В этом году уже умнее: и на все спектакли ЦСД накупила билетов, и на этот отправилась, хотя в нынешнем есть правки в сравнении с первоначальным вариантом.
Краткая история этого спектакля. Драматурги Ярослава Пулинович и Полина Бородина написали текст про Александра Башлачева, основанный на воспоминаниях о нем современников. Молодой талантливый режиссер из Питера Семен Серзин поставил спектакль, в котором исполнялись песни "Курары". Согласовали с родными. Выпустили. Спектакль был отобран на "Золотую маску", тут и понеслось.
Увидев в сети коротенький ролик из спектакля, кто-то "причастный", или считающий себя таковым, вдруг проявил активность в стиле "запретить, не смотрел, но осуждаю"... Подробностей не знаю, ибо в скандалы вникать времени жаль, но сегодня подумалось, что человеку этому, раз уж было лень посмотреть сам спектакль прежде, чем выступать, просто захотелось погреться у чужого огня. Кажется, то была женщина, образ которой воплотила талантливейшая Тамара Зимина, которая могла бы оказаться на месте прообраза в те годы. Похоже, если бы героиня была сыграна Чичолиной, авторша претензий была бы больше удовлетворена: оскорбил ее момент именно с ней в интерпретации Тамары Зиминой, которая одна исполнила все женские роли от матери Сашбаша до его возлюбленных. Почему послушали вздорную бабу, мне трудно судить, но факт остается фактом: спектакль отозвали с ЗМ, кажется, перестали играть. Одна -
Спектакль удивительно интимный, деликатный, доверительный, тонкий и умный. Форма спектакля необычная: тут и видео, похожее на реконструкцию событий, и стихи Башлачева, и письма его к разным людям, трогательные, нежные, и жесткий рок в исполнении Олега Ягодина и группы "Курара", и бешеная энергетика Кости Итунина, который буквально бесновался на сцене под песни Курары. Молодежный спектакль с мощнейшей энергией, с юношеским потенциалом, Тамара Зимина даст фору любой малолетке в харизме, умении быть внутри драйва.
Уважительный по отношению к музыканту, покончившему дизнь самоубийством, спектакль, - попытка разобраться в его судьбе, предложение вместе подумать о смысле существования каждой отдельно взятой личности вне времени и местожительства, хотя конкретные города названы в заголовке.
Спектакль философский, поднимающий вопросы не только бытия, но и сознания: о любви, о смысле жизни, о душе.
С учетом буквально поклонения Ягодину и"Кураре" в Екатеринбурге-Свердловске, разговор о жизни, любви и смерти в таком городе, как Екатеринбург, с молодыми людьми, для которых острые чувства значат порой слишком много, такой сценический разговор по душам имеет неоценимую важность: дали спектаклю "Золотую маску", не дали - девушке или юноше с болью в сердце и верой в кумира не важно. Важна искренность общения. А она в этом спектакле налицо.
А вот "Золотой маске" еще и гордиться бы, что она достойные спектакли отстаивает.
Прекрасный спектакль, красивый, энергетически наполненный, приглашающий к диалогу, а диалог с заинтересованным человеком спас не одну жизнь.
Надеюсь, "Сашбаш" приедет в Москву в любом случае, на ЗМ, не на ЗМ, не важно. Он еще себя покажет:) Правки сделаны, точных не знаю, ибо сравнить не могу, но по финалу догадываюсь:), точнее, финал считывается, но эпилог говорящий, сделан так же тактично и деликатно, как весь спектакль, однако такую долю сатиры-юмора содержит, что сарказмом не назвать, придраться не к чему, а знающие все поймут.
Молодцы! Команда Центра современной драматургии идет свои путем, с хорошей скоростью, соединяя талант и энтузиазм, я в этом году на фестивале радуюсь открытиям, которые сделала благодаря этой молодежной команде.