Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Categories:

"Дачники", реж. Наталья и Геннадий Назаровы, РАТИ-ГИТИС

С подачи друга попали с подругой на спектакль IV курса Мастерской Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова "Дачники" по пьесе Максима Горького. Спектакль идет долго, чуть более 4 часов.
Горького читала так давно, что спектакль стал открытием. Однако совсем не в позитивном смысле.

Удивительно, насколько устаревшая пьеса. В исполнении взрослых актеров, возможно, она зазвучала бы иначе, все-таки герои пьесы Горького - достаточно зрелые люди, которые пытаются ставить перед собой вопросы, соответствующие определенному жизненному опыту, некоему "прошлому".
А в устах 20-летних ребят текст слышался таким архаичным, неловким, диалоги - высосанными из пальца, слова произносились ради слов, но не ради смысла: повторы, пустые размышления ни о чем, нет ни настоящих чувств, ни стоящих мыслей. Просто поток сознания ни о чем.

В обсуждении спектакля с подругой недоумевала, ради чего написана пьеса. - "Смысл в том, что нужно работать". Ну да, это очень простой вывод, лежащий на поверхности настолько, что уж лучше бы и сам Горький работал, а не маялся дурью писал такие тяжелые длинные скучные пьесы, где и действия-то нет, как оказалось, несмотря на постоянные "разборки" между героями: откуда берутся "бури в стакане", на чем основаны всплески эмоций, чего вдруг Петр Суслов берется за пистолет - все это вызывает недоумение, т.к. не оправдано ничем.

Если бы текст был сокращен вдвое, смысл ничего не потерял бы, похоже. Картонная пьеса, скучающие картонные герои, придуманные чувства.

Однако спектакль поставлен очень подробно, с настоящей едой, отчего слюнки текли (поесть в антракте такого долгого спектакля негде, а колбаса со сцены во втором действии пахнет заманчиво, что ещё больше способствует желанию, чтобы спектакль закончился побыстрее:) ), настоящей "медицинской операцией", выносом тела и пр.: бездеятельный характер пьесы и её героев намеренно или случайно подчеркнут частыми паузами, которые к финалу переносить было довольно тяжело. На мой взгляд, действие временами провисало, выглядело архаичным, не свойственным студенческим спектаклям, в которых обычно много юного энтузиазма и динамики.

Наиболее живыми и естественными для меня оказались два персонажа: Юлия Филипповна в исполнении Марии Большовой и Яков Шалимов в исполнении Дениса Аврамова.

Хочу посмотреть у этого курса и другие спектакли: надеюсь, они показывают разные грани своих талантов, потому что ребята достойны более интересной для их опыта пьесы, более живой и захватывающей.

В противовес пьесе порадовало интересное общение с друзьями.
Всевидящее Око
Tags: РАТИ, Театр 14-15
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments