Оказалось, это дело рук одной женщины, энтузиаста Театра, Эльвиры Дульщиковой, которой по силам оказалось заразить своей любовью к театру многих людей, которые продолжают начатое ею дело и сейчас.
Новокуйбышевск начал свою историю в 1952 году: молодой город, в который приезжали рабочие и инженеры из разных городов и сел большой страны СССР. Сюда же приехала и Эльвира с мужем-офицером, в 1970 году она создала любительский театр "Грань", в котором тогда играли только непрофессионалы. Сама Дульщикова ставила спектакли в качестве режиссера, открывая в людях не только актерские таланты, но и разные грани человеческой личности. 40 лет она отдала народному театру, за это время поставила более 50 спектаклей. Судя по авторам - Светлов, Гайдар, Сервантес и др., и пьесам - "А зори здесь тихие", "Дядя Степа", "Золушка", "Театр чудес", - эта женщина была идеалистом, верила в светлые идеалы и заражала ими других людей. Идеализм бывает разным: пустые мечты или реальные дела? Для небольшого городка с отвратительной экологией и сложными производствами театр становится отдушиной не только для самодеятельных актеров, но и для зрителей.
Первый фестиваль ПоМост состоялся в 2001 году - время непростое, не так много времени прошло после кризиса 1998 года. Чем она увлекла спонсоров, как нашла деньги для этого фестиваля? Однако он состоялся тогда и продолжается сейчас, после смерти Э. Дульщиковой в 2011 году.
Масштаб фестиваля меня потряс. Огромный советский ДК, где проходили спектакли, был заполнен под завязку, при том, что основная масса зрителей - местные жители. Им было интересно, они принимали артистов из других городов очень тепло, радушно, аплодировали каждый раз стоя - настоящие хорошо воспитанные театральные зрители, пусть порой простодушно обсуждающие действие, из этих разговоров было понятно, насколько близко к сердцу они воспринимают театр.
Как много может сделать один увлеченный своим любимым делом человек.
В гостинице, где я жила, администратор Галина Александровна "навела" меня на выставку, посвященную Эльвире Дульщиковой. Рассказала мне об этом человеке, в её голосе было неподдельное восхищение и уважение: очевидно, она давно ходит в театр, который постепенно из народного, любительского превращается в профессиональный. Заинтригованная её восхищенными рассказами о Дульщиковой, я отправилась в местную библиотеку на эту выставку.

Библиотека расположена в огромном 4-этажном здании. В нашем Южном Бутове, где живет раза в 3-4 больше людей, чем во всем Новокуйбышевске, библиотека намного меньше.
При входе поделилась, что хочу посмотреть выставку, что приехала из Москвы на фестиваль, мне интересно узнать о человеке, который все это затеял. Администратор удивилась, разулыбалась - похоже, ей было очень приятно, что москвичи интересуются их событиями, но в этом было не столько провинциальное подобострастие вроде описанного Гоголем в "Ревизоре", сколько осознание собственного достоинства и подобие реабилитации "столичных штучек", что меня тоже порадовало.


В библиотеке на одном из этажей обнаружила пасхальное дерево: посетители библиотеки могли украсить его пасхальными яйцами, украшенными собственноручно. По количеству яиц можно сказать, что в библиотеку ходят много творческих людей.





Судя по костюмам из спектаклей, в театре был прекрасный художник, а спектакли радовали не только душу, но и глаз.





Наверное, я тоже идеалист. Люблю идеалистов: они созидают то важное, что делает реальным многие идеи, которые порой на первый взгляд реалистам кажутся утопическими.
И слава богу, что идеалисты в нашем мире встречаются и заражают своими идеями реалистов.