На читки в этот раз пришло так много людей, что пришлось переносить действие в большой зал из фойе, в котором раньше всё происходило. Большинство московских зрителей не знают о такой форме знакомства с новыми пьесами. Тем радостнее видеть, что инфицированные Коляда-театром простые зрители находят желание и время прийти в субботний день к 15 часам, чтобы слушать актеров, сидящих на стульях и играющих в радио-театр. Причем, бесплатно!
Николай Коляда вместе с актерами расставляет стулья на сцене. Начальник, прошедший все ступени профессии.


Первой читали пьесу "Лапсердак" его ученика-драматурга Романа Дымшакова, студента 1 курса, по всему, парня талантливого и многообещающего. В пьесе можно заметить подражания другим авторам, что понятно для человека молодого, ищущего свой путь, однако в целом пьеса замечательная, гармонично скроенная, со множеством смешных и вкусных деталей. Пьес с таким названием написано около 40: уезжая в Польшу ставить спектакль, Коляда дал задание своим студентам написать пьесу про шиномонтаж с условием употребления красивого слова "лапсердак". Несколько таких пьес он поставил в читки для зрителей, эту показал в Москве. Действующих лиц много.





Далее артисты прочитали две небольшие одноактные пьесы Николая Коляды, которые он написал осенью во время постановки спектакля в Польше.
Пьеса "Клещ" рассказывает о мужчине, который связал трех женщин - жену, дочь и разлучницу. Его самого уже нет, только женщины. Простая жизненная история, каких миллионы случаются, большинство зрительниц найдут в ней кусочек себя - жены, дочери или любовницы, пусть даже чисто теоретической любовницы, ибо кто из женщин не был тайно влюблен в женатого мужчину?
9 лет слушаю читки Коляды, 9 лет на каждой читке от автора читает Вера Цвиткис. Традиция нерушимая.
А я тихонько горжусь сходством с Верой:) Мы как две сестренки:)


Тамара Зимина покорила многих. Она играет не только своим актерским талантом и умением-опытом, она всегда играет собой, душой, безграничностью человеческой и женской.

Вера Ирышкова и Алиса Кравцова. Алиса пришла к Коляде совсем юной актрисой и выросла в молодую, но уже большую актрису:) Очень её люблю: у Алисы есть характер показывать свое видение роли, умение не повторять больших актрис, а идти своим путем. Это достойно уважения.


Ещё одна хорошая традиция читок у Коляды: по окончании артисты отдают текст зрителям.


Третья пьеса "Трехглазка" для двух актеров, из которой вырастают судьбы двух бывших супругов, так по-разному сложившиеся после их расставания. Она стала женой богатого человека, вызвала для развлечения детей артиста, оказавшегося бывшим мужем. Смешная и печальная по-своему история расставания двух близких людей, которые, несмотря ни на что, так и остались близкими, им есть о чем поговорить.
Коляда, как он умеет, совместил и высокое, и низкое, и любовь, и ненависть, и смешное, и горькое, раскачав чувства зрителей. Умеет он вывести из безразличного равновесия.
Олег Ягодин и Ирина Плесняева.






Вечером случился очередной мой "Вишневый сад".
Первый раз посмотрела в 2009 году, приехала специально ради него на фестиваль Балтийский дом, куда спектакль пригласили ещё до премьеры, которая традиционно была готова ко дню рождения Николая Коляды и Коляда-театра. Спектаклю исполнилась всего неделя. Ехала с напутствием сына объяснить, почему Чехов назвал "Вишневый сад" комедией. Вернулась оттуда с каким-то ужасом внутри: отчаянная попытка уйти от решения проблемы в разгульный праздник, все персонажи - перевертыши, мужчина (Гаев) оказывается, по сути,

незаметный бормотун Лопахин таит в себе мощность темного кардинала, интеллигентность и духовность оказываются фальшивыми, как бриллианты на пальцах Раневской-Маковцевой.
В последующие просмотры уже видела много смешного, однако ужас сцены, когда Ягодин, тихонько хихикая, сообщает, что сад купил он, начинает рубить балясины-вишни, пробирает снова. Но именно Коляда открыл для меня "Вишневый сад" как комедию.

"Вишневый сад", 2014
"Вишневый сад", 2015
Фотографии нынешнего спектакля.




Смотрела на Илью Белова, а вспоминала Сергея Ровина, создавшего этот образ первым. Пластику Сергея Илья повторяет словно в память о нем.



Любимый момент, когда притихшая Раневская-Маковцева прощающим жестом гладит волосы Лопахина ("не ведает, что творит") и целует его в макушку.


Поклоны после спектакля.
Чего только не дарят москвичи артистам и Николаю Коляде: огромный торт в виде красного сердца, каждому артисту по бутылке шампанского, конверт с еврорублями, много цветов. Артисты смеются: "Нам в Екатеринбурге такое не дарят, похлопают, и всё, а тут к нам относятся, будто мы приехали из голодного края. Но сметаем всё!"
В Москве их любят преданной любовью, материнской и всяческой другой, благодарны за ту отдачу, которую каждый день зрители видят, чувствуют сердцем и готовы обмениваться, чем могут.
Всё это создает в зале удивительную атмосферу, какой я больше ни в одном театре не видела.