Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

ПРОВЕРЬТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

Ещё один тест с сайта Центра Досуга Лефортово

Чем меньше ребенок, тем сложнее определить "норму" эмоциональной жизни. Тем не менее приведем ориентировочные представления о здоровых и нездоровых эмоциональных проявлениях в разные возрастные периоды (по материалам Филадельфийского центра развития ребенка (PCGC).

Признаки здорового эмоционального состояния

От рождения до шести месяцев

проявляет по отношению к родителям большую привязанность и экспансивность, часто им улыбается и охотно реагирует на мимику и речь;
получает особую радость от определенных зрительных ощущений, звуков и движений;
развивает способность в некоторых случаях успокаиваться сам.

От шести месяцев до одного года

все более характерно и адекватно реагирует на разное выражение лица, тон речи и способы взаимодействий;
все активнее изучает окружение в поисках приятного опыта;
изобретает всевозможные способы побудить родителей к проявлению любви.
От одного года до полутора лет

все больше ищет и получает удовольствие в играх;
начинает охотно и точно реагировать на разный тон голоса;
появляются признаки способности контролировать гнев и проявление неудовольствия;
копирует поведение и эмоции других;
стремиться к развитию взаимодействий с разными людьми (особенно с другими маленькими детьми).

От полутора до двух лет

все чаще играет и ведет себя "понарошку", в том числе изображая эмоциональные реакции;
начинает использовать для выражения чувств арсенал определенных жестов и интонаций;
время от времени, в состоянии огорчения или замешательства, ищет спокойствия и уединения;
развивает все большую способность распознавать эмоциональные состояния других людей (особенно родителей);
начинает все более подходящим образом и конструктивно реагировать на разные эмоциональные состояния других (особенно родителей);
разрабатывает вместе с родителями репертуар способов или "кодов" для передачи эмоций и чувств.

От двух до трех лет

развивает способность "закатывать" вспышки гнева и успокаиваться после них;
все больше ведет себя так, чтобы проверить настроение и получить эмоциональный ответ других людей;
проявляет все больше воображения в игре и переживаниях;
пытается выражать свои чувства с помощью слов;
начинает беспокоиться о том, что могут произойти неприятные события;
ищет подтверждения благополучия своего и своих близких.

От трех до четырех лет

все больше упражняется в управлении эмоциями;
пытается манипулировать эмоциями других (особенно сверстников);
проявляет интерес к своей половой принадлежности, что находит отражение в эмоциональном самовыражении;
проявляет больше привязанности к родителю противоположного пола, что может приводить к некоторой соревновательности и противоречиям в отношениях с родителем того же пола;
стремится к пониманию и обсуждению эмоций;
начинает проявлять заметный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный) на сны.

От четырех до шести лет

ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

От шести до семи лет

склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;
очень восприимчив к эмоциональным травмам;
может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;
формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;
начинает включаться в "сексуальные игры" со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;
чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;
может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.

От семи лет до девяти лет

проявляет гораздо большее эмоциональное равновесие, чем раньше, хотя сохраняется возможность повторения крайних форм эмоциональных реакций и ссор с родителями;
испытывает как страх, так и рациональную озабоченность по отношению к возможным опасностям, подстерегающим во внешнем мире: преступности, насилию, несчастным случаям;
начинает интересоваться разговорами и шутками, связанными с сексом, проявляет любопытство к механизмам воспроизводства;
испытывает все больший интерес к сверстникам;
лучше справляется с соревновательными играми и проигрышем в них;
беспокоится о своих успехах в учебе, опасается совершения ошибок и унижения от неудач;
принимает все больше ответственности за свои поступки.

От девяти до одиннадцати лет

в целом счастлив и доволен собой;
в оценках, одобрении и наставлениях все больше полагается на сверстников, чем на родителей;
образует отношения со сверстниками по типу детской привязанности;
развивает более зрелые взаимоотношения с братьями и/или сестрами;
проявляет озабоченность вопросами справедливости и порядочности;
ищет и развивает отношения по типу "лучшего друга";
беспокоится о возможных неприятностях с родителями, таких, как ссоры, развод, потеря работы, болезнь или смерть.

От одиннадцати до тринадцати лет

становится застенчивым и чувствительным в вопросах физического развития, здоровья и привлекательности;
боится потерять расположение окружающих;
развивает все более романтическую привязанность к сверстникам;
время от времени теряет терпение по отношению к брату и/или сестре и родителям, если они слишком вмешиваются в его личные взаимоотношения со сверстниками или пытаются навязать свои взгляды на жизнь;
ищет и развивает тесный дружеский круг для социальной и моральной поддержки;
чаще проявляет озабоченность собой, плохое настроение и раздражительность.

Симптомы эмоциональных проблем

От рождения до шести месяцев

несоответствие веса и физического развития ребенка "нормальным" возрастным параметрам;
безразличие к кормлению;
плохой зрительный контакт, безразличие к человеческому голосу и игре;
постоянное нарушение режима сна и бодрствования (помимо нарушений, связанных с коликой, или просто невозможностьюспать всю ночь);
гиперчувствительность к различным зрительным образам и звукам;
подергивания лица и рук;жевание отрыгнутой пищи.

От шести месяцев до одного года

странное поведение и действия, связанное с причинением себе физического ущерба (монотонные качания, стучание головой);
отсутствие видимых закономерностей в режиме сна и питания;
неумение имитировать звуки и жесты;
общая апатия, отсутствие должного эмоционального ответа как на внезапные пугающие ситуации, так и на приятные стимулы;
отсутствие признаков неудовольствия при столкновении с незнакомыми людьми;
заметное отставание в познавательном и двигательном развитии.

От одного года до двух лет

склонность к уединению;
избыточное качание и позирование;
отсутствие видимой тревоги при разлуке с родителями;
чрезмерная отвлекаемость;
частая раздражительность, не поддающаяся успокоению (помимо периодических вспышек гнева);
лунатизм.

От двух до трех лет

постоянная пугливость;
неудачные попытки заговорить;
неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;
напряженные и длительные конфликты с братьями и/или сестрами;
избыточная активность;
повышенная гневливость и агрессивность;
медленное восстановление после вспышек гнева;
тяжелая и длительная реакция на разлуку с родителями.

От трех лет до шести лет

частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
общая неспособность следовать правилам и указаниям;
нежелание разговаривать и договариваться;
внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
постоянная меланхолия.
Телефон специалистов Психологической службы Центра: +7 (495) 361-13-06

Адрес электронной почты Психологической службы Центра (e-mail): virtus@front.ru

Tags: Психология
Subscribe

  • Благо_Дар

    С момента смерти моего брата прошло почти 5 месяцев. Столько всего узнала про его жизнь, отношения с другими людьми, выслушала рассказы незнакомых…

  • Про хорошее в людях, или о пользе личного общения

    Перед лоджией в квартире, где жила мама, растут деревья, ветви которых дают тень, отчего в квартире не хватает солнца. Так мне кажется, хотя я там не…

  • Из темноты пещер

    Сынок сделал новый мультик. К Юрию Гагарину относится с огромным уважением, на 2 курсе за свои деньги снял фильм про Гагарина. Говорил тогда, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments