Режиссура Алексея Жеребцова точная, деликатная к тесту, сохраняющая внимание к происходящему, без ненужных личных амбиций показать себя в искусстве, продолжающая юмор драматурга возможными режиссерскими и актерскими способами. С одной стороны, традиционная театральная режиссура, в лучшем понимании этого слова, с другой стороны, новые приемы: использование видеопроекций и живого звука с микрофонами, электроинструментами и актерским пением. Фактически, два в одном: спектакль-концерт. Всё в меру, практически совершенно соединено в полотно действия.
Замечательные костюмы Марии Чернышевой переносят в средневековье - формально действие происходит в Миланском замке в 1441 году. Однако сквозь "приметы времени" просвечивает современная Россия: прием практически советских литераторов, узнаваемый и ностальгически радующий - есть ещё порох в пороховницах у драматургов, умеющих писать для тех, кто способен читать и между строк.
Отмечу режиссера по пластике Виталия Боровика - замечательная работа с актерами, очень выразительно и вкусно они двигаются! А также Художника по свету Олега Толкунова и художника-постановщика Александра Арефьева, который придумал сложные декорации.
Актеры играют с таким удовольствием, которое передается в зал зрителям. Актрисы прекрасны!! Давно любимая мной Арина Маракулина (Герцогиня Беатриче) с бутылочкой яда в кармашке на все случаи жизни, яркая, естественная в простодушном злодействе; изумительная и нежная Инна Сухорецкая (Бьянка Висконти), которую помню по её прекрасным студенческим работам у Кудряшова, "мал золотник, да дорог"; потрясающая Татьяна Паршина (Фрейлина Перепетуйя) - пластичная, совращающая, женственная, неотразимая; прелестная Мария Маркова (Аньез Дель Майо). Замечательно отыграли и актеры: мощный Александр Усердин, изменяющийся Ильяс Тамеев, бархатный Илья Барабанов, нежный Михаил Ефимов, невозмутимый Илья Замчалов и интеллигентно-прагматичный Андрей Смирнов.
Вкусный спектакль, сделанный со вкусом и любовью, внимательный, несмотря на продолжительность действия, держит постоянно в тонусе, не дает расслабиться, позволяет от души посмеяться, но это не спектакль для отдыха, а спектакль для "подумать". Получила массу удовольствия и ... толику грустных размышлений о жизни. Красивый гармоничный театр, своевременный и современный спектакль.