Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"Три мушкетера", или шахматы в танце для школьников и их родителей


В Москве есть крошечный, уютный по-домашнему, практически семейный детский театр "А-Я". Детский музыкально-драматический, между прочим.
Хотя я совсем не ребенок, да и мой собственный ребенок давно вырос, в театр "А-Я" хожу периодически и всегда радуюсь: меньше его я других театров не знаю, при этом он абсолютно профессиональный, открытый экспериментам, поэтому всегда производит впечатление юного, подросткового, по-хорошему хулиганского театра, который дарит радость и праздник.
А уж кажущаяся теснота идет спектаклю на пользу: актеры буквально колено к колену зрителей играют, тут ни соврать, ни сфальшивить нельзя, по сути, получается интерактивное общение с каждым зрителем.

В этот раз увидела ни много, ни мало - рок-оперу!! Исключительно своими силами маленький коллектив театра, которому исполнилось недавно 25 лет, сделал маленький шедевр, российский мини-мюзикл.

Рок-опера с дебютом и эндшпилем по мотивам одноименного романа А. Дюма - так назвали свой спектакль в театре. Он идет всего 1 час 50 минут без антракта. Это значит, что на огромный роман взглянули особым образом: вся история многоходовых политических интриг и чувственных интимных интрижек уложилась в небольшую шахматную партию, однако, с манерными танцами, игривыми диалогами в виде песен, и даже рэпом, а это значит, что Дюма зазвучал в стихах.

Первая мысль, что здесь не обошлось без песен и музыки из давнего кинофильма с Боярским и друзьями.
Нет. Музыка - фирменная!
А костюмы!! За такие костюмы надо театральные премии выдавать!



Композитор Андрей Пересумкин, давно пишущий для этого театра, сочинил свою версию мушкетерского звучания. На мой немузыкальный слух взгляд, стиль рок-оперы заключается в отсутствии определенного стиля: музыкальные фразы "произносятся" на разных "языках и наречиях".



Тут есть и старинные менуэты, и вызывающе юный рэп, и эстрадное пение. Актеры поют вживую, у всех приклеены мини-микрофоны, хотя в таком зале их и так было бы слышно, однако усиленный звук делает спектакль соответствующим нашему времени куда больше, нежели эпохе Людовиков и иже с ними.



Посмотрите, каковы парики - из веревочек!! Ручной работы каждый!!



Главным действующим лицом рок-оперы стал Герцог де Ришелье (Андрей Покатилов).



Он - искусный шахматист, играющий, по сути, сам с собой шахматную партию, должную решить судьбу Франции. Все остальные герои романа - лишь фигуры на шахматной доске, которые он переставляет по одному ему ведомой стратегии.



Черные и белые костюмы на всех персонажах, исключая Ришелье, который кровавым пятном обозначает центр событий.



Корона Людовика состоит из ... бокалов для шампанского.



Констанция - Татьяна Кармалеева, она же педагог по вокалу.





Игривый похотливый Людовик (Богдан Осокин), эдакий подросток в стадии гормонального взрыва, влюбленная Анна Австрийская (Анна Кунгурцева), хищная скользкая Миледи (Екатерина Брежнева), очаровательный Д'Артаньян (Александр Данилов) и другие герои романа Дюма в исполнении артистов театра создают атмосферу тесной тусовки людей, знающих всё про всех. Сюжет романа всем знаком, никаких тайн нет и для зрителя.





Спектакль не поднимает никаких серьезных вопросов. Яркая музыка, роскошные костюмы, с первых же минут втягивающие в карнавальное настроение зрителей, остроумные хореографические находки, хороший вокал и легкие диалоги отвлекают от бытовых проблем, холода и темноты осенней Москвы, поднимают настроение и наполняют душу легкими пузырьками французского игристого: ощущение праздника гарантировано.









Конечно, спектаклю кольчужка сцена (Петровский пер., д. 5, стр. 9) маловата, это видно даже на фотографиях. Зато атмосферно.





С 30 октября рок-опера будет играться ещё и на сцене Дома Учителя (ул. Пушечная, д.4, стр. 2), там зал побольше, раззудись плечо.

На сайте театра планируются розыгрыши билетов, не пропустите! А я постараюсь следить за их предложениями и держать вас в курсе.

Этот спектакль, отталкиваясь от названия театра, скорее, от "Ё" до "Я". Однако можно заказать билеты на другие спектакли для разных возрастов, от "А" до "Я", т.к. родителям тоже будет интересно побывать в детстве.
В частности, в театре уже несколько лет идет спектакль "Детская неожиданность. Verbatim", в основе которого лежат интервью с подростками - есть о чем задуматься и родителям, услышать своих детей изнутри.





Автор спектакля - Ирина Рудник.
Художник по костюмам (они шедевральны!) - Ольга Оськина
Автор либретто - Светлана Кочерина (это её идея про гроссмейстера Ришелье и про важность пешек, которые способны дойти до края доски и стать ферзем, поменяв исход игры).
Авторы поэтического текста - Анна Добровольская и Антон Юшков (артист театра, между прочим)



В зале был переаншлаг. Зрители приняли спектакль очень тепло.



Tags: Театр, Театр 15-16, Театр А-Я
Subscribe

  • "Дурак и дурнушка"

    Спектакль по двум пьесам Николая Коляды, поставленный Александром Ваховым с двумя прекрасными артистами Олегом Ягодиным и Ириной Плесняевой. Можно…

  • "Носферату", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театра

    Я не люблю читать пьесы глазами, потому что не могу увидеть объемно события. Нет во мне режиссерского видения текста. Но сегодня после спектакля…

  • "Калигула", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

    Гастроли Коляда-театра в Москве начались спектаклем "Калигула". Гай Юлий Цезарь Август Германик - римский император, живший в I веке, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments