Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Три


спектакля показал в воскресенье вечером Коляда-театр, труженик. Как они выдерживают, не представляю - тренированные они у Коляды-Барабаса:)
Днем вместо предполагаемой изначально читки новой пьесы Коляды состоялась премьера спектакля по ней. "Клуб брошенных жен" рассказывает об одном дне странного коллектива поддельных цыган, собранных из бывших жен в количестве три штуки, их детей (старшему 20 лет) и приблудившихся. Впечатления от спектакля, которому всего месяц от роду, разнонаправленные. Ритм местами сбивается, то густо, то пусто. Финал, по моим ощущениям, скомканный, не логичный. Мы обсуждали с постоянными зрителями Коляда-театра, меня убеждали, что вполне логичный - раз "Будулай" обманывал и раньше, то и в данном случае себе не противоречил. Очень может быть, что в жизни так и бывает, но мне не хватило какой-то связки между завязкой, кульминацией и развязкой истории.

Что компенсировало впечатления: замечательные актерские работы, костюмы, свет, музыка, интересные житейские истории каждого героя, множество прибауток, делающих персонажей живыми.

Ира Плесняева, неожиданная в обличье полной взрослой женщины, брутальный Будулай у Александра Замураева, грубовато-мудрая "жена" Василины Маковцевой, яркая характерная Вера Цвиткис, достойная больших вкусных ролей, я всегда радуюсь, когда она выходит и солирует.



Отлично сыграл отчаяние от материнской нелюбви Павел Рыков, убедительно показал чувства взрослого сына, который вырос без заботы и сочувствия. Добродушный получился милиционер у Максима Тарасова. Комичная парочка у прекрасных актрис Любови Ворожцовой и Тамары Зиминой. Очень понравилась работа Лены Костюковой.



Хороший эпизод у Константина Итунина и нового для меня актера Никиты Борисова. Роль небольшая, рассмотреть хорошо его не удалось, но вроде бы неплохо играет, посмотрим, что будет дальше. Николай Коляда просто так не будет благотворительствовать: раз уж принял его в труппу, значит, видит что-то в артисте, будет развивать потихоньку.



Смотреть, как работают колядовцы, всегда огромное удовольствие. Отдаются действию, играют как дети, самоотверженно и самозабвенно. Для меня этот спектакль сложился именно как актерский.

В этом спектакле, тем не менее, показалось, есть налет какой-то поспешности: роли выглядят, скорее, этюдами, в общую картину для меня пока не сложились. Возможно, спустя время что-то изменится, спектакль обыграется: вряд ли режиссер поменяет концепцию, т.к. только он сам знает, зачем и почему он выстроил действие именно таким образом. Но пока я его замысел не поняла.



Однако надо отдать должное: финальная сцена пробивает на эмоцию. Умеет Николай Коляда растрогать, добивается своего любым способом. После спектакля в подарок остается не столько смысл, сколько трогательное послевкусие и размышления о судьбах людей, в первую очередь, о своей собственной.

«…Не надо плакать. Дали поесть - и ладно. Нам будет когда-то хорошо. Будет, будет свет. Будет радость. Пошли. Пусть бубен звенит наш, пусть зовет в даль светлую, с табором с нашим мы поедем к светлому морю нашему, там море, там песни и солнце. Пой и не оглядывайся, говорила мама Орфею, пой и не оглядывайся назад. Зачем назад смотреть, что помнить, что вспоминать? Только вперед надо, ни шагу назад, позади Москва, только вперед. Выкрутимся, что-нибудь придумаем. Выживем. Мы все равно выживем. Пошли. Нам ничего не надо, мы и так выкрутимся, мы сами, мы сможем, мы всегда выживем, мы всегда выживали, мы не слабые, нет, мы сильные, мы спасёмся и всех спасём...»



Поклоны.



Вечером москвичи увидели "Ричард III", поставленный Колядой в прошлом году.
Я смотрела его дважды летом на фестивале

К сожалению, сцена намного больше, чем в Екатеринбурге, не удалось её наполнить дымом, как нужно, поэтому часть красоты эффектной сцены с отраженным красным светом потерялась.



Спектакль мощный, зловещий, сложный про безграничную власть человека, не получившего в детстве любви, уничтожающего, по сути, самого себя в других людях. Сила зла, рожденного в душе человека, не принятого даже матерью, ужасна.

На сцене - практически вся труппа театра. Каждый артист выдает максимум возможного. Такая благодарность им всем за самоотверженность - в них плюют, стреляют чайными пакетиками, пытают живыми змеями, душат скамейками и рогатками, а они всё работают и работают, отдают зрителям в зале свою боль, страдания, любовь, жизненное время - живут с нами эти 3 часа спектакля, уделяя нам всем столько внимания, сколько в обычной жизни вряд ли получишь.
Это потрясающе!

В понедельник второй показ спектакля, приходите!



Поклоны.



Третий спектакль начался ночью, в 22 часа. Моноспектакль Алисы Кравцовой "Наташина мечта" по пьесе ученицы Коляды драматурга Ярославы Пулинович. Сама смотрела его уже не раз, оставаться не стала, т.к. сил нет: подзаряжась от колядовцев, сама отдаю им столько, что накопилась уже усталость. Не представляю, как они работают в таком режиме, если я даже от просмотров и написания постов сил лишаюсь. Но это говорит только о том, что в зале происходит энергообмен, зрители актерам тоже много своих чувств, любви посылают.

Алиса создает два противоположных образа девушек, кто из них "правильнее", предстоит задуматься зрителям. Характеры передает точно, ярко, вопросы в пьесе есть и ответить на них предстоит каждому самостоятельно. Превосходная работа молодой талантливой актрисы.

Tags: Коляда-театр, Театр, Театр 15-16
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments