Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Война", реж. В. Панков, Чеховский фестиваль

По роману «Смерть героя» Ричарда Олдингтона, произведениям «Илиада» Гомера и «Записки Кавалериста» Николая Гумилева. Проект посвящен 100-летию начала Первой Мировой войны.
Люблю и уважаю Владимира Панкова, видела практически все его спектакли, начиная с "Красной ниткой", который потряс так, что всю дорогу до метро я шла и рыдала. Люблю и уважаю его актеров. "Войну" ждала очень, т.к. спектакль создали Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, Эдинбургский международный фестиваль в сотрудничестве с SounDrama Studio (Москва).
Тем обиднее приносить извинения авторам спектакля: не смогла я досидеть до конца, - это уникальный случай для преданного театрального зрителя, но фальшивить, строить из себя интеллектуала не буду, не приняла я этот спектакль, увы. Вынести сигнал воздушной тревоги в течение нескольких минут подряд не смогла, это оказалось настоящей пыткой для меня, провокацией, которая сработала: я не смогла впустить "Войну" в душу и сбежала в мирную Москву. Тем не менее, по просмотренной первой половине спектакля есть восторги.
Спектакль завораживающе красивый!

Решенный в черно-белых тонах немого кино, с потрясающим воображение светом (художник по свету Николай Сурков), рисующим кинематографические картины, с прекрасными костюмами (художник-постановщик Максим Обрезков), с огромным количеством музыки и звуков (композитор – Артем Ким, музыкальные руководители – Артем Ким, Сергей Родюков), спектакль погружает зрителя в атмосферу начала прошлого века: молодые люди высшего света, наливая шампанское, рассуждают о войне чуть не со смехом, как о чем-то стороннем, их не касающемся. Однако фальшивые пафосные рассуждения далеки от реальности, в которой близкие люди гибнут по-настоящему.

Тема войны спустя 100 лет актуальна так же, как и тогда: история ничему не учит человечество вообще и отдельных людей в частности.

Технически спектакль сложный: артисты парят на лонжах над сценой, исполняют пластические этюды (хореографы – Екатерина Кислова, Сергей Землянский), играют на инструментах, великолепно поют свои партии, спектакль поделен на рапсодии.

Любое качество имеет свою линейку от минуса к плюсу.
В "Войне" Панков, на мой взгляд, задал настолько высокую планку по всем параметрам, что это количество "слишком" - множество звуков, визуальных эффектов, хореографии, стремящееся в бесконечность плюса - сделало конструкцию спектакля не гармоничной, перекошенной, неустойчивой.

Для меня она рассыпалась примерно в середине действия, на десятой рапсодии, когда сначала на сцене в течение 2-3 минут царила тишина - настолько длинная театральная пауза, что когда я рассказывала об этом мужу дома, он усмехнулся: "Надо было спросить: текст забыл?", - а после этого действие обрушило на зрителя ту самую воздушную сирену. Актер крутил и крутил ручку устройства, издающего тревожный высокий гул, я пыталась заткнуть уши, это не помогало, зрительница, стоящая у стены справа (зал был переполнен!), тихонько вышла, я воспользовалась тем, что у меня было крайнее от прохода место в бельэтаже, тоже поднялась и с облегчением вышла из зала.

К спектаклю и работе актеров это не имеет никакого отношения: моя нервная система не справилась с войной, увы, хотя я и не ожидала такого от себя.

Когда слишком театральное, слишком условное действие вдруг маятником качается в действие слишком реальное и настоящее, не каждому по силам остаться в равновесии. Панков выбил меня, как кеглю.

Однако любить и уважать его меньше я не стала. Слишком велико восхищение им как творцом. А его артисты - самоотверженные люди, талантливые во всем.
Поэтому на другие его спектакли пойду снова, а на этот - увольте.

Актерам извинения и благодарность.

Всевидящее Око
Tags: Панков, Театр, Театр 14-15, Чеховский фестиваль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

    Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных…

  • Открытие 24-го сезона в ЦДР

    Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров. Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было…

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • "ОБЛОМOFF", реж. Вячеслав Игнатов, ЦДР, Сокол

    Первый показ для зрителей вызвал противоречивые впечатления. Читала отзывы уже посмотревших и погружалась в недоумение: слишком много было разных…

  • Открытие 24-го сезона в ЦДР

    Лето закончилось, возвращается время театральных вечеров. Сегодня открыл сезон Центр Драматургии и Режиссуры. Небольшое фойе ЦДР на Соколе было…

  • Игра и жизнь

    В Москве сейчас проходит кинофестиваль "Будем жить", который открывает молодых кинематографистов. Вчера я попала в молодежную библиотеку Светловка на…