"Фантасмагория греха", как его обозначили авторы, плотный наваристый "суп" из маленьких притч, пропитавших фильм запахами крови, мяса, отвращения, щедро сдобренный приправами тошнотворности бытия, обыденности убийства, пошлости одноразового секса, украшенный физиологическими подробностями разного рода. Присутствие детей в кадре с вульгарной голой попой толстой фотомодели, снявшейся в завлекательной позе для календаря, вызывает отдельный маленький шок ко всему прочему, увиденному на экране.
Вся эта помесь из похабных гадостей смотрится на одном дыхании, внимание не прерывается ни на секунду, потому что хочется уловить все нюансы разговоров этих инфернальных личностей.
Гинеколог Рудик (Олег Ягодин) делает аборт своей подружке Лидке (Елена Лядова), возможно, беременной от него же. С этого начинается картина. В палате, куда Лидка попала после аборта, появляется странный человек Павлючик (Виктор Сухоруков), экзекутор, морализирующий и неотступный. Эдакая ходячая недремлющая совесть.
На мусорной свалке города Орлеан находят половину трупа женщины, следствие ведет следователь Неволин (Виталий Хаев), заподозривший в расчленении иллюзиониста цирка-шапито Амаретто (Тимофей Трибунцев).
Фантастическим образом все эти люди оказываются втянутыми в одну историю. Постепенно осколки как будто придуманных нереальных событий складываются в понятную жизненную историю привычных поступков, не воспринимаемых в быту как греховные, в практически библейскую поучительную историю о неотвратимости наказания за прегрешения. При этом, рассказанная история настолько лишена назидания, что остается только посмеяться, как в течение всей картины доводится посмеяться над странными, невозможными, но такими реальными событиями.
Фильм не только не поучает, но практически опускается в разврат, похоть, физиологию, грязь в буквальном смысле: в конце меня реально подташнивало, а нога предательски нервно задергалась. При всем отвращении, взгляда от экрана не оторвать, чтобы не пропустить какой-нибудь говорящей детали.
Забавно, что фильм, снятый как невозможный стеб, полный черного юмора, отвратительных физиологичных сцен, заканчивается ...
Вообще-то, пошла на фильм из-за Олега Ягодина, актера Коляда-театра. В спектаклях видела его уже сотни раз, общалась вживую, он уже такой родной и изученный, что кажется, что там можно нового увидеть. Но на экране видела его впервые, именно как киноактера. Очень точно, так естественно, что трудно представить кого-то другого в этой роли. Комар носа не подточит, абсолютное попадание в образ, ни единой фальшивой ноты.
Актерские работы - выше всяких похвал. Сухоруков, Хаев, Трибунцев, Лядова - глаз не оторвать при всей моментами отвратительности поведения каждого, деталей, которые вызывают тошноту.
Фильм, вызывающий физиологически понятные чувства, как если бы в театре на сцене ели лук или лимон. Плотский фильм, заставляющий думать о высоком через низкое. Тот прием, который часто в своих спектаклях использует Николай Коляда: недаром Ягодин как будто связал для знатоков Коляда-театра двух режиссеров и их приемы воедино.
Позволяя зрителю посредством физиологии и натурализма раскрыть собственный эмоциональный чердак (или подвал, смотря кто куда скидывает ненужное, отжившее свое) для изучения духовных границ, Прошкин забрасывает туда массу вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ: это хорошо и правильно, а это неправильно и нехорошо. Мораль затаптывается героями, а нравственность зрителя идет, балансируя, по лезвию бритвы.
Сиди и думай. Вспоминай свои поступки и определяй, за какие чем тебе придется отвечать рано или поздно.
Потрясающий фильм, я порадовалась за наше кино. Хотя, думаю, он, подобно "Левиафану", будет вызывать крайние мнения, противоположные, т.к. равнодушным он оставить никого не сможет, слишком много крючочков для ловли эмоций забросил в действие фильма режиссер Андрей Прошкин со сценаристом Юрием Арабовым. Эдакая вульгарная (простая) на первый взгляд кино-головоломка.
Фильм не рекомендуется для просмотра воздушным барышням, любителям котиков и сверкающих картинок. Брутальный такой фильм:) Классный.
UPD. Нельзя не отметить прекрасную музыку, написанную для фильма лондонской группой "The Tiger Lillies", работающей в жанре панк-кабаре. Они отозвали свой саундтрек. Юрий Арабов комментирует это так: «Для The Tiger Lillies все эксцессы, грех – это поле свободы. А в фильме объясняется, что это поле несвободы. Лично я распиливаю каждый день как минимум по человеку».
В финальных титрах значится, что «морально-нравственная позиция группы The Tiger Lillies не совпадает с позицией авторов фильма».
А работа гримеров - замечательная. Увижу Олега Ягодина, спрошу у него, как сделали его зашитые глаза:)