Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Концлагеристы", реж. Александр Вахов, Екатеринбург

Сегодня в ТЦ на Страстном офигенный спектакль Коляда-театра "Концлагеристы", приходите, это что-то невероятное:)

Оригинал взят у ajushka в "Концлагеристы", реж. Александр Вахов, Екатеринбург
С каждым днем спектакли все лучше и лучше. "Концлагеристы" - феерически хорош! Давно я не испытывала такого чистого и яркого восторга, когда хочется только восклицать "Супер!" и округлять глаза. Такой сюрприз устроили Коляда-театр совместно с Центром современной драматургии, который теперь живет в старом здании КТ на Тургенева, 20, на недавней родной площадке! Подарок зрителю!
Пьесы Валерия Шергина стоят особняком в современной драматургии: они насыщены такими фантастическими ситуациями и деталями, что диву даешься, как они умещаются в голове автора. Впервые увидела его на Любимовке несколько лет назад, читали его "Очень не театральные пьесы три". Название понятное? Вот и содержание такое же:) Почитайте, не пожалеете:) Валерий тогда вышел на обсуждение пьесы, невысокий худенький парень с длинными волосами и острым взглядом, сел в свободной позе на стул перед мэтрами и с улыбкой нарисовал на лице выражение: "Ну, спрашивайте!" Оказалось, что он артист Сарапульского театра (если не ошибаюсь за давностью лет) и написал пьесу чуть не на спор с актерами старшего поколения, что можно писать пьесы, которые поставить в театре нельзя. Похоже, он выиграл спор: как поставить сцену, где врач писает в рот больному?:)
Окрыленный успехом первой пьесы (она получила Гран-при на "Свободном театре"), Валерий, очевидно, перешел к написанию пьес, которые на сцене можно и нужно ставить. И слава Богу! Потому что это подарок театру, особенно, театру режиссерскому.
Ибо режиссер Александр Вахов, начавший с небольших постановок в Коляда-театре, в данном случае показал себя как тонкий мастер, умеющий найти гармонию между трагедией и комедией, не свалиться в пошлость и голый стеб, подобравший роскошную команду в целом, актеров на главные роли в частности, насытивший действие великолепной музыкой, в том числе, наконец-то, песнями "Курары", солистом и автором которой является Олег Ягодин, актер Коляда-театра.
Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках

Екатеринбург-14



Необычная пьеса-антиутопия, режиссер со своим особенным взглядом и отношением к жизни, отличные актеры - все вместе сработало как фейеверк, при внешней сдержанности, если не сказать, мрачности происходящего на сцене. (Фотографии я исподтишка делала, не удержалась, но показать смогу только в Москве, если получатся - темно и дымно было на сцене, но очень хочется чуть атмосферы передать). Сценография Ивана Малыгина, свет, звук - Денис Новоселов, Иван Соболев - не могу их не упомянуть, настолько все в жилу пришлось.

Действие пьесы происходит в фантастическом закрытом поселении Чутожмон, где ущемляются права, нет денег, нет богатых и бедных, даже женщин нет, чтобы не было разнообразия, видимо, а членов семьи назначает администрация поселения.

Главные герои и исполнители (из программки):
- Федот, глава семейства, получивший орден "за скромность и верность", хотя всегда считал себя оппозиционером - засл. артист РФ Сергей Федоров
- Педрос, супружник Федота. Выполняет функцию жены. Полное его имя звучит как Педронасос. Но его так никто не называет, так что это просто для справки - Антон Макушин
- Акчаруд, их дочь. На самом деле молодой парень. Но по бумагам, он - дочь... - Евгений Чистяков
- Сталкер, человек из свободного мира - засл. артист РФ Олег Ягодин
- Томышев, говно-человек, и этим все сказано - Илья Белов
И другие, но всю программку покажу по приезду в Москву.

Даже по этим кратким сведениям можно догадаться, что все не просто.

Пьеса многослойная, вкусно написанная, с большим количеством приколов и сочных деталей, при этом затрагивает серьезные вопросы бытия, ситуации, когда человек оказывается перед нравственным выбором предать и остаться живым или сохранить свои принципы или жизнь врагу, но погибнуть.
Удивительно точно по лезвию бритвы идут вслед за автором режиссер и актеры, местами отстраняясь от действия, чтобы не уйти в пошлость и пафос, в то же время не вываливаясь в чистый стеб при передаче чувств в отношениях между героями.

О мастерстве заслуженных артистов Сергея Федорова и Олега Ягодина уже можно не говорить. Антона Макушина знаю давно, актер яростной энергетики, его Клавдия увидишь и запомнишь на всю жизнь, как и Петю из "Вишневого сада". Но как он сыграл супружника с функцией жены!!! Это не пародия на женщину, это не роль женщины, а именно то, что обозначено: как Антон смог показать мужчину, которому приходится исполнять женские функции, как он передал чисто женскую благодарность к хорошему мужу, сколько русской уважительной патриархальной нежности, присущей нашим бабам в деревнях, которые про любовь знают мало, а радуются тому, что мужик не бьет и дом содержит, и за мужика этого горло порвут похлеще любящих. Очень точные интонации, роскошный образ получился, смешно и трогательно.

Появляется Сталкер, предлагающий бежать из зоны в свободу.
Интрига с новыми сюжетными поворотами держит в напряжении до самого конца. И комедия, и драма, и философская притча, и триллер - все понамешано, но в нужных пропорциях, коктейль кружит голову, дает энергию, будит мысль, щемит душу, тревожит слезы.

Превосходный спектакль-зажигалка!

По окончании подошла к Николаю Коляде с просьбой привезти этот спектакль в Москву на гастроли. Кивнул головой: "Обязательно привезем! Сам смотрел и радовался, каких артистов вырастил!" - "И выбрал!"

Ох, огромное удовольствие получила от просмотра.

Отдельную благодарность хочу выразить зрительнице Инне, которая после первого действия, которое я смотрела, сидя на полу сцены на подушке (билет покупала на ряд 00, место 3, билетов уже не было совсем, кто-то назвал этот ряд "минус первым"), пригласила меня на освободившееся место на стуле, а также руководителю Центра современной драматургии Наталье Санниковой, которая, узнав, что я буду писать сегодня о спектакле, любезно подарила мне программку из закромов, тк все они были распроданы до моего прихода.
Инна же, как выяснилось в беседе, "Концлагеристов" смотрит в четвертый раз с декабря, когда спектакль вышел.

Москвичи, ловите спектакль, не пожалеете! Увидеть колядовских актеров в другой режиссуре очень интересно: эстетика Вахова близка эстетике самого Коляды, и все же это самобытный режиссер, растущий от спектакля к спектаклю.

Надеюсь, спектакль будет интересен и другим фестивалям: здесь площадка маловата для такого театрального события, его нужно возить и показывать в других местах обязательно!
Всевидящее Око

Фотографии в альбоме «Екатеринбург-14», автор ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14

Екатеринбург-14






Tags: Коляда-театр
Subscribe

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment