Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Лицедей", реж. Миндаугас Карбаускис, Театр Студия п/р О. Табакова

Лицедей - актер, притворщик. Про кого спектакль по пьесе Томаса Бернхарда? Про гениального актера, волею судьбы обреченного служить зрителям крошечных городков в 280 пожилых душ и своей семье или про притворщика-неудачника, который живет в придуманном мире, где является тем самым гениальным актером всех времен и народов? Трагедия или комедия разыгрывается на глазах зрителей маленького подвала Табакерки?
Спектакль актерский, личностный, практически бенефис прекрасного актера Андрея Смолякова, личностная харизма которого лежит в основе спектакля, остальные актеры прекрасно "делают свиту короля": роли выглядят эпизодическими, но исполнены сочно, ярко, под стать главному герою спектакля.
Брюскон-Смоляков находится на расстоянии вытянутой руки от зрителя, любая фальшь будет видна, но, кажется, актер с удовольствием идет на такой риск близости со зрителем, осваивает такую степень доверия зрителю своего таланта, своей актерской сущности и сучности своего героя. То, что Брюскон говорит о других актерах, в первую очередь, о своих родных - жене, сыне, дочери, - очень много рассказывает о нем самом. Он и любит их, и по-своему балует, проявляет нежность, но видит их не талантливыми, занудно строит их, сниходительно принижает, в попытке поднять собственную самооценку.
Авторы спектакля великодушно не позволяют Брюскону выступить перед зрителями, разбежавшимися от дожды, и доказать свою гениальность либо обратное: два часа сценического времени посвящены тщательной подготовке к спектаклю в трактире - тщательной до мелочности, которая присуща ли гению?
Вопрос, о гениальном или неудавшемся актере этот спектакль, остается открытым: в этой роли мы видим талантливого актера, которому подвластно всё - и простое лицедейство (Смоляков на поклонах это прекрасно демонстрирует лицом), и глубокая психологическая игра с собой и зрителей. Сыграть так, что его герой, по крайней мере, таит в себе возможность быть гениальным - нужно суметь.
Замечательно, что можно уходить из театра и с радостью, и с вопросом, на который ответ ищется не мучительно, а с удовольствием, понимая, что у тебя есть головоломка-калейдоскоп: хочешь - одну картинку видишь, хочешь - другую.

Всевидящее Око
Tags: Табакерка, Театр, Театр 14-15
Subscribe

  • Севастополь

  • Вместе с дельфинами

    С удовольствием смотрю проект, где известные люди общаются - другого слова не подберу - с дельфинами. Сама я дважды плавала с дельфинами. 5 минут в…

  • Лечат дельфины или любовь?

    Пост был написан 3 года, когда Севастополь был ещё украинским. Оригинал взят у ajushka в Лечат дельфины или любовь? В Казачьей бухте, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments