Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

"Превосходство восторга над горем"

Сын ВКонтакте радует рассказами из Камбоджи. Копирую сюда, вдруг кому в жилу.

Три дня назад я смотрел на серое небо Москвы и категорически не понимал, как так можно жить. Мегаполис - это всегда линия фронта, по одну сторону которой стоит счастье, любовь и покой, а по другую - деньги, работа и секс. И, к сожалению, очень редко удается четко ответить на вопрос - по какую сторону баррикад сейчас находишься ты.

Камбоджа лишена фронта. Это страна откуда-то из наших 90х, здесь грязно, бедно, но почему-то очень и очень душевно. Общество, пока не испорченное офисным рабством, живет по принципам прошлого века - будет день, будет пища. Даже соседний Тай на фоне Камбоджи выглядит урбанистическим монстром, пожирающим туристические толпы в беспорядочном хаосе собственного неустройства.

В Камбодже все больше напоминает деревенский уклад. В столичном Пном Пене Тук-Тук опоздает к вам на полчаса, но из него неторопливо вылезет улыбающийся пухлощек и посмотрит на вас глазами, полными братской любви. Захочется его обнять и покаяться за все прегрешения, будто с тарахтящей повозки слез сам батюшка.

Город пустой и напоминает больше район Тулы, посреди которого вместо советских бюрократических заданий раскидали золоченые прогнувшиеся домишки-храмы, чем столицу. Первая ассоциация - арабские кварталы в Израиле, но здесь все намного дружелюбнее. Если зайти в бар, на вас накинется стайка девчонок, которым, как это неудивительно, от вас ничего не нужно. Просто они так веселятся. Жил я в маленьком отельчике Artist guest house, который держит француз. Его персонал весь невероятно улыбчивый, одна официантка, дико смущаясь, расспрашивала меня про Москву. И ведь ей правда было интересно.

Смотреть в Пном Пене нечего. Даже всезнающая Википедия разводит руками, предлагая пять достопримечательностей в шаговой доступности друг от друга. Видимо, понимая, что турист, шляющийся с удивленным лицом по улицам города, жаждет развлечения, местные жители не чураются панибратски начинать разговор из ниоткуда, так, будто ты по этой улице ходишь уже последние десять лет.

В первый день я наткнулся на опрятного бездомного с отличным английским. Выяснилось, что, родившись в Камбодже, он отправился в США, где за какую-то провинность сел на 20 лет в тюрьму. Отсидев, он вернулся домой, (ничего не скажешь, славно покатался), и теперь работает парковщиком. Точнее, помогает машинам парковаться, а уж заплатят или нет - как повезет.

На следующий вечер возле меня затормозил мотоцикл, и его хозяин слезно стал просить с ним поболтать на английском. Студент двадцати одного года, он знал, кто такой Ленин, уважал капитализм, и поведал мне, что имя его переводится, как Сила и Судьба. Я на всякий случай представился Джеком и сказал, что мое имя ничего не значит. Очень серьезный парень, сетовал, что развитие Камбоджи тормозят слабый лидер и прогнившее правительство. То ли дело у нас, подумал я.

В семь утра я сел на лодку до Сием Реапа. Соседом оказался парень с хорошим английским. Чуть позже выяснилось, что и с русским у него в порядке, да и вообще он уроженец России. Эмигрировал в Израиль, жил и работал в Австрии, затем вдруг все бросил и продал, и вот уже два месяца колесит по Азии. Когда и куда вернется еще не знает. Чудны дороги земные.

Около семи часов по фантастически нереальному Тонле Сапу, затем десять минут на Тук-Туке, и из-за песчаных карьеров показывается пригородные дома Сием Реапа. Ну как дома. Хибарки. Четыре доски на сваях. Но там есть все. Ремонт мотоциклов, телевизоров, оград, горшков, все на улице. Вообще, камбоджийцы не разделяют так четко дом и мир, то ли от бедности, то ли от отсутствия необходимости.

Сием Реап гораздо более туристический город. Больше отелей, больше кафешек и магазинов, светлые дороги и шумные переулки. По ощущениям он намного "столичнее". Здесь чисто, видно, что за городом следят и убирают. Бедность практически не бросается в глаза, но вместе с этим лоском пропадает ощущение душевности и наивности. Деньги сделали с этой частью Камбоджи обычную операцию - натянули поверх искренней улыбки продажную. Но при всем при этом наивность здешних молодых людей иногда невероятно веселит. В моем отеле консьерж вызвался проводить меня до номера и забыл, что в отеле лифт идет только до третьего. С панической улыбкой он бегал по третьему этажу (не считая холла) в поисках 501 номера, забыл меня в лифте и помчался по лестнице.

Искренность здесь какая-то деревенская, хорошая, люди доверяют тебе еще пока чистой душой, у нас такое встретишь, только если километров за 200 от Москвы уехать. У них хочется учиться улыбке, а они у нас учатся, как хитрить и выбивать прибыль.

Превосходство восторга над горем, я бы так обозначил свое ощущение от Камбоджи.

Завтра отправляюсь туда, ради чего, собственно и ехал - Ангор Ват
Всевидящее Око
Tags: Сын
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments