"Отрочество", реж. Алексей Логачев, ТЮЗ Киселева, Саратов
Смотрела спектакль и недоумевала. Видела студенческие работы Алексея Логачева, восторгалась ярким бурлящим спектаклем "В этом городе жил и работал", поставленном в ЦСД в Екатеринбурге, ждала чего-то необыкновенного и здесь, в саратовском ТЮЗе, ведь именно после этого спектакля его пригласили в театр главным режиссером.
А ожидания не оправдывались. Первое действие никак не укладывалось в моей голове в единую логичную картину: находок много, внимание зрителей удерживается, чувствую по залу, полному детей, а заинтересовать детей сложнее. Прекрасные костюмы, интересная сценография, актеры играют с энтузиазмом, а я никак не могу соединиться с происходящим, сбивает неровный темпоритм. Трагическое перемешалось с комическим, должно бы раскачать чувства, а вот не идет.
Ну, думаю, посмотрю, что будет дальше. Николай Коляда во втором действии так шандарахнет, как в первом не угадаешь, а для Алексея Коляда - человек значимый, не будучи педагогом Логачева, стал для него Личностью и Учителем в лучшем смысле этого слова.
Второе действие очень динамичное, яркое соединило в моей голове разбросанные кусочки пазла. День рождения бабушки превратился в концерт для нее и зрителей, случились волшебные превращения. Какие-то приемы показались заигрыванием со зрителем: отвыкла я от детских спектаклей, забыла о том, что детская психика живет по другим законам.
Финал пронял окончательно. Вызревала я долго, но и послевкусие оказалось неожиданным.
Из подсознания вдруг выплыло открытие: муж и я воссоздали для себя каждый свою модель семьи. Он выстроил свое поведение по образу и подобию своего отца, а я - по образу и подобию моей мамы. Не в общем: семья наша не повторяет ни семью мужа, ни мою. Однако в каких-то глубоких и важных деталях все повторилось вслед за родителями своего пола.
Это было очень странное ощущение. Почему-то совсем не радостное. И совершенно не связанное, на первый взгляд, с текстом Толстого. Но тут, в Саратове, где я была однажды в юности, когда приехала к мальчику, за которого собиралась тогда замуж, в военное училище, которое сегодня искала и нашла с трудом, не узнала сразу, у меня вообще много странного в душе происходит. Я помню родинку на внутренней стороне нижнего века, над ресницами, с какой любовью я ее увидела тогда в проходной училища. Помню, как он держал мою ладонь в Театре драмы, а весь полукруглый ряд курсантов его взвода смотрел не на сцену, а на нас...
Училища того давным давно нет: вертолетчики теперь учатся в другом месте.
В зданиях, где я тогда была, теперь военная поликлиника и художественное училище.
Я замужем за другим.
Он... тоже живет своей жизнью.
Как будто ничего этого не было. Или было не с нами, а с каким-то другими Сашей и Олей.
В их отрочестве.
А сейчас рождаются другие первые и важные отношения совсем у других людей. И они так же не знают, что с ними будет, как мы тогда не знали.
Если бы не Алеша Логачев, я бы больше никогда не приехала в Саратов, не прошла бы тот давний путь к желанной тогда встрече, не совершила бы свой первый подвиг ради любимого - решиться на ту поездку мне было очень тяжело. Но я это сделала. Как делала потом не раз в своей жизни.
В отличие от Саши, который не решился на поступок никогда.
Поэтому я не стала его женой.
Любовь - это глагол. Действие.
Характер, личность - поступок, дела.
Николенька Толстого умеет быть верным себе и совершать поступки, преодолевать представления о нем других, выходить за рамки предназначенного другими, умеет не следовать чужим ожиданиям.
Имеет мужество позволять себе проживать свою жизнь, а не чужую.
Быть верным самому себе и идти своим путем.
Кому что на этом спектакле, а мне вдруг это стало важным прочувствовать.
Выходит, не зря я приехала на этот спектакль в Саратов: спасибо Алексею за это.
А ожидания не оправдывались. Первое действие никак не укладывалось в моей голове в единую логичную картину: находок много, внимание зрителей удерживается, чувствую по залу, полному детей, а заинтересовать детей сложнее. Прекрасные костюмы, интересная сценография, актеры играют с энтузиазмом, а я никак не могу соединиться с происходящим, сбивает неровный темпоритм. Трагическое перемешалось с комическим, должно бы раскачать чувства, а вот не идет.
Ну, думаю, посмотрю, что будет дальше. Николай Коляда во втором действии так шандарахнет, как в первом не угадаешь, а для Алексея Коляда - человек значимый, не будучи педагогом Логачева, стал для него Личностью и Учителем в лучшем смысле этого слова.
Второе действие очень динамичное, яркое соединило в моей голове разбросанные кусочки пазла. День рождения бабушки превратился в концерт для нее и зрителей, случились волшебные превращения. Какие-то приемы показались заигрыванием со зрителем: отвыкла я от детских спектаклей, забыла о том, что детская психика живет по другим законам.
Финал пронял окончательно. Вызревала я долго, но и послевкусие оказалось неожиданным.
Из подсознания вдруг выплыло открытие: муж и я воссоздали для себя каждый свою модель семьи. Он выстроил свое поведение по образу и подобию своего отца, а я - по образу и подобию моей мамы. Не в общем: семья наша не повторяет ни семью мужа, ни мою. Однако в каких-то глубоких и важных деталях все повторилось вслед за родителями своего пола.
Это было очень странное ощущение. Почему-то совсем не радостное. И совершенно не связанное, на первый взгляд, с текстом Толстого. Но тут, в Саратове, где я была однажды в юности, когда приехала к мальчику, за которого собиралась тогда замуж, в военное училище, которое сегодня искала и нашла с трудом, не узнала сразу, у меня вообще много странного в душе происходит. Я помню родинку на внутренней стороне нижнего века, над ресницами, с какой любовью я ее увидела тогда в проходной училища. Помню, как он держал мою ладонь в Театре драмы, а весь полукруглый ряд курсантов его взвода смотрел не на сцену, а на нас...
Училища того давным давно нет: вертолетчики теперь учатся в другом месте.
В зданиях, где я тогда была, теперь военная поликлиника и художественное училище.
Я замужем за другим.
Он... тоже живет своей жизнью.
Как будто ничего этого не было. Или было не с нами, а с каким-то другими Сашей и Олей.
В их отрочестве.
А сейчас рождаются другие первые и важные отношения совсем у других людей. И они так же не знают, что с ними будет, как мы тогда не знали.
Если бы не Алеша Логачев, я бы больше никогда не приехала в Саратов, не прошла бы тот давний путь к желанной тогда встрече, не совершила бы свой первый подвиг ради любимого - решиться на ту поездку мне было очень тяжело. Но я это сделала. Как делала потом не раз в своей жизни.
В отличие от Саши, который не решился на поступок никогда.
Поэтому я не стала его женой.
Любовь - это глагол. Действие.
Характер, личность - поступок, дела.
Николенька Толстого умеет быть верным себе и совершать поступки, преодолевать представления о нем других, выходить за рамки предназначенного другими, умеет не следовать чужим ожиданиям.
Имеет мужество позволять себе проживать свою жизнь, а не чужую.
Быть верным самому себе и идти своим путем.
Кому что на этом спектакле, а мне вдруг это стало важным прочувствовать.
Выходит, не зря я приехала на этот спектакль в Саратов: спасибо Алексею за это.