Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Приехал Коляда-театр

В фойе за 20 минут до начала ажиотаж. Кто-то из новеньких спрашивает у подруги: "Неужели такой большой зал, что все поместятся?" Зал был битком. Первый день гастролей прошел на бис и браво.

Первым стал "Маскарад": спектакль безумно красивый и страшный. В этот раз грамотно сработали со светом и светящийся череп Арбенина лик Олега Ягодина и маска Вопроса на лице Ильи Белова были видны даже из моего последнего ряда - зловеще и страшно.
На первых минутах музыки и шаманского танца у меня вдруг потекли слезы из глаз. Понимают ли артисты Коляды и он сам, насколько сильно их воздействие на зрителей? Я сидела на последнем ряду, но энергия актеров доходила и до меня. В публике полно знакомых лиц, с которыми радостно обмениваемся кивками головы или впечатлениями с теми, кто уже близок. Есть те, кого вижу раз в году именно на спектаклях Коляда-театра.
История жуткая, рассказывает про месть, сыгравшую на душевной грязи Арбенина, который сам таскался по чужим женам, потому так быстро заподозрил свою жену в том, о чем она даже не помышляла. Если у самого рыльце в пушку, так легко обвинить в том же другого. Если нет доверия, рушатся любые отношения. Если бы оно было, не случилось бы убийства.
Один возомнил себя властным, могущим управлять другими людьми.
Другой возомнил себя судьей, карающим, имеющим право решать, кому жить, кому умереть.
Третий манипулировал другими с помощью сексуальности.

Любила одна Нина, но именно она и умерла. Да и любила ли?

Власть, деньги и секс выявляют суть человека: дай ему всё это и увидишь его истинное лицо.

Горькая история, рассказанная Лермонтовым и Колядой, который сделал её поначалу смешной, живой, современной, в финале трагической и жуткой до мороза по коже. 10 лет смотрю спектакли Коляды и каждый раз удивляюсь, как он из мелочей, из узнаваемых деталей создает большую картину события мирового масштаба: вдруг возникают образы, сердце раскрывается, как бутон, чтобы испытать сочувствие, ожить для сопереживания. Все его спектакли по чужим произведениям всегда больше, чем читанный не раз текст. Простыми, если не сказать, примитивными приемами он добивается решения сложных задач, связанных с чувственностью зрителя. Чтобы в зале плакали, нужно самому наплакать озеро из слёз.

Такое ощущение, что не было года их отсутствия в Москве: раз - и вырезали, и как будто они не уезжали.

Увидела их всех и на сердце тепло стало: какая радость - любить этих людей, всех без исключения. Как щедро они делятся со зрителями своей энергией, как много любви в зале возбуждается в ответ на такую щедрость.
Удивительный энергообмен, питающий всех. Вот тебе и обыкновенное чудо.

Все молодцы! Ира Ермолова, как всегда, филигранна от фарса до трагедии, всегда восхищаюсь ею, безупречна!
Олег Ягодин - неизменно великолепен. Год назад все обсуждали, как он поправился, отклики были до резких и осуждающих. Сейчас он снова в форме, привычной, стабильной. А лишний вес - результат усилий, между прочим: Олег снимался в "Орлеане" и таким образом придавал своему герою зрелости. Не судите, да не судимы будете.
Василина Маковцева - до мурашек, и когда поет, и когда хочет жить.
Илья Белов - до чего же вкусно он всегда играет, пластичен.
Сергей Федоров и Сергей Колесов изумительно играют своих жеманных героев.
Тамара Зимина не случайно весь вечер на сцене: именно она, со своим актерским и жизненным опытом способна так передать без слов игру судьбы, порой злодейки, порой сочувствующей подобно матери.
Как всегда - это касается абсолютно всех, потому что сколько бы раз я не смотрела спектакли Коляда-театра, это всегда точная игра, никогда, ни разу не было ошибок, провальных спектаклей, всегда одинаково четко выдержан рисунок игры, даже если исполнители другие, каждый со своей харизмой.

Николай Коляда перед спектаклем, как всегда, в фойе, подписывает всем желающим программки, купленные зрителями-читателями книги из его собрания сочинений, привез первые 4 тома 12-томника. (Кстати, 4-го тома привезли всего 100 штук, так что я его сегодня и купила, пока есть. 1-й привезла из Екатеринбурга летом, 2-3 куплю завтра).



А я подарила ему "тортик", что внизу фотографии. Это тюбетейка, которую я случайно купила в Казани. Вообще, их там довольно много, расшитые красивыми пайетками, но как-то ... не для Николая Коляды. А эту неожиданно увидела в баре гостиницы, она ручной работы, хорошо отстегана внутри и вышита вручную стеклярусом и бисером, с любовью, аккуратно и солнцами. Не удержалась и купила, подумала. вдруг в этот раз ему понравится и будет носить хоть чуть-чуть. Правда, цвет зеленый, я не помню, чтобы он носил зеленые тюбетейки. Но мое дело подарить, а ему решать, надо ли ему "менять имидж", как он высказался, примеряя тюбетейку.

Вот так я встречала в Казани Новый 2016 год. С тюбетейкой, бифидумом и клубникой, чтобы его закусывать.



Зал был заполнен под завязку.



С верными помощницами Экой И Леной.



Николай Коляда по первому образованию - артист, играет в своем театре в спектаклях "Гамлет" и в "Король Лир". Вот, успел лицом сыграть и на фотографии:)



Не удержалась в этот раз и купила мужу в подарок стакан, посвященный "Вишневому саду", где все безудержно пьянствуют. Стакан "пьяный". Пить из него удобнее, чем из "трезвого":)




Держала на вытянутых руках фотоаппарат, чтобы записать поклоны, радовалась криками "браво", но выяснилось, что большую часть пропустила, забыла нажать на "запись", так что остатки сладки, как говорится.



http://ajushka.livejournal.com/1993835.html 0 про "Маскарад" писала уже не раз.
Tags: Коляда, Коляда-театр
Subscribe

Posts from This Journal “Коляда-театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments