство которого вульгарно, а я видела живого человека с огромным сердцем, с беспокойной душой, умеющего сопереживать.
Кто прав: театральные критики или мое сердце?

Первым спектаклем стал "Нежность" - Коляда с актерами (главные роли исполнял Сергей Федоров и Наталья Гаранина) взяли мое сердце сразу и на всю оставшуюся жизнь. Хотя Федоров был столь убедителен в этой роли, что я его смешала с героем:), только после 6-го спектакля приняла и полюбила его окончательно.

Затем были "Тутанхамон", "Ревизор", "Землемер", которого я тогда не поняла совсем, "Амиго", про который я вообще не могла ничего написать, настолько захлестнули эмоции, завершал гастроли спектакль "Клаустрофобия", который из меня несколько дней не выходил, я писала и второй пост про него.

Кстати, уже тогда, судя по воспоминаниям, заложила традицию баловать актеров всякими вкусностями:)



Накануне отъезда Николай Коляда написал у себя в жж:
Обращение
Дорогие товарищи и друзья!
С 26 мая я - в Москве, буду жить в гостинице "Славянка". Мой сотовый телефон 8ххх. Звоните.
С 29 мая у нас спектакли - три спектакля в "Современнике" и три - в центре Мейерхольда. Вся информация о спектаклях - тут http://kolyada-theatre.ur.ru/
В центре Мейерхольда почти все билеты проданы. В "Современнике" - пока билеты есть. Очень прошу - поддержите нас, купите билетики, они совсем недорогие. Играть в полупустом зале не хочется. Не ждите, что мы привезем вам "Библию" или что-то суперграндиозное, но спектакли есть неплохие. К сожалению, мы не сможем привезти с собой атмосферу нашего подвального театра, а у нас всё построено на этих балкончиках, переходах, лесенках, но будем пытаться что-то соорудить. Вчера вот купил в деревне метров 100 деревенских половиков, будем ими украшать и фойе, и зал, и сцену, чтобы как-то передать нашу атмосферу - провинциального такого театрика. Считайте, что спектакли потеряют что-то, так как это - выездной вариант. Но всё равно - приходите, зовите своих знакомых, звоните мне, если будут проблемы финансовые и не будет денег на билет в театр - устроим всех.


А это написано в жж по возвращении:

4:52a
Утро
Пять утра. Я только что приехал домой из аэропорта. Всё дома в порядке. Таксист повез сначала другого клиента на другой конец города и я весь Е-бург посмотрел ранним утром.
Нет ничего лучше Е-бурга на белом свете. Никуда не хочу уезжать.
А в Москве было всё замечательно. Спасибо всем ЖЖистам, всем зрителям за поддержку, за подарки, за всё-всё-всё.
Я еще напишу об этом.
Артисты мои едут в поездке, выпили и уснули - звонили мне. Сегодня в девять вечера буду их встречать на вокзале.
Всё замечательно. Я очень счастливый человек.
А рецензии ..
Ну, уж какие будут, тут никуда не денешься. Сколько людей - столько мнений. Но спектакли прошли хорошо, что бы не написали в газетах - мы-то сами знаем.
Пойду спать.
(5 Comments |Comment on this)
7:58p
Счастье по А.П.Чехову
У А.П.Чехова есть маленький на две странички рассказ про девочку, пришедшую домой со своего первого бала. Девочка сидит у окна, за окном цветет черемуха, ночь, луна и так этой девочке хорошо и сладко на душе, что ее сегодня все заметили, что с ней танцевали, говорили ей комплименты и такое счастье от жизни девочку эту переполняет, что она готова кричать об этом всему свету.
Но она сидит за столом и пишет в дневник: «Всё ужасно. Я некрасивая. Никто меня не любит. Никому я не нужна».
Потом она идет по комнате, встает у окна, смотрит на огромную желтую луну, дышит темным, теплым воздухом, наполненном цветущим запахом черемухи и ее сердце от счастья готово разорваться - ей так хорошо, так сладко и так прекрасно, что впереди – огромная жизнь, где будет всё, всё только хорошо.

Но она садится к столу и пишет: «Я ужасная уродина. Всё отвратительно. Я не хочу жить. Меня никто не любит» - и так далее.

Вот я сейчас тоже пострадаю, как та девочка-курсистка.

Я приехал из Москвы.
Всё ужасно. Всё просто ужасно. Меня никто не любит. Я никому не нужен. Мой театр отвратительный. Самоделка.

Вчера ночью я шел по аэровокзалу Домодедово, народ бежал, толпился, я шел и смотрел на отражение фонарей в зеркальном мраморном полу аэровокзала – фонари висят на потолке. Я шел, а отражение фонарей качалось.
Я шел и думал: пройдет всё. Всё забудется: разговоры, комплименты, плохие и хорошие рецензии, всё-всё-всё.

Но фонари эти я не забуду никогда: как они качались в мраморе, будто в речке луна.

Вот. Пострадал.
Но я – счастлив на деле.
Потому что слова придумали люди, чтобы скрывать свои чувства.


Тогда я не поняла, почему Николай называет свой театр "самоделкой".
Недавно Николай Владимирович дал ссылку на давнюю статью про те гастроли: http://www.newizv.ru/culture/2006-06-01/47394-nezhnost-v-elektrichke.html

Очевидно, профессионализм - писать в газете желтые подробности про усадку гостей вместо грамотного разбора спектакля. Автора потом видела в качестве члена жюри "Золотой маски" проспавшей весь спектакль и недовольно открывавшей глаза в шумных местах (она не любит шумные спектакли, судя по её "статьям"), с тех пор не видела и не слышала. А Коляда - вот он, взрывает Москву своими "самоделками" и окружен вниманием, любовью и коммерческим успехом, в том числе: билеты раскупаются, как горячие пирожки.



Ещё один пост из 2006 года.

Прочитал
prozaika написала: " ... А перед спектаклем Коляда сам выходил, всех рассаживал кому не хватило места, суетился, приносил стулья:)) Не представляю чтобы какой-нить московский режиссер проявлял такую заботу о зрителях перед началом - на то есть билетерши и тетеньки-смотрительницы ..."

Я не хочу себя хвалить, но я это делал и делаю не для Москвы, а просто потому, что я всегда это в моем театре делаю, газету раздаю, рассаживаю и прочее - а как иначе? Не понимаю. Корона с головы не свалится. Ведь это - ЗРИТЕЛИ. Их надо очень любить.
Может, потому, что мы - частный театр, у нас - иначе.
Я делаю это для зрителей и буду делать всегда. Хвастать тут нечем. Ведь это нормально. Человек заплатил деньги за билет, пришел смотреть на моё, извините, искуйство, человек думал - я пойду, заплачу деньги за ЭТО, человек отдал свои деньги, которые он зарабатывает, извините - и обычно трудно деньги заработать.
Я не помню, чтобы я ходил в театр по билетам. Но вот на Каролин Карлсон, которая была в Е-бурге, когда мы были в Москве, купил бы билеты. Хотя бы только потому, что она жена великого Рене Абри. Но для того, чтобы отдать за билет деньги - у меня должны быть очень большие основания. Так и наши зрители. Они - заплатили. И за это уже их надо уважать и ценить и любить. Не знаю, как объяснить.
И думаю вот о чем: может, правда, сделать реформу театральную, и указать в ней, чтобы все режиссеры и вообще все работники театров радовались бы приходу зрителей, стулья бы им подставляли. Ну, что-то бы делали, чтобы зрители во второй раз пришли в театр.
Или нет?

10:49p
Российская газета" от 28 мая.
http://www.rg.ru/2006/05/29/kolyada.html
Сегодня вышла статья о "Ревизоре" в этой же газете. Пока в инете нет.

10:56p
Дела
Перед театром наши поклонницы Саша и Маша мелом нарисовали всякие картинки и добрые слова. Почти все билеты на ближайшие спектакли июня проданы. Монтировщики Паша Фильченко и Коля Ванжин, пока мы ездили, покрасили заново зрительный зал. Дома (в театре) так уютно и так хорошо. В "Урале" готов номер, завтра отправим в типографию. Артисты приехали все живы-здоровы, не пьяные. Завтра в 11 репетиция, 28 июня премьера "Старой зайчихи". Вчера уже ездил в милицию и давал объяснения - Макарова требует завести на меня уголовное дело. 9 июня снова в прокуратуру вызывают: по факту загубленных деревьев у театра. Жильцы Городка Чекистов написали заяву. Главное, деревья-то цветут, ничего с ними не случилось. Пойду к прокурору, что ж теперь. Опять куча бумаг из судов пришла - не могу разобраться пока. На столе у меня стоял, когда я приехал, новый пылесос, памятный знак и диплом фестиваля "Золотой конек" - мы получили главный приз на этом фестивале. За призом в Тюмень ездил Антон Макушин, он не ездил с нами на гастроли. Машина с декорациями пришла, ее разгрузили. Со всеми я расплатился, все в порядке. Сейчас в срочном порядке будем готовить "Евразию" - марафон, награждение и выезд в Логиново.
В театре не горит свет - завтра будем ремонтировать, вызвал электриков.
То есть - опять да сызнова по новой.

11:08p
Спасибо Алисе Никольской
http://www.vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=24156


11:13p
Спасибо Елене Дьяковой
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/42n/n42n-s36.shtml

11:15p
Спасибо Григорию Заславскому
http://www.ng.ru/culture/2006-06-02/12_koliada.html

11:16p
Спасибо Марине Дмитриевской
http://www.svobodanews.ru/Article/2006/05/30/20060530124224607.html

11:17p
Спасибо Марине Егошиной
http://www.teatr.newizv.ru/lenta/?IDLentaNews=774


Тем не менее, "спасибо Егошиной от Коляды". Обозвала самоделкой, но - спасибо. Кто ещё на такое способен? (Правда, Егошину зовут Ольга).

Вот с этого всё начиналось для меня - Коляда в Москве.

Вчера плакал не только Коляда. И я плакала, руки тряслись при съемке проводов колядовцев, которых полюбили в Москве, которые стали для многих москвичей дорогими и близкими друзьями, общение с которыми стало потребностью души, которое заряжает на весь год, а кто-то начинает ездить в Екатеринбург за порцией наркотика любви и нежности, который щедро раздает Коляда-театр тем, кто восприимчив к этому.

Это самое настоящее чудо - Коляда, который как камень, брошенный в воду, дает круги, расходящиеся далеко. Он создал театр, собрал артистов-единомышленников, написал пьесы, придумал спектакли (самоделки, да!, но самоделки той самой ручной работы, которые ценятся за душу, в них вложенную, передают тепло человеческой души и в сотни раз лучше иных массовых промышленных, ремесленных поделок), наполнил все это энергией любви, и как это всё передается зрителям, откуда эта энергия черпается, как актеры - обычные ведь люди, тоже "самоделки" из маленьких городов, как правило, - заряжают людей в зале верой в то, что они любимы, что их поняли, приняли, обняли, пожалели, - не знаю.
Просто вижу, что необыкновенное чудо возможно делать обыкновенными приемами. И это работает. Люди смеются, плачут, уходят очищенными и счастливыми хотя бы на время спектакля и чуть после него.

И журналисты есть такие, кто понимает и способен написать грамотно и уважительно к себе и к другим: Валерий Кичин в РГ пишет о Коляда-театре с любовью, пониманием и профессионально.

Уже который год гостеприимный ТЦ на Страстном принимает Коляда-театр в своих стенах. С каждым годом все больше незнакомых, но узнаваемых лиц в публике: мы понимающе улыбаемся друг другу, словно года между встречами не было, сидим на спектаклях на соседних местах (билеты покупаются одновременно на все спектакли и на одно и то место, как правило), все чаще медийные личности приходят посмотреть, чем берет Коляда-самоделкин зрителей, изучают его феномен.

Смотрю на Николая, вспоминаю, каким он был 10 лет назад, как с его спектаклей, бывало, уходили зрители, возмущенно топая ногами, как залы были неполные и до этого, и думаю: "Любовь, терпение и труд всё перетрут" - воистину. Ещё помогает вера в себя и в то, что он делает. Как бы его не ни ругали, он продолжает делать дело своей жизни - Театр. Грязь отвалилась, осталась суть - любовь, тот Бог, которому он служит всю свою жизнь.

Бог помогает. Бог всегда рядом. Говорят ведь, что Бог - это Любовь.
Любовь помогает. ))))))))
- написал он в ВК.
Это правда.

Так провожали Коляда-театр, который околядовал зрителей в январские колядки 2016-го. Я радовалась ещё рубахе, в которой на сцену выходит Антон Бутаков: рубаху эту я привезла Николаю Коляде в подарок из Одессы как украинцу в каком-то поколении. Тонкий лен, ручная вышивка, в которой зашифрован орнамент-заговор на здоровье и оберег от плохого, куплена была в художественном салоне, хотелось, чтобы он летом не парился. А он её на сцену сразу же. Антону рубаха нравится, я узнавала:) А ещё после прошлогодней фразы Антона про краковскую колбасу принесла им колечко, чтобы сытно им было разбирать декорации и грузить в машину.
Так приятно о них заботиться в благодарность за получаемое тепло и талантливый их труд.



Tags: Коляда, Коляда-театр, Счастьюшко:)), Театр, Театр 15-16
Subscribe

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…