Оригинал взят у
С каждым днем спектакли все лучше и лучше. "Концлагеристы" - феерически хорош! Давно я не испытывала такого чистого и яркого восторга, когда хочется только восклицать "Супер!" и округлять глаза. Такой сюрприз устроили Коляда-театр совместно с Центром современной драматургии, который теперь живет в старом здании КТ на Тургенева, 20, на недавней родной площадке! Подарок зрителю!
Пьесы Валерия Шергина стоят особняком в современной драматургии: они насыщены такими фантастическими ситуациями и деталями, что диву даешься, как они умещаются в голове автора. Впервые увидела его на Любимовке несколько лет назад, читали его "Очень не театральные пьесы три". Название понятное? Вот и содержание такое же:) Почитайте, не пожалеете:) Валерий тогда вышел на обсуждение пьесы, невысокий худенький парень с длинными волосами и острым взглядом, сел в свободной позе на стул перед мэтрами и с улыбкой нарисовал на лице выражение: "Ну, спрашивайте!" Оказалось, что он артист Сарапульского театра (если не ошибаюсь за давностью лет) и написал пьесу чуть не на спор с актерами старшего поколения, что можно писать пьесы, которые поставить в театре нельзя. Похоже, он выиграл спор: как поставить сцену, где врач писает в рот больному?:)
Окрыленный успехом первой пьесы (она получила Гран-при на "Свободном театре"), Валерий, очевидно, перешел к написанию пьес, которые на сцене можно и нужно ставить. И слава Богу! Потому что это подарок театру, особенно, театру режиссерскому.
Ибо режиссер Александр Вахов, начавший с небольших постановок в Коляда-театре, в данном случае показал себя как тонкий мастер, умеющий найти гармонию между трагедией и комедией, не свалиться в пошлость и голый стеб, подобравший роскошную команду в целом, актеров на главные роли в частности, насытивший действие великолепной музыкой, в том числе, наконец-то, песнями "Курары", солистом и автором которой является Олег Ягодин, актер Коляда-театра.
Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках

Необычная пьеса-антиутопия, режиссер со своим особенным взглядом и отношением к жизни, отличные актеры - все вместе сработало как фейеверк, при внешней сдержанности, если не сказать, мрачности происходящего на сцене. (Фотографии я исподтишка делала, не удержалась, но показать смогу только в Москве, если получатся - темно и дымно было на сцене, но очень хочется чуть атмосферы передать). Сценография Ивана Малыгина, свет, звук - Денис Новоселов, Иван Соболев - не могу их не упомянуть, настолько все в жилу пришлось.
Действие пьесы происходит в фантастическом закрытом поселении Чутожмон, где ущемляются права, нет денег, нет богатых и бедных, даже женщин нет, чтобы не было разнообразия, видимо, а членов семьи назначает администрация поселения.
Главные герои и исполнители (из программки):
- Федот, глава семейства, получивший орден "за скромность и верность", хотя всегда считал себя оппозиционером - засл. артист РФ Сергей Федоров
- Педрос, супружник Федота. Выполняет функцию жены. Полное его имя звучит как Педронасос. Но его так никто не называет, так что это просто для справки - Антон Макушин
- Акчаруд, их дочь. На самом деле молодой парень. Но по бумагам, он - дочь... - Евгений Чистяков
- Сталкер, человек из свободного мира - засл. артист РФ Олег Ягодин
- Томышев, говно-человек, и этим все сказано - Илья Белов
И другие, но всю программку покажу по приезду в Москву.
Даже по этим кратким сведениям можно догадаться, что все не просто.
Пьеса многослойная, вкусно написанная, с большим количеством приколов и сочных деталей, при этом затрагивает серьезные вопросы бытия, ситуации, когда человек оказывается перед нравственным выбором предать и остаться живым или сохранить свои принципы или жизнь врагу, но погибнуть.
Удивительно точно по лезвию бритвы идут вслед за автором режиссер и актеры, местами отстраняясь от действия, чтобы не уйти в пошлость и пафос, в то же время не вываливаясь в чистый стеб при передаче чувств в отношениях между героями.
О мастерстве заслуженных артистов Сергея Федорова и Олега Ягодина уже можно не говорить. Антона Макушина знаю давно, актер яростной энергетики, его Клавдия увидишь и запомнишь на всю жизнь, как и Петю из "Вишневого сада". Но как он сыграл супружника с функцией жены!!! Это не пародия на женщину, это не роль женщины, а именно то, что обозначено: как Антон смог показать мужчину, которому приходится исполнять женские функции, как он передал чисто женскую благодарность к хорошему мужу, сколько русской уважительной патриархальной нежности, присущей нашим бабам в деревнях, которые про любовь знают мало, а радуются тому, что мужик не бьет и дом содержит, и за мужика этого горло порвут похлеще любящих. Очень точные интонации, роскошный образ получился, смешно и трогательно.
Появляется Сталкер, предлагающий бежать из зоны в свободу.
Интрига с новыми сюжетными поворотами держит в напряжении до самого конца. И комедия, и драма, и философская притча, и триллер - все понамешано, но в нужных пропорциях, коктейль кружит голову, дает энергию, будит мысль, щемит душу, тревожит слезы.
Превосходный спектакль-зажигалка!
По окончании подошла к Николаю Коляде с просьбой привезти этот спектакль в Москву на гастроли. Кивнул головой: "Обязательно привезем! Сам смотрел и радовался, каких артистов вырастил!" - "И выбрал!"
Ох, огромное удовольствие получила от просмотра.
Отдельную благодарность хочу выразить зрительнице Инне, которая после первого действия, которое я смотрела, сидя на полу сцены на подушке (билет покупала на ряд 00, место 3, билетов уже не было совсем, кто-то назвал этот ряд "минус первым"), пригласила меня на освободившееся место на стуле, а также руководителю Центра современной драматургии Наталье Санниковой, которая, узнав, что я буду писать сегодня о спектакле, любезно подарила мне программку из закромов, тк все они были распроданы до моего прихода.
Инна же, как выяснилось в беседе, "Концлагеристов" смотрит в четвертый раз с декабря, когда спектакль вышел.
Москвичи, ловите спектакль, не пожалеете! Увидеть колядовских актеров в другой режиссуре очень интересно: эстетика Вахова близка эстетике самого Коляды, и все же это самобытный режиссер, растущий от спектакля к спектаклю.
Надеюсь, спектакль будет интересен и другим фестивалям: здесь площадка маловата для такого театрального события, его нужно возить и показывать в других местах обязательно!

Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках






































Пьесы Валерия Шергина стоят особняком в современной драматургии: они насыщены такими фантастическими ситуациями и деталями, что диву даешься, как они умещаются в голове автора. Впервые увидела его на Любимовке несколько лет назад, читали его "Очень не театральные пьесы три". Название понятное? Вот и содержание такое же:) Почитайте, не пожалеете:) Валерий тогда вышел на обсуждение пьесы, невысокий худенький парень с длинными волосами и острым взглядом, сел в свободной позе на стул перед мэтрами и с улыбкой нарисовал на лице выражение: "Ну, спрашивайте!" Оказалось, что он артист Сарапульского театра (если не ошибаюсь за давностью лет) и написал пьесу чуть не на спор с актерами старшего поколения, что можно писать пьесы, которые поставить в театре нельзя. Похоже, он выиграл спор: как поставить сцену, где врач писает в рот больному?:)
Окрыленный успехом первой пьесы (она получила Гран-при на "Свободном театре"), Валерий, очевидно, перешел к написанию пьес, которые на сцене можно и нужно ставить. И слава Богу! Потому что это подарок театру, особенно, театру режиссерскому.
Ибо режиссер Александр Вахов, начавший с небольших постановок в Коляда-театре, в данном случае показал себя как тонкий мастер, умеющий найти гармонию между трагедией и комедией, не свалиться в пошлость и голый стеб, подобравший роскошную команду в целом, актеров на главные роли в частности, насытивший действие великолепной музыкой, в том числе, наконец-то, песнями "Курары", солистом и автором которой является Олег Ягодин, актер Коляда-театра.
Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках

Необычная пьеса-антиутопия, режиссер со своим особенным взглядом и отношением к жизни, отличные актеры - все вместе сработало как фейеверк, при внешней сдержанности, если не сказать, мрачности происходящего на сцене. (Фотографии я исподтишка делала, не удержалась, но показать смогу только в Москве, если получатся - темно и дымно было на сцене, но очень хочется чуть атмосферы передать). Сценография Ивана Малыгина, свет, звук - Денис Новоселов, Иван Соболев - не могу их не упомянуть, настолько все в жилу пришлось.
Действие пьесы происходит в фантастическом закрытом поселении Чутожмон, где ущемляются права, нет денег, нет богатых и бедных, даже женщин нет, чтобы не было разнообразия, видимо, а членов семьи назначает администрация поселения.
Главные герои и исполнители (из программки):
- Федот, глава семейства, получивший орден "за скромность и верность", хотя всегда считал себя оппозиционером - засл. артист РФ Сергей Федоров
- Педрос, супружник Федота. Выполняет функцию жены. Полное его имя звучит как Педронасос. Но его так никто не называет, так что это просто для справки - Антон Макушин
- Акчаруд, их дочь. На самом деле молодой парень. Но по бумагам, он - дочь... - Евгений Чистяков
- Сталкер, человек из свободного мира - засл. артист РФ Олег Ягодин
- Томышев, говно-человек, и этим все сказано - Илья Белов
И другие, но всю программку покажу по приезду в Москву.
Даже по этим кратким сведениям можно догадаться, что все не просто.
Пьеса многослойная, вкусно написанная, с большим количеством приколов и сочных деталей, при этом затрагивает серьезные вопросы бытия, ситуации, когда человек оказывается перед нравственным выбором предать и остаться живым или сохранить свои принципы или жизнь врагу, но погибнуть.
Удивительно точно по лезвию бритвы идут вслед за автором режиссер и актеры, местами отстраняясь от действия, чтобы не уйти в пошлость и пафос, в то же время не вываливаясь в чистый стеб при передаче чувств в отношениях между героями.
О мастерстве заслуженных артистов Сергея Федорова и Олега Ягодина уже можно не говорить. Антона Макушина знаю давно, актер яростной энергетики, его Клавдия увидишь и запомнишь на всю жизнь, как и Петю из "Вишневого сада". Но как он сыграл супружника с функцией жены!!! Это не пародия на женщину, это не роль женщины, а именно то, что обозначено: как Антон смог показать мужчину, которому приходится исполнять женские функции, как он передал чисто женскую благодарность к хорошему мужу, сколько русской уважительной патриархальной нежности, присущей нашим бабам в деревнях, которые про любовь знают мало, а радуются тому, что мужик не бьет и дом содержит, и за мужика этого горло порвут похлеще любящих. Очень точные интонации, роскошный образ получился, смешно и трогательно.
Появляется Сталкер, предлагающий бежать из зоны в свободу.
Интрига с новыми сюжетными поворотами держит в напряжении до самого конца. И комедия, и драма, и философская притча, и триллер - все понамешано, но в нужных пропорциях, коктейль кружит голову, дает энергию, будит мысль, щемит душу, тревожит слезы.
Превосходный спектакль-зажигалка!
По окончании подошла к Николаю Коляде с просьбой привезти этот спектакль в Москву на гастроли. Кивнул головой: "Обязательно привезем! Сам смотрел и радовался, каких артистов вырастил!" - "И выбрал!"
Ох, огромное удовольствие получила от просмотра.
Отдельную благодарность хочу выразить зрительнице Инне, которая после первого действия, которое я смотрела, сидя на полу сцены на подушке (билет покупала на ряд 00, место 3, билетов уже не было совсем, кто-то назвал этот ряд "минус первым"), пригласила меня на освободившееся место на стуле, а также руководителю Центра современной драматургии Наталье Санниковой, которая, узнав, что я буду писать сегодня о спектакле, любезно подарила мне программку из закромов, тк все они были распроданы до моего прихода.
Инна же, как выяснилось в беседе, "Концлагеристов" смотрит в четвертый раз с декабря, когда спектакль вышел.
Москвичи, ловите спектакль, не пожалеете! Увидеть колядовских актеров в другой режиссуре очень интересно: эстетика Вахова близка эстетике самого Коляды, и все же это самобытный режиссер, растущий от спектакля к спектаклю.
Надеюсь, спектакль будет интересен и другим фестивалям: здесь площадка маловата для такого театрального события, его нужно возить и показывать в других местах обязательно!
Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках





































