Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Не забывай меня", Компания Филипп Жанти (Франция), Чеховский фестиваль

Полуторачасовое погружение в волшебство, в мир детства и чудес, когда ты рад обманываться и быть счастливым здесь и сейчас, даже если тебе потом объяснят, как сделан фокус, и можно не разочароваться, умно и взросло заключив, что тебя дурят, разводят, а упрямо радоваться увиденному и поверенному: что для других обман, для тебя - магия.
Театральная медитация.
В спектакле почти нет слов. "Обезьяна съела мою руку. Проглотила мою печаль. Я съела обезьяну и мою"... Похоже, актриса забывала сказала "печаль". И я по-детски радовалась, что печаль оставалась каждый раз где-то в неизвестности, сумела не вернуться внутрь.
Зрительные образы сообщают зачастую гораздо больше информации, нежели слова. Внутри каждого зрителя свой мир, сотканный из реальных событий и фантазий, из прежних чувств и новых ожиданий, из прошлого и будущего, соединенных в сознании здесь и сейчас, будто человек, находясь в одной точке - в зрительном зале, - способен путешествовать незнамо куда, взять не известно что и пережить непонятно как. Когда разные миры - Жанти, его актеров-мимов, зрителя смешивается, в зале возникает уникальная вселенная из невыраженных вербально чувств.

Новый спектакль сделан из хорошо забытого старого. Жанти позволяет себе возвращаться к прежним спектаклям, словно продолжает размышлять над чем-то, добавляя свой новый опыт. Первый вариант я не видела. Этот, возможно, не всегда идеален по форме, однако по воздействию на меня как на зрителя - восхитителен.

Куклы, участвующие в танце тел наравне с актерами, подменяющие людей так, что не замечаешь подмены, живут такой же жизнью, что живые люди, так же показывают чувства и желания телом, как люди: тело не лжет никогда, в отличие от слов.

Завораживают, вводя в состояние транса, летящие конструкции с тонким материалом, наполненным воздухом, превращающиеся то в облако пыли, то в причудливый парус, то в белые трепетные крылья то ли любви, то ли смерти.

Потрясающей красоты и фантастической пластики спектакль, который воздействует не столько на разум, сколько на бессознательное в тебе. Порой - страшный в своей красоте и беспощадности жизни.
Для меня - о том, что внутри каждого человека дремлет небольшая обезьяна - правдивая в выражениях своих чувств от диких разрушительных в желании обладать, владеть чем-то, до бесконечной нежности и желания заботиться о том, кто ей принадлежит.

Зал долго не отпускал актеров, в общий ритм аплодисменты сбились удивительно быстро, свой восторг и благодарность за возвращение в чистый мир детских иллюзий и чувств выражал громко.
Всевидящее Око
Благодаря хорошему человеку попали на этот спектакль с подругой, молодой талантливой актрисой Александрой Велескевич, встреча добавила радости в этот день.
"Самая большая роскошь на свете - роскошь человеческого общения". (Экзюпери)
Tags: Москва, Театр, Театр 14-15, Чеховский фестиваль
Subscribe

  • Наум Коржавин

    Сочась сквозь тучи, льется дождь осенний. Мне надо встать, чтобы дожить свой век, И рвать туман тяжелых настроений И прорываться к чистой синеве. Я…

  • Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца

    — Что происходит на свете? — А просто зима. — Просто зима, полагаете вы? — Полагаю. Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю в ваши уснувшие ранней…

  • Владимир Соловьев

    Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами — Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments