"Согласный / Несогласный", Сцена Молот, Пермь, реж. Андреас Мерц-Райков, "Золотая маска"
Спектакль представлен на фестиваль "Золотая маска" в нескольких категориях.
Из истории спектакля, взятой с сайта театра: Один из величайших немецких драматургов XX века Бертольт Брехт и его современник, выдающийся композитор Курт Вайль в 1930 году создали «дидактическую оперу» «Согласный» на основе японской пьесы XVI века «Танико». Позднее Брехт еще раз вернулся к этому сюжету и назвал произведение – «Несогласный».
Дилогия «Согласный / Несогласный» никогда ранее в России не ставилась.
Спектакль молодого немецкого режиссера Андреаса Мерца-Райкова был выбран к постановке по итогам работы Третьей Лаборатории молодой режиссуры, проходившей на Сцене-Молот в рамках фестиваля «Пространство режиссуры» в октябре 2013 года.
Идея хорошая - разобраться в том, согласен человек или несогласен с тем, что происходит в его жизни, какое решение он принимает, чтобы создать свою судьбу, что в его воле, согласен ли он с тем, как решают его судьбу другие. Что важнее - идея или личность?
А вот исполнение меня не проняло. Вычурность и излишняя, театральная в худшем смысле этого слова, эмоциональность, истерика на пустом месте выстроила дистанцию между происходящим на сцене и мной. Нарочитость переживаний, неестественная в жизни, мне лично не добавила ничего нового: доверительного разговора с создателями спектакля у меня не получилось. Вопрос, над которым задумался молодой режиссер, достаточно серьезный, философский, в жизни, действительно, почти каждый день возникает дилемма - согласен я или не согласен с тем, что происходит, что я могу сделать, чтобы мой личный мир был в порядке, гармоничным. Тон, которым разговаривал мой собеседник, я восприняла как фальшивый, неискренний, пафосный, за которым прячется что-то иное, нежели желание разобраться в себе, скорее, желание защититься, спрятаться за некую маску, позу.
Однако это позиция режиссера, значит, он с этим согласен. Я не согласна. Выходит, спектакль все-таки диалог выстроил, и это основной плюс спектакля лично для меня.
Актеры молодцы. Понравилось соединение мысли молодого режиссера и музыки Курта Вайля в хорошем исполнении актеров. Хотя спектакль не мой, увидеть иное и не согласиться, но принять как возможную точку зрения - хороший опыт возможности быть толерантным. Спасибо.

Фотография
Из истории спектакля, взятой с сайта театра: Один из величайших немецких драматургов XX века Бертольт Брехт и его современник, выдающийся композитор Курт Вайль в 1930 году создали «дидактическую оперу» «Согласный» на основе японской пьесы XVI века «Танико». Позднее Брехт еще раз вернулся к этому сюжету и назвал произведение – «Несогласный».
Дилогия «Согласный / Несогласный» никогда ранее в России не ставилась.
Спектакль молодого немецкого режиссера Андреаса Мерца-Райкова был выбран к постановке по итогам работы Третьей Лаборатории молодой режиссуры, проходившей на Сцене-Молот в рамках фестиваля «Пространство режиссуры» в октябре 2013 года.
Идея хорошая - разобраться в том, согласен человек или несогласен с тем, что происходит в его жизни, какое решение он принимает, чтобы создать свою судьбу, что в его воле, согласен ли он с тем, как решают его судьбу другие. Что важнее - идея или личность?
А вот исполнение меня не проняло. Вычурность и излишняя, театральная в худшем смысле этого слова, эмоциональность, истерика на пустом месте выстроила дистанцию между происходящим на сцене и мной. Нарочитость переживаний, неестественная в жизни, мне лично не добавила ничего нового: доверительного разговора с создателями спектакля у меня не получилось. Вопрос, над которым задумался молодой режиссер, достаточно серьезный, философский, в жизни, действительно, почти каждый день возникает дилемма - согласен я или не согласен с тем, что происходит, что я могу сделать, чтобы мой личный мир был в порядке, гармоничным. Тон, которым разговаривал мой собеседник, я восприняла как фальшивый, неискренний, пафосный, за которым прячется что-то иное, нежели желание разобраться в себе, скорее, желание защититься, спрятаться за некую маску, позу.
Однако это позиция режиссера, значит, он с этим согласен. Я не согласна. Выходит, спектакль все-таки диалог выстроил, и это основной плюс спектакля лично для меня.
Актеры молодцы. Понравилось соединение мысли молодого режиссера и музыки Курта Вайля в хорошем исполнении актеров. Хотя спектакль не мой, увидеть иное и не согласиться, но принять как возможную точку зрения - хороший опыт возможности быть толерантным. Спасибо.
Фотография