Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Конфликт поколений, или революционная ситуация

Из компании ровесников незаметно перекочевала в компанию ровесников сына. Находясь внутри своего возраста, снаружи окружена людьми младших поколений, слушаю внимательно, смотрю за процессом их становления, переживаю это на другом уровне как уже пережитый свой, с двух точек зрения.
Для революционной ситуации, как известно, необходимо, чтобы «низы не хотели», чтобы «верхи не могли» жить по-старому; обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетённых классов; значительное повышение активности масс, в «мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно.
Политика, гораздо в большей степени, - следствие психологии, чем видится. Если посмотреть на Жириновского, Ляшко и подобных им, это особенно хорошо видно. Провозглашаемые политиками идеи лишь прикрывают особенности их личности. Есть более зрелые и взвешенные политики, есть недоразвитые "подростки" - радикалы.
Юные люди - те самые "угнетенные низы", которые до поры до времени, материально зависимые и не умеющие жить самостоятельно, подчиняются "верхам", пока те в силе.
Когда "низы" начинают осознавать, что рамки, обозначенные "верхами", ограничивают больше, чем им хочется, начинают бунтовать против власти.
Одни - против власти родителей, другие - против власти государственной. Масштабы разные, суть - похожая: найти слабые места "верхов" и свергнуть до основанья, а затем, установив власть свою собственную. Дикие животные так метят территорию: кто повыше пописал на дерево, тот и прав имеет больше.
Интересна точка зрения и одних, и других.

0-10 лет - человек играет главную свою роль - ребенка своих родителей, роль подчиненного, "угнетённого", это тот самый "низ", ниже некуда.

10-20 лет - человек ещё подчиненный, но уже учится проявлять конфликтные стороны характера, однако, сил ещё не набрал. Сексуальность, телесность пробуждается, зачастую руководит действиями человека куда больше, чем разум, мораль и нравственность. В этом возрасте начинаются бунты против "эксплуатации" "верхами". Чем более реакционные "верхи", т.е., чем более строгие родители, тем яростнее сопротивление, бунт. Желаний много, возможности их реализовать мало, родители не дают разгуляться нарастающей самостоятельности, которая не равна самодостаточности. "Нужда" обостряется.

20-30 лет - уже есть опыт, протестный, в том числе. В этом возрасте высказывают самые радикальные идеи, строят самые грандиозные планы. Человек получает образование, начинает самостоятельно зарабатывать, ему легче отрываться от родителей. Строит свою модель мира. Заводит семью, рождает собственных детей. Появляется ответственность перед ними, порой ограничивающая бунтарские проявления. Есть желание поменять мир, но оно уже более созидательное, нежели разрушительное.

30-40 лет- накапливается опыт как негативный, так и позитивный, человек обучается определенным способам получения желаемого, палитра этих способов расширяется, есть ощущение силы, есть умение ею управлять. В этом возрасте собственные дети дают возможность лучше понять собственных родителей, более того, именно в этом возрасте молодые родители начинают ловить себя на том, что они повторяют поведение родителей, столь нелюбимое в детстве.

40-50 лет - возраст, когда собственные дети подрастают и вступают в возраст бунтовщиков, "низов", а бунтарская политическая деятельность уже неплохо оплачивается, приносит очень неплохие дивиденды, превращается из душевной необходимости в доходное гроссмейстерское умение управлять не только своими чувствами и мыслями, но и чужими.
Человек в этом возрасте осознает последствия выбора, ограничения своих возможностей, ему приходится принять, что он не успел изменить мир и даже себя, что он уже никогда не совершит чего-то, что собирался, но не сделал. Ситуация осложняется подросшими "низами", которые теперь бунтуют против "верхов" него.
Это возраст, когда "в 40 лет жизнь только начинается", - у тех, кто свой бунтарский дух способен пустить в мирное русло, т.е., изменить свой собственный близкий к нему мир: уходит в другую профессию, меняет вторую половину на ту, которую уже научился понимать и желать, находит себя истинного.
Или не находит, и тогда уходит в алкоголь и другие зависимости, в том числе, в политику. Ибо политика дает так много соблазнов - деньги, власть, неограниченные возможности.

Человек становится "верхом", который знает на опыте, к чему приводят бунты, особенно, бессмысленные и беспощадные, стремится их не допустить или подавить, превращается в "душителя свободы мысли".

50-60 - та степень зрелости, когда полученные возможности уже не приносят той радости, что была в юности. "Икру можно есть ложками, но уже не хочется или нельзя". Кто-то с радостью пользуется возможностью посмотреть мир, кто-то над златом чахнет. Возраст пересмотра своей роли в мире. Для кого-то возраст разочарования и неудовлетворенности, донкихотовского желания романтично влюбляться и воевать с ветряными мельницами. Для кого-то возраст прощения бунтарей и принятия собственных детей такими, какие есть, возраст зрелой любви к другому.

60-70 - по третьему кругу - подрастают бунтари-внуки, с высоты возраста все эти бунты видятся как временное и пустое, выброс гормонов.

И так из поколения в поколение, только внешние условия меняются: когда-то были ружья, теперь боеголовки. Разрушить до основания старый мир родителей, создать свой собственный, новый, на обломках.

Есть две крайности.

Однако всегда есть середина, прослойка, когда "низы" переходят в "верхи".
В данном случае конфликта поколений это люди среднего возраста, четвертого десятка лет.

Интересно наблюдать, как из человека с крайней точкой зрения на истину, со своей правдой, происходит постепенное превращение в человека, понимающего, что разрушение старого совсем не всегда приводит к построению нового. Часто эти обломки обречены обрастать мхом.

Интересно понять, что именно побуждает человека, ещё вчера ратующего за революцию, за свержение власти, переродиться в человека, который начинает заботиться о близком круге, о личном пространстве: уделяет больше внимания собственному ребенку, разбирает завалы дома, сажает дерево у себя во дворе, перестает шагать в ногу на демонстрации и позволяет другим иметь мнение. отличное от его собственного.

В целом же, история человечества - лишь повторение истории отдельно взятого человека, со своими революциями, низами и верхами, бунтами и перерождением.

А вы что думаете?
Tags: Вопрос, Наблюдения, Размышления
Subscribe

  • Плагиат или нет? :)

    В ЖЖ пишу теперь редко. Так же редко смотрю яндекс-метрику, которая показывает, в какие посты заглядывают читатели. По-прежнему популярен пост про…

  • Это что-то новенькое у ЖЖ?

    Получила сегодня на почту такое сообщение от ЖЖ: ___ ❤️ Начну с себя:)8 сеансов в Екатеринбурге и 4 сеанса в Москве. Длительность сеанса от 2 до 4,5…

  • Ноутбук

    Расскажите, пожалуйста, про ноутбуки. Какие есть подводные камни, какой удобнее и лучше? На что обратить внимание при выборе?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments