Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Сфорца", реж. А. Жеребцов, ЦИМ

Спектакль поставлен по пьесе Саши Денисовой, к текстам которой отношусь с уважением и нежностью. Текст прекрасный, умный, с тонким чувством юмора, легкий, смешной, при этом глубокий, насыщенный разными темами, побуждающими размышлять о собственном отношении к жизни, к любви, к выбору, к государству, к власти.

Режиссура Алексея Жеребцова точная, деликатная к тесту, сохраняющая внимание к происходящему, без ненужных личных амбиций показать себя в искусстве, продолжающая юмор драматурга возможными режиссерскими и актерскими способами. С одной стороны, традиционная театральная режиссура, в лучшем понимании этого слова, с другой стороны, новые приемы: использование видеопроекций и живого звука с микрофонами, электроинструментами и актерским пением. Фактически, два в одном: спектакль-концерт. Всё в меру, практически совершенно соединено в полотно действия.

Замечательные костюмы Марии Чернышевой переносят в средневековье - формально действие происходит в Миланском замке в 1441 году. Однако сквозь "приметы времени" просвечивает современная Россия: прием практически советских литераторов, узнаваемый и ностальгически радующий - есть ещё порох в пороховницах у драматургов, умеющих писать для тех, кто способен читать и между строк.

Отмечу режиссера по пластике Виталия Боровика - замечательная работа с актерами, очень выразительно и вкусно они двигаются! А также Художника по свету Олега Толкунова и художника-постановщика Александра Арефьева, который придумал сложные декорации.

Актеры играют с таким удовольствием, которое передается в зал зрителям. Актрисы прекрасны!! Давно любимая мной Арина Маракулина (Герцогиня Беатриче) с бутылочкой яда в кармашке на все случаи жизни, яркая, естественная в простодушном злодействе; изумительная и нежная Инна Сухорецкая (Бьянка Висконти), которую помню по её прекрасным студенческим работам у Кудряшова, "мал золотник, да дорог"; потрясающая Татьяна Паршина (Фрейлина Перепетуйя) - пластичная, совращающая, женственная, неотразимая; прелестная Мария Маркова (Аньез Дель Майо). Замечательно отыграли и актеры: мощный Александр Усердин, изменяющийся Ильяс Тамеев, бархатный Илья Барабанов, нежный Михаил Ефимов, невозмутимый Илья Замчалов и интеллигентно-прагматичный Андрей Смирнов.

Вкусный спектакль, сделанный со вкусом и любовью, внимательный, несмотря на продолжительность действия, держит постоянно в тонусе, не дает расслабиться, позволяет от души посмеяться, но это не спектакль для отдыха, а спектакль для "подумать". Получила массу удовольствия и ... толику грустных размышлений о жизни. Красивый гармоничный театр, своевременный и современный спектакль.




Всевидящее Око
Tags: Театр, Театр 14-15, ЦИМ
Subscribe

  • (no subject)

    Прочитала в ленте интересный пост о МИФИ от бывшего студента, вспомнила свое обучение в МЭИ, в частности, как на лекции В.А. Фабриканта, известного…

  • О том, как театр соединяет прошлое и настоящее

    20 лет назад меня вдруг вдохновило что-то (или кто-то) купить билет в Учебный театр ШС МХАТ. В 2003 году выпускался курс Дмитрия Брусникина и Романа…

  • Про кладбище, вроде, но про хорошее там

    Вчера ездила на кладбище. Помимо всего прочего нужно было проверить, укрепили ли памятник по гарантии, он после зимы "ослабел". Причем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments