Olga (ajushka) wrote,
Olga
ajushka

Category:

"ЗАБЫТЬ ЛЮБИТЬ", Театр "Провинциальные танцы", Екатеринбург

Хореография Ури Ивги и Йохан Гребен (Нидерланды), музыка Том Паркинсон (Англия).
Ури Ивги и Йохан Гребен о своем спектакле:
«Каждый день мы можем заводить множество новых «друзей» в интернете, избегая при этом настоящего общения. Люди тщательно подбирают слова во время переписки, выкладывают свои самые красивые фотографии, которые привлекают, но зачастую ведут лишь к коротким и быстрым связям. После которых всегда остается ощущение пустоты. Неужели мы забыли о «старомодном» общении, когда люди находятся в одной комнате, смотрят друг другу в глаза, быстро реагируют, касаются друг друга, будучи открытыми и уязвимыми…
Борьба человека с собственной потребностью в любви — центральная тема нового спектакля «Провинциальных танцев». Эта работа о желании близости и одиночестве»
.

Два вечера подряд провела с "Провинциальными танцами", посмотрела два разных спектакля с разной хореографией, но, пожалуй, об одном - о любви и страхе.
Противоположностью любви является не ненависть, как принято считать, а страх - страх одиночества, равный страху близости с другим, страх любви - желание соединения, равное страху потерять свои границы и стать частью другого, приняв его в себя: так осуществляются внутри человека "единство и борьба противоположностей".
В названии спектакля нет точки, мне же так хочется эту точку между словами поставить. Забыть то, что уже пережито и оставлено в прошлом, и любить, любить, любить, опираясь на прежний опыт, взяв из него позитивное.

Всевидящее Око

Татьяна Баганова, руководительница "Провинциальных танцев" - человек гибкий во всех смыслах, и физически и ментально: какое везение выпадает артистам её коллектива в одном месте поработать с разными постановщиками. Недавно услышала о том, что в одном из театров все постановки в течение нескольких десятков лет осуществляет один и тот же человек - постаревшая на своей должности худрук, она же главный режиссер. Боюсь представить, что в этом театре происходит...

Хореография европейского уровня и спектакли разного стиля выводят "Провинциальные танцы" в моем личном рейтинге в разряд театра мирового масштаба. Люблю пророчить всякие радости, пророчу им успех в разных странах и у разного зрителя:)


Вернусь, однако, к самому спектаклю.

Ничего яркого и акцентированного внешне: черная сцена, висящие в металлических петлях полотна грубой коричнево-серой мешковины. Лучи софитов выхватывают из темноты пространства изломанные одинокой страстью людей: дрочащего парня, замершую в нелепой позе с разбросанными в стороны ногами девушку. Артисты в обтягивающих их стройные тела джинсах и черных футболках, у нескольких парней обнажены торсы, в вертикальном свете рельефно дрожат возбужденные страстью сокращающиеся мышцы.

Музыкой трудно назвать звуковое сопровождение: ритмичные звуки, извлекаемые из барабанов, выводят ассоциацию на болеро, хотя ни музыка, ни танец на болеро никак не похожи. Вспомнилось, как в детстве прочитала, что "Болеро" Равеля - произведение сексуальное, т.к. нарастание ритма напоминает коитус. Такое столкновение со взрослым миром заволновало и осталось в памяти, вчера вечером и вытащило эту ассоциацию с половым актом при виде извивающихся тел танцоров.

Несмотря на то, что действие никак нельзя назвать асексуальным, напротив, оно было очень физиологично по сути, так что и собственное тело стремилось на сцену поучаствовать в этой "оргии", двигаться в унисон с танцорами, к концу спектакля в голове забилась мысль о том, что любовь гораздо больше секса, обладания другим человеком: и однополые отношения между девушками, однополые отношения между юношами, групповой секс - все это обозначено в танце, - это всё пусто без наполнения любовью, связующей двоих людей на другом уровне, на уровне души. Любовь включает в себя так много, и секс тоже, но одним им никак не может ограничиться.

Забыть любить - значит, потерять большую часть своей души.
Забыть прошлое и любить - значит, согреть ту часть души, которая изломана, искорежена прошлым - у кого из нас нет боли и страданий, которые извратили ту сущность, которая пришла в мир невинным младенцем?

В финале актер на сцене подходит к другому актеру, укрывает его с головой колючей грубой мешковиной, обнимает, будто согревая таким грубым, но простым способом, давая понять, что он не один, что ...

Актеры снимают висящие полотна мешковины, укрывают сцену ими и уходят.
Остаются эти полотна на полу и качающиеся пустые металлические петли.

"Забыть любить" или "забыть. любить", каждый выбирает сам.


Tags: Провинциальные танцы, Театр, Театр 14-15
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments