Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Первый спектакль ЦСД в ЦИМ

прошел с аншлагом, зрители принимали его очень тепло. Даром, что Центр современной драматургии называется ещё и Коляда-центр: "дети" Николая Коляды впитывают его способ жить. И Ринат Ташимов, ставший главным режиссером ЦСД недавно, теперь и Светлана Баженова, автор спектакля "Как Зоя гусей пасла", едины в трех лицах - драматурга, режиссера и актера. Сегодня Светлана сыграла маленькую роль велосипедистки.
Тамара Зимина, Олег Ягодин, Алиса Кравцова, Александр Вахов показали московскому искушенному зрителю провинциальную историю про простых людей. Я бы даже сказала, уральскую историю, с учетом уральского говора, не привычного московскому зрителю. Хотя я сама научилась определять этот говор далеко не сразу, он не бросается в уши в глаза.

Возвращались с подругой Олечкой и говорили о спектакле: она видела его впервые, в отличие от меня, сама молодая мама сына, поэтому для неё вопросы отношений между матерью и сыном актуальны, пусть и маленький пока сын.

Как это страшно и неотвратимо, когда вложенное матерью зеркально отражается ребенком, ставшим взрослым.

Можно этого не видеть изнутри, тогда кажется, что мать стала жертвой.
Однако если сами участники отношений все-таки видят эту связь, но страшным становится невозможность справиться с проявлениями. Ребенок, который сам пока не стал родителем, считает себя жертвой, которая вправе возвращать полученное родителю.
И только став родителем сам, он с ужасом откроет, что механизмы, заложенные родителями, работают и внутри него так же страшно, как работали в его родителях. Вот где ужас-то - в осознании собственной беспомощности перед роком, кармой и пр.

Хотя снижать накал страстей возможно с помощью психотерапевта, работая над переменами в себе, на уменьшении силы воздействия предков долго и трудно.

Только вот герои пьесы Светланы Баженовой просто живут и не задумываются о том, почему они такие, зачем живут.

Слова матери о том, что сыну она не давала любви, страшные в своей обыденности и привычности. Любви вообще мало кто дает, все обычно ждут её от других.

Смешно и страшно на этом спектакле.

Тамара Зимина в этом спектакле выдерживает такие физические и нравственные нагрузки, что это вызывает восхищение. Низкий ей поклон за её талант и желание проживать на сцене такие судьбы.

Алиса Кравцова была сегодня в каком-то особом ударе, такая вкусная получилась у неё героиня, выглядевшая поначалу вульгарной простушкой, превратившаяся в финале в опустошенную притихшую девушку с надломленной судьбой.

Вера Цвиткис сыграла зловещую свидетельницу человеческой судьбы.

Олег Ягодин в роли 60-летнего девственника непривычен для московского зрителя, но и эту роль сыграл великолепно. Его любовь-ненависть к матери вызывала понимание, сочувствие и неприязнь одновременно. Горькая судьба одинокого мужчины, вынужденного жить ради старой матери, сломавшей ему жизнь.

У Александра Вахова получился отличный подлец, циник и похотливый насильник: роль небольшая, но исполнена ярко, характер, аутентичный герою, показан простыми грубыми мазками.






Tags: Театр, Театр 15-16, ЦСД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments